Пять углов



Пабликатор
Школьные проекты
Колонка редактора
Девятиклассникам
Портфолио
Каталог профессий
Каталог вузов
Каталог сочинений
Каталог увлечений
Наши авторы
Вопрос в редакцию
Контакты
О нас
Архив номеров
Журнал старшекласcников
|

рейтинг вузовличный опытлитератураЕГЭпутешествияМедикфизикауниверситетсочинениеВасильеваМинистерство образованияАлые парусаУчительЛЭТИлайфхакиразвлеченияГарри ПоттеркиноПрограммистКонцертвыпускнойТеатррейтинглайфхакчто посмотретьЛучшее на СтенешколаМинистр образованияискусствостудентыПосле 9-го классапсихологияМного платятКак сдать ЕГЭКуда сходитьДевятиклассникамИТМОрусский языкробототехникакак живут студентыТворческиематематикапоясняет ТихиймузыкаШкольные проектыпоступлениеинформатикаканикулыкаталог увлеченийбудни студентовИнженер-нефтяникIT-специалистприемная кампанияСтипендияВрач-педиатрувлеченияВУЗвыставкиколонка редактораПетербургКак сдать ЕГЭ на 100 балловинтервьюкнигиолимпиадаПсихологДля гуманитариевпабликаторСПбПУобразованиеегэ 2017кем бытьисторияжурфакурокивступительныеКаталог вузовОГЭДизайнерВостребованныеОбразовательная резняМГУвузыСПбГУPokemon GOЖурналистобщагаабитур 2016куда пойти учитьсяРособрнадзорсвободное времякаталог сочиненийНовыеитоговое сочинениевысшее образованиероботыЕГЭ 2016программированиеОльга Васильевабюджетные места

Усадьба-джаз 2011, Отзыв.

14.02.2013 |
Просмотры
56

Итак, со второго по третье июля, как и было обещано, прошел международный джаз-фестиваль “Усадьба Jazz”, в котором принимали участие как российские артисты, по большему счету малоизвестные, так и мировые звезды, приехавшие к нам из разных стран: из Франции, Бельгии, Азербайджана и так далее. 

Впрочем, обо всем по порядку.

Фестиваль рекламировался не очень активно, что все-таки странно для описанных масштабов, тем более учитывая то, что фестиваль проходил во многих российских городах, и у меня, несмотря на то, что я большой фанат джаза и вообще всего околоджазового, первоначально были большие сомнения, стоит ли его посещать. Я, помимо всего прочего, большой ревнитель еще того, старого джаза, сопровождающегося пением непременно Льюиса Армостронга (“Let my people go”, “Hello Dolly”) или несравненной Эллы Фитцжеральд (“Summertime”), поэтому большая часть мелодий из более современных его направлений, звучит для меня довольно чуждо. Кто-нибудь, кстати, непременно вспомнит еще некоторых исполнителей, а кто-нибудь копнет в самые корни – в один из любимых мною жанра спиричуэлс (духовные песни негров), вспомнит, уверен, потрясающую Махалию Джексон – сегодня, впрочем, не об этом.

На улице стоял прекрасный, жаркий день, поэтому собрав всю свою веру в человечество, я решил-таки посетить ЦПКиО, где он (фестиваль) проводился, благо недалеко, и просто насладиться хорошей музыкой, продающейся, впрочем, как было сказано на сайте, не так уж и дешево – за 700 рублей.
Подойдя уже к самому парку (он в последнее время значительно похорошел, кстати), мне уже там пришлось испытать первую волну неудовольствия. Представьте себе картину: вокруг кассы (дело было на входе – там же продавались и входные билеты в парк) толпился народ, люди негодовали. Шок мне пришлось испытать, просто взглянув на стекло с висевшим там объявлением. Обычный листок А4 с перечеркнутой 700-рублевой стоимостью, поверх которой написана уже новая цена - 1000 рублей! Люди стояли вокруг и по 800 рублей продавали свои билеты. Не один, не два человека – целые группы людей продавали их случайным прохожим.

Забегая немного вперед, фестивальная программа проходила одновременно на двух площадках, разделенных зданием – музеем - и с билетом, скажем, на площадку “Партер” в “Аристократ” вы просто не попадете. Единственный способ – купить абонемент на обе сцены сразу на два дня, стоил он 2800 рублей. Не знаю, отдавал ли кто-нибудь такие деньги этим вымогателям, лично я – не стал.

