Пять углов



Пабликатор
Школьные проекты
Колонка редактора
Девятиклассникам
Портфолио
Каталог профессий
Каталог вузов
Каталог сочинений
Каталог увлечений
Наши авторы
Вопрос в редакцию
Контакты
О нас
Архив номеров
Журнал старшекласcников
|

Ольга Васильевапсихологиякаталог сочиненийОбразовательная резняPokemon GOФотографробототехникалитератураобщагаКак сдать ЕГЭРособрнадзорстудентыДевятиклассникамМинистерство образованияпутешествияПсихологинтервьюСПбПУмузыкапрограммированиеобразованиебюджетные меставысшее образованиепабликаторСтипендияМинистр образованияисторияранхигсОГЭабитур 2016егэ 2017СПбГУВостребованныеМГУолимпиадаразвлеченияискусстволичный опытматематикапоступлениеволонтерствовыпускникиЕГЭ 2016свободное времяЖурналистрейтингкем бытьПосле 9-го классаМедикВУЗДизайнеркаталог увлеченийЛогистЛЭТИвузыМного платятфизикароботыкак живут студентыкнигиКаталог вузовНовыерейтинг вузовколонка редакторашколаВасильеваинформатикагеографияИТМОсочинениеУчительприемная кампаниявыставкирусский языкКуда сходитьГарри ПоттервыпускнойувлеченияЛучшее на Стенежурфаккуда пойти учитьсяАлые парусабудни студентовкинолайфхакилайфхакчто посмотретьИгра престоловурокиТворческиеЕГЭвступительныеКак сдать ЕГЭ на 100 балловШкольные проектыуниверситетКонцертДля гуманитариевГарри Поттер и проклятое дитяитоговое сочинение

Телевидение для молодежи - образы и смыслы

14.02.2013 |
Просмотры
332

Сегодня дети, завтра – народ
Н.С.Михалков, народный артист России, режиссер

Задача телевидения состоит в том, 
чтобы культурные потребности народа 
превращать в его естественные надобности. 
Николай Шошанни, поэт

Воскресный вечер. Включаю телевизор. По Первому Каналу идет «Большая разница». Показывают пародию на группу «Ранетки». Согласно сюжету популярный гёрлз-бэнд встречается с легендарным кумиром подростков 90-х годов Бритни Спирс. Девушки из группы оказались шокированы тем фактом, что Спирс не знает, кто они такие, и одна из лже-«ранеток», возмутившись, заявляет певице: «Да ты чё! Да вся молодежь либо нас, либо «Дом-2» смотрит!»

Мне стало смешно. Спросите любого среднестатистического представителя данной возрастной категории о его ТВ-предпочтениях. В ответах большинства не будут фигурировать вышеупомянутые «Ранетки» и «Дом-2». Более того, многие скажут: «Я вообще не смотрю телевизор». И этот неопровержимый факт подтверждают различные социологические опросы аналитических центров.

Почему так произошло? Очевидно, что причина всех причин – недостаток на телевидении тех программ и шоу, которые были бы реально востребованы молодым поколением и интересны ему. В частности, это отсутствие образов, несущих определенные идеи и смыслы, подсказывающих «мальчишкам и девчонкам» ВЕРНЫЙ способ решения их проблем и служащих им образцом для поведения.

Какой же выход может быть найден из сложившейся ситуации? Однозначно, это создание телепередач и шоу, ориентированных на зрителей от 12 до 29 лет. К счастью, молодежь настолько разношёрстная возрастная группа, что идей для создания программ, предназначенных для юношества, будет неисчерпаемое количество. Стоит лишь обратить внимание на его интересы и проблемы, которые молодёжь подчас не в силах решить в одиночку.

Так, например, очень многих молодых людей волнуют вопросы взаимоотношений в семье и в классе, с любимой девушкой или парнем. И это далеко не полный список актуальных тем. Подобные проблемы могут обсуждаться в ток-шоу из серии «+» («16+», «20+» и т.д.), куда будут приглашаться психологи, доктора или просто люди, имеющие определённый жизненный опыт. На суд зрителей можно вынести реальные истории тех, кто не понаслышке знает о таких болезнях нашего общества, как алкоголизм, табакокурение, наркомания, «дедовщина» в армейской среде и многих других. Образ героя передачи, однажды столкнувшегося с какой-либо проблемой и нашедшего в себе силы ее победить, может стать примером для других молодых людей, страдающих от девиантного поведения. Сумевшие победить пороки нашего общества смогут подарить надежду тем, кто уже сделал шаг в направление пропасти, и станут путеводной звездой для тех, кто только собирается переступить через запретную черту, которой очерчена бездна.

А что, если нам стать первой страной, в которой будет транслироваться молодежное информационно-аналитическое ТВ-шоу «В центре внимания»? У молодых людей, занимающих активную жизненную позицию, появится возможность обсудить злободневные и животрепещущие темы, а также главные политические новости. Подумать только, какое значение может иметь такая передача для всей страны! Пока на других каналах умудрённые жизненным опытом и большим количеством стереотипов «дяденьки и тётеньки» будут с умным видом охать и ахать от проблем, переполняющих Россию, юноши и девушки - представители нового поколения - в прямом эфире смогут предложить своё видение этих проблем и пути их разрешения. Действующая, думающая, патриотичная молодежь – вот они, образы героев нашего времени!

