Пять углов



Пабликатор
Школьные проекты
Колонка редактора
Девятиклассникам
Портфолио
Каталог профессий
Каталог вузов
Каталог сочинений
Каталог увлечений
Наши авторы
Вопрос в редакцию
Контакты
О нас
Архив номеров
Журнал старшекласcников
|

психологиякак живут студентыЕГЭинтервьюОльга Васильеваколонка редактораОбразовательная резняВостребованныепоступлениеУчительдень учителярусский языкСПбГУДля гуманитариевлитератураКаталог вузоввузыДизайнерКуда сходитьМинистерство образованиявыставкивыпускнойробототехникарейтингстудентыНовыеабитур 2016лайфхакиразвлеченияпутешествиякнигиАрхитекторвысшее образованиеКонцертпрограммированиефизикаРособрнадзорегэ 2017КолледжиинформатикауниверситетМного платятВПРматематикастипендииитоговое сочинениеСПбПУурокиувлеченияШкольные проектыВУЗисторияЕГЭ 2016Как сдать ЕГЭЛучшее на СтенеЖурналистСтипендияМинистр образованияПсихологроботыДевятиклассникамсочинениеискусстволичный опыткиноМедикродителисвободное времякем бытькуда пойти учитьсялайфхакприемная кампанияобщагашколаТворческиеФИПИкаталог сочиненийолимпиадарейтинг вузовкаталог увлеченийМГУГарри ПоттерВасильевабудни студентовОГЭобразованиепабликаторИТМОЛЭТИПосле 9-го классамузыкачто посмотретьжурфакPokemon GOдружба и враждаАлые парусавступительныебюджетные местаКак сдать ЕГЭ на 100 баллов
Лето. Каникулы. Подработка за деньги бесплатно и без смс

Лето. Каникулы. Подработка за деньги бесплатно и без смс

Как спрыгнуть с шеи родителей и не пострадать

Просмотры
422

Вариант номер раз

Самый простой и популярный способ заработать — расклеивание или раздача листовок. Работа промоутера несложная, но и неблагодарная. Листовку из рук берет едва ли каждый третий прохожий, остальные попросту отмахиваются. А ради главной цели — привлечь внимание к товару или магазину — может потребоваться залезть в жаркий, громоздкий и пыльный костюм мультгероя, таблетки, шавермы или молотка (это реальные примеры) и при этом быть бодрым, энергичным и коммуникабельным. Впрочем, эти трудности компенсируются быстрыми деньгами (200-300 рублей в час, расчёт в конце смены) и коротким рабочим днём (4-6 часов).

Я раздавала листовки и наговаривала рекламный текст в громкоговоритель. Из трудностей: плохая погода, конкуренция между промоутерами на точке. Казалось бы, одно дело делаем, но обычно прохожие берут одну листовку, первую, а остальных игнорируют. Отсюда неприязнь и досада. Плюсы работы промоутером – просто, удобно, платят каждый день.
Анастасия Шапченко, Санкт-Петербург

Как начать?

К.О. сообщает: в сети десятки крупных ресурсов с вакансиями для школьников. Чем крупнее ресурс, тем безопасней и меньше шансов напороться на плохого работодателя. Например, rabota.ru. А можно и не выползать за пределы уютной соцсети. Паблики типа «Работа для студентов и школьников СПБ» (vk.com/club3612915), «Раздача листовок. Промо-акции. Промоутеры» (http://vk.com/promograd) есть в каждом крупном городе и не по одному. Ну и выбор настоящих консерваторов — газеты. «Вакансия от А до Я» выходит по понедельникам и четвергам, 26 рублей в киосках у метро. А «Ярмарка вакансий» выходит раз в неделю и бесплатно. «Из рук в руки», «Вакансии недели», «Работа» — большинство вакансий в этих изданиях совпадает, но никак не контролируется, так что риск нарваться на мошенника в духе «заплатите 300 рублей и мы найдём тебе работу» велик. Ещё один вариант, к которому чаще прибегают родители, которые хотят найти подработку своим детям — государственные службы занятости.

Главные по тарелочкам

Здесь всё официально, главный документ — Трудовой кодекс РФ. Так что вход для граждан 16+ (с 14 можно после письменного согласия родителей и только на лёгкую работу), короткий рабочий день, никаких клубов и баров, сверхурочных и работы в выходные. В списке вакансий - молодёжные трудовые отряды, городское благоустройство и даже помощники социального работника. Подробнее о работе Службы занятости можно прочитать тут: мы уже рассказывали об этом (5uglov.ru/post/10555)

Личный опыт

«Пять углов» собрал несколько историй от наших читателей:

Алёна Ульянкина, Санкт-Петербург: «Я работаю детским аниматором, как правило, на агентства. Самым жутким в данной сфере является: а) стихийный праздник на улице в связи с открытием или Днём рождения какого-либо объекта; б) праздники с годовалыми детьми. Как раз второе-то мне и выпало однажды. История такова: я оказалась с десятью двухгодовалыми детьми в большой фотостудии на полтора часа. Мамы были рядом, в вечерних платьях, на каблуках, но совсем бездейственные. Целью праздника являлось проведение активности только с детьми, хотя об этом совсем не предупреждалось заранее. К тому же, это почти невыполнимо без содействия родителей, так как малыши ещё слишком малы для коллективных игр. Произошёл форменный провал. Уже через час основная масса детей начала капризничать и не желала подпускать к себе цветное бесформенное существо (да, я была в костюме клоуна), мамы же сочли за оскорбление просьбу взять ребятишек на руки и поиграть вместе с ними. В итоге заказчик не заплатил агентству. Ко мне претензий не было, но и слов ободрения не было тоже. Потрачена уйма нервов, не говоря уже об отсутствии денежной компенсации. С тех пор выбираю агентства намного тщательнее, чем раньше. И, в основном, по рекомендации знакомых аниматоров»

Екатерина Чеверда, Королёв (Московская область): «Поработать за лето у меня получилось в нескольких местах. Работала промоутером, демонстратором, продавцом шоу-рума и даже оператором call-центра. В основном подработку находила благодаря знакомым - звали за компанию. Поняла сразу: везде требуют активности и бойкости, грустных долго не держат. Когда работала промоутером, возникала неопределенность с оплатой: супервайзеры, наблюдающие за нами, выписывали за день кучу необоснованных штрафов. Бывало, за целую смену удавалось заработать всего 30 рублей! Иногда мы стояли на жаре не положенных четыре часа, а восемь-девять! А еще нас и штрафовали за то, что косо смотрим или кашляем. Это случалось потому, что работали без трудового договора. В call-центре операторам начинают платить после испытательного срока. Потом оказалось, что нам платили только за людей, которым удалось продать продукт или записать на медицинские процедуры. То есть, когда договариваешься с человеком по телефону, ты уже уверен, что сотня в кармане, а потом тебе говорят: «Эх, Катюша, твой клиент не пришел». И сиди-гадай, правда это или ложь».

Читайте также

Привязка статьи к блоку

ID статьи:
Сохранить
Самое читаемое
Комментировать