Понятия не имею, как организаторы это допустили, но большая часть зрителей и не стала грустить по этому поводу. Дело в том, что сцены были поставлены на самые “чистые” от деревьев места, по разную сторону музея, и огорожены забором – там, где местность более неровная. И люди спокойно усаживались на траву за забором, на специально подготовленные газетки, покрывала – у кого что было - и прекрасно наслаждались живой музыкой, неспешно попивая пиво иили играя в бадминтон. Можно было просто ходить так от одной сцены к другой, слушая то одно, то другое, что больше понравится, и можно было только жалеть тех, кто отдал свои кровные за место поближе к сцене – хоть за забором все было отлично видно и слышно. Единственное, что предприняли организаторы – места, где просматривается сцена, занавесили черной тканью, причем на второй день! 

Кстати, выступление, в “Партере”, по крайней мере, еще и задержали в первый день по непонятным причинам.

Это всё общие впечатления, полученные мною еще до начала, собственно, музыки. Скажете, уже слишком много? Поверьте, ни что из этого не сравнится с тем, что творилось на сценах.

Как я уже говорил, сцены было две, и на каждой играли разную музыку. На “Аристократе” вы могли бы послушать джаз больше академический – музыкальный, без всякого вокала, на любителя. На самом деле, именно там игрался настоящий джаз, но это мало кого волновало – на площадке людей было совсем уж мало. Возможно, из-за того, что чтобы попасть туда, нужно было обойти весь “Партер”, а это метров 300, не меньше. Два дня, судя по тому, что я видел, а я видел не все, к сожалению, там играли вполне прилично, причем не только иностранцы, но даже русские не ударили в грязь лицом.

Самая дикость творилось в “Партере”. Это очень трудно описать словами, но, если кратко, назвать это не то что джазом – просто хотя бы музыкой – очень сложно. Дело в том, что людей там набирали, я сейчас говорю только о русских исполнителях, видимо, с улицы. Первой выступала некая Евгения Любич, и мне действительно хотелось уйти прямо сразу, как только она начала. То же самое касалось и следующей группы, тоже с женским вокалом. Чтобы вам не казалось, что я сужу субъективно, со стороны собственного вкуса, который у всех разный, выкладываю видеоролик, снимал, к сожалению, правда, не я, но страна должна знать своих героев в лицо.

http://www.youtube.com/watch?v=xZrKWFE5P14

После выступления второй группы я не выдержал и отправился домой. Я приходил и на следующий день, правда, уже позднее по времени, попал на заканчивающийся концерт Billy’s band. Какой-то мужчина со странным, пропито-прокуренным голосом, воображал себя Льюисом Армстронгом, похрипывая в его манере, причем не лучшим образом. Видимо, пародия – это единственный жанр, доступный русскому джаз-музыканту. И очень жаль.

Здесь, казалось бы, моя вера в людей должна была угаснуть, но меня в последний момент спасли. На сцену вышла бельгийская группа Zap Mama, которые, наконец, дали мне того, чего я ждал. К сожалению, и это был не джаз, но, по крайней мере, я увидел профессионалов с большой буквы, с прекрасными данными. Да и вообще, все иностранные группы, а там были французы, азербайджанка и другие выступали очень хорошо – там, видимо, считают, что на такого рода фестивали отправлять следует действительно лучших. В отличие от нас.

Долго думал, что сказать в заключение. Провести еще одну нудную беседу, растянув и так немалый текст еще на пару абзацев, или просто поплакаться…
Знаете, решил все-таки оставить этот вопрос открытым. 

Доколе будет продолжаться эта вопиющая наглость, это свинское отношение к людям, эти непонятно каким образом попавшие на большую сцену мальчики-девочки с не поставленными голосами? 

Евгения Любич, кстати, сразу после концерта приняла участие в одном прямом эфире, где очень долго расхваливала себя в стиле “и жнец, и швец, и на дуде игрец”. Кстати, и на дуде она играла. Ну, а качество всего этого мы видели в видеоролике.

Теперь точно всё. Кто был на фестивале, кто просто часто сталкивается с подобным отношением к людям – пишем в комментариях.


P.S. На территории парка очень хорошие кафешки, всем советую

Читайте также

Привязка статьи к блоку

ID статьи:
Сохранить
Самое читаемое
Комментировать