Очень важно, чтобы в эфире нового молодежного ТВ обязательно нашлось место для религиозных программ разных конфессий, целью которых стало бы проповедование высоких нравственных ценностей и воспитание молодых людей в духе толерантного отношения к представителям другой веры. Это может быть, например, ток-шоу «Верую», в котором телезрители смогут в прямом эфире задавать ведущим передачи – представителям той или иной религии – интересующие их вопросы. 

Не стоит забывать и о развлекательных программах для молодёжи. К примеру, участниками передачи под названием «МузФорум» могут стать самые известные звезды отечественной и зарубежной эстрады – певцы, танцоры, музыканты. Было бы здорово, если бы они не просто рассказали истории своего успеха, но и провели мастер-класс для ребят, желающих добиться успеха в выбранной им области искусства. Творческая, талантливая молодёжь…Это тоже образы нашего времени, «национальное достояние», как сказал академик В.А. Садовничий.

Что надеть на завтрашнюю вечеринку? Как мне сразить ее наповал своим внешним видом? А эти сережки подходят к моему платью? Не правда ли, такими вопросами задаются многие мальчишки и девчонки? Телепрограмма «Пришел, оделся, победил» поможет им ответить на них. Героям – молодым людям, обладающим обыкновенной, серой внешностью и ищущим свой стиль, – ведущие помогут разобраться в последних модных новинках, современных трендах, секретах привлекательной внешности, из-за недостатков которой молодежь так часто комплексует. Согласитесь, программа, смысл которой состоит в привитии юношеству чувства вкуса, станет нечто экстраординарным на нашем телевидении, а образам стильных и красивых молодых людей, несомненно, захочется подражать.

А что же делать со зрителями в возрасте от 12 до 15 лет - этими, бывающими чересчур притязательными, особами? Вполне справедливо будет назвать многих из них «нигилистами» XXI века, ведь подростки любят все отрицать, считают себя неповторимыми индивидуальностями, именно поэтому многих из них привлекает все эпатажное и вычурное. Что ж, клиент всегда прав! Данной зрительской аудитории будет интересен блок программ с «кричащими» названиями. 

Например, юмористический сериал «Нишутя», главными героями которого смогли бы стать самые обыкновенные подростки, попадающие в различные смешные жизненные ситуации. В конце каждой серии персонажи бы выносили из всего произошедшего моральные уроки и потихоньку взрослели бы вместе со своими зрителями. Ну чем не воспитание? А главное, есть максимально достоверные образы, в которые вкладываются определенные идеи.
Итак, как видно, проектов достаточно много и, чтобы реализовать их все, явно необходим отдельный телевизионный канал. Канал «Youth TV» («Молодежное ТВ»), ориентированный абсолютно на всех представителей молодежи в возрасте от 12 до 29 лет, может стать первой ласточкой в демократизации российского телевидения. Задачи, которые призвано решить «Youth TV», - просвещение, обогащение в духовном и нравственном плане и развлечение молодежи. А одна из косвенных целей канала будет состоять в том, чтобы создать на телевидении образ современного молодого человека, героя нашего времени – целеустремленного, ведущего правильный образ жизни, привлекательного, стильного, культурно и духовно развитого. 

Но главное, что, создавая новое молодёжное телевидение, мы не должны забывать о том, что нашей целью не является превращение тинейджеров в обыкновенных созерцателей ярких телевизионных картинок, пассивно вкушающих плоды знаний и не только. Нет, наоборот, мальчишкам и девчонкам нужно передать инициативу в их руки и подарить возможность принять посильное участие в создании их собственного ТВ. Они могут стать гостями в самих передачах, а также обсуждать те или иные программы, например, на интернет-форумах. Молодёжное телевидение просто обязано стать близким и максимально доступным другом для миллионов молодых людей. Другом, который всегда будет рад составить юношам и девушкам компанию. Другом, который способен помочь им в решении тех или иных проблем. Другом, которого, возможно, спустя годы они будут вспоминать с улыбкой, приговаривая: «Многим хорошим во мне я обязан ему».

P.S. Дорогие министры культуры, образования и молодёжной политики! Помогите молодому поколению не погрузиться во тьму насилия, грязи, пороков – образов, которыми перенасыщено наше сегодняшнее телевидение. Покажите юношам и девушкам светлую сторону жизни, откройте им дорогу в мир просвещённых и культурных людей. Помните, что сейчас именно от вас зависит судьба юных представителей российского населения, а значит, и судьба страны в целом. Ведь, как очень точно сказал известный режиссёр Никита Сергеевич Михалков, участвуя в передаче, посвящённой событиям на Манежной площади в декабре 2010 года, это сегодня они «дети», а завтра – это «народ» России. Проявляя заботу о духовном и нравственном состоянии молодого поколения страны, тем самым вы позаботитесь о её будущем. Ведь вы не хотите, чтобы вся Россия превратилась в большую Манежную площадь? Не правда ли?
… Перечитал свою статью. Как мало в ней сказано о современном телевидении! Но зачем писать о том, что не нравится? Пусть будет меньше критики и больше дельных предложений. Подумал и все оставил без изменений.


Читайте также

Привязка статьи к блоку

ID статьи:
Сохранить
Самое читаемое
Комментировать