Пять углов



Пабликатор
Школьные проекты
Колонка редактора
Девятиклассникам
Портфолио
Журфак
Каталог профессий
Каталог вузов
Каталог сочинений
Каталог увлечений
Наши авторы
Вопрос в редакцию
Контакты
О нас
Архив номеров
Журнал старшекласcников
|

ВыходныевузыДевятиклассникамМинистерство образованияжурфаккуда сходить на неделеЕГЭабитур 2016поступлениеНовый годЛЭТИробототехникалитератураВасильеваСтипендияВсероссийская олимпиада школьниковискусствоолимпиадаИТМОАлые парусаPokemon GOШкольные проектымузыкарейтингбудни студентовкаталог сочиненийКак сдать ЕГЭпсихологиястудентыканикулыМного платятПосле 9-го классапабликаторкаталог увлеченийсоветыкем бытьYoutubeГарри Поттер и проклятое дитясочинениеМедикВКонтактеличный опытКуда сходитьурокиКВНМГУинтервьюисториякнигиСПбПУОГЭНовыефизикаОльга ВасильеваКаталог вузовувлеченияСПбГУвысшее образованиеКак сдать ЕГЭ на 100 балловразвлеченияолимпиадыпрограммированиеитоговое сочинениеВУЗФИПИВПРДля гуманитариевпортфолиоуниверситетсвободное времякуда пойти учитьсярусский языкРособрнадзорегэ 2017ЖурналистпутешествияобщагаУчительЧто почитатьДизайнерколонка редакторавыпускнойроботыЛучшее на СтенеКонцертприемная кампаниякак живут студентывступительныеГарри ПоттерМинистр образованияшколалайфхакТворческиечто посмотретьВостребованныекиноОбразовательная резняобразованиевыставки
Лето. Каникулы. Подработка за деньги бесплатно и без смс

Лето. Каникулы. Подработка за деньги бесплатно и без смс

Как спрыгнуть с шеи родителей и не пострадать

Просмотры
472

Вариант номер раз

Самый простой и популярный способ заработать — расклеивание или раздача листовок. Работа промоутера несложная, но и неблагодарная. Листовку из рук берет едва ли каждый третий прохожий, остальные попросту отмахиваются. А ради главной цели — привлечь внимание к товару или магазину — может потребоваться залезть в жаркий, громоздкий и пыльный костюм мультгероя, таблетки, шавермы или молотка (это реальные примеры) и при этом быть бодрым, энергичным и коммуникабельным. Впрочем, эти трудности компенсируются быстрыми деньгами (200-300 рублей в час, расчёт в конце смены) и коротким рабочим днём (4-6 часов).

Я раздавала листовки и наговаривала рекламный текст в громкоговоритель. Из трудностей: плохая погода, конкуренция между промоутерами на точке. Казалось бы, одно дело делаем, но обычно прохожие берут одну листовку, первую, а остальных игнорируют. Отсюда неприязнь и досада. Плюсы работы промоутером – просто, удобно, платят каждый день.
Анастасия Шапченко, Санкт-Петербург

Как начать?

К.О. сообщает: в сети десятки крупных ресурсов с вакансиями для школьников. Чем крупнее ресурс, тем безопасней и меньше шансов напороться на плохого работодателя. Например, rabota.ru. А можно и не выползать за пределы уютной соцсети. Паблики типа «Работа для студентов и школьников СПБ» (vk.com/club3612915), «Раздача листовок. Промо-акции. Промоутеры» (http://vk.com/promograd) есть в каждом крупном городе и не по одному. Ну и выбор настоящих консерваторов — газеты. «Вакансия от А до Я» выходит по понедельникам и четвергам, 26 рублей в киосках у метро. А «Ярмарка вакансий» выходит раз в неделю и бесплатно. «Из рук в руки», «Вакансии недели», «Работа» — большинство вакансий в этих изданиях совпадает, но никак не контролируется, так что риск нарваться на мошенника в духе «заплатите 300 рублей и мы найдём тебе работу» велик. Ещё один вариант, к которому чаще прибегают родители, которые хотят найти подработку своим детям — государственные службы занятости.

Главные по тарелочкам

Здесь всё официально, главный документ — Трудовой кодекс РФ. Так что вход для граждан 16+ (с 14 можно после письменного согласия родителей и только на лёгкую работу), короткий рабочий день, никаких клубов и баров, сверхурочных и работы в выходные. В списке вакансий - молодёжные трудовые отряды, городское благоустройство и даже помощники социального работника. Подробнее о работе Службы занятости можно прочитать тут: мы уже рассказывали об этом (5uglov.ru/post/10555)

Личный опыт

«Пять углов» собрал несколько историй от наших читателей:

Алёна Ульянкина, Санкт-Петербург: «Я работаю детским аниматором, как правило, на агентства. Самым жутким в данной сфере является: а) стихийный праздник на улице в связи с открытием или Днём рождения какого-либо объекта; б) праздники с годовалыми детьми. Как раз второе-то мне и выпало однажды. История такова: я оказалась с десятью двухгодовалыми детьми в большой фотостудии на полтора часа. Мамы были рядом, в вечерних платьях, на каблуках, но совсем бездейственные. Целью праздника являлось проведение активности только с детьми, хотя об этом совсем не предупреждалось заранее. К тому же, это почти невыполнимо без содействия родителей, так как малыши ещё слишком малы для коллективных игр. Произошёл форменный провал. Уже через час основная масса детей начала капризничать и не желала подпускать к себе цветное бесформенное существо (да, я была в костюме клоуна), мамы же сочли за оскорбление просьбу взять ребятишек на руки и поиграть вместе с ними. В итоге заказчик не заплатил агентству. Ко мне претензий не было, но и слов ободрения не было тоже. Потрачена уйма нервов, не говоря уже об отсутствии денежной компенсации. С тех пор выбираю агентства намного тщательнее, чем раньше. И, в основном, по рекомендации знакомых аниматоров»

Екатерина Чеверда, Королёв (Московская область): «Поработать за лето у меня получилось в нескольких местах. Работала промоутером, демонстратором, продавцом шоу-рума и даже оператором call-центра. В основном подработку находила благодаря знакомым - звали за компанию. Поняла сразу: везде требуют активности и бойкости, грустных долго не держат. Когда работала промоутером, возникала неопределенность с оплатой: супервайзеры, наблюдающие за нами, выписывали за день кучу необоснованных штрафов. Бывало, за целую смену удавалось заработать всего 30 рублей! Иногда мы стояли на жаре не положенных четыре часа, а восемь-девять! А еще нас и штрафовали за то, что косо смотрим или кашляем. Это случалось потому, что работали без трудового договора. В call-центре операторам начинают платить после испытательного срока. Потом оказалось, что нам платили только за людей, которым удалось продать продукт или записать на медицинские процедуры. То есть, когда договариваешься с человеком по телефону, ты уже уверен, что сотня в кармане, а потом тебе говорят: «Эх, Катюша, твой клиент не пришел». И сиди-гадай, правда это или ложь».

Читайте также

Привязка статьи к блоку

ID статьи:
Сохранить
Самое читаемое
Комментировать