Пять углов



Пабликатор
Школьные проекты
Колонка редактора
Девятиклассникам
Портфолио
Каталог профессий
Каталог вузов
Каталог сочинений
Каталог увлечений
Наши авторы
Вопрос в редакцию
Контакты
О нас
Архив номеров
Журнал старшекласcников
|

ВУЗПсихологлитератураРособрнадзоркаталог вузовОбразовательная резняВыходныебюджетные местаМГУДизайнермузыкаинтервьюОльга ВасильеваМинистр образованияегэ 2017математикаразвлеченияЛЭТИчто посмотретьобщагашкольникилайфхаккаталог сочиненийМинистерство образованияжурфакабитур 2016рейтингКак сдать ЕГЭЛингвистпрофориентацияколонка редакторасочинениестудентывступительныеЖурналистрейтинг вузовлайфхакивыставкиВШЭКаталог профессийпрограммированиекнигиличный опытШкольные проектыисториякем бытьитоговое сочинениеробототехникакак живут студентыолимпиадароботыфизикаСПбГУкуда пойти учитьсяЧто почитатьКонцертВетеринарОГЭприемная кампанияГарри ПоттерИТМОвузышколаPokemon GOискусствоурокиЕГЭ 2016Много платяткаталог увлеченийСтипендияВасильевапосле 9 классапоступлениеДевятиклассникамрусский языкНовыепортфолиоКуда сходитьТворческиеДля гуманитариевСанкт-Петербургпсихологияуниверситетинформатикаобразованиесвободное времявысшее образованиепабликаторвыпускнойАлые парусаКак сдать ЕГЭ на 100 балловЛучшее на СтенепутешествияувлечениякиноЮристбудни студентовУчительВостребованные
Пять кругов ада ЕГЭ по литературе

Пять кругов ада ЕГЭ по литературе

История выпускницы, споткнувшейся обо все подводные камни

Просмотры
489

К экзамену по литературе я начала готовиться за полтора года, думала, что этого времени вполне достаточно, чтобы сдать на высокий балл. Но оказалось, что не к тому готовилась.

Настал этот день, которого я так долго ждала. Хотелось собраться и выложиться по полной, показать все свои знания. Но не тут-то было… Выдают КИМ, приступаю к выполнению заданий по «Герою нашего времени». Читаю вопросы и вроде бы знаю на них ответы, но в какой именно форме вписать слово в бланк, понять не могу. Например, «психологизм» или «психологический». Задания сформулированы некорректно, приходится полагаться на интуицию. Отвечаю в надежде на то, что и тот и другой вариант будут засчитаны как правильные.

 Через пять минут с начала выполнения работы сама по себе открывается дверь. Подбегают наблюдатели и закрывают ее, но она продолжает открываться через каждые пять минут. Ребята уже переглядываются и смеются, мол Гоголь в гости пришел. В результате, дверь решают оставить открытой. 

Приступаю к лирике в надежде, что попадется Пушкин, Лермонтов или Есенин, но вижу там стихотворение Блока «Осенняя воля». Самое интересное, что его не было в кодификаторе. Приходится включать фантазию и отгадывать символы, пытаясь попасть в точку. Интуиция подсказывает писать сразу на чистовик, а то вдруг не хватит времени. С первым сочинением успешно справляюсь, берусь за следующее, а там прекрасная, безобидная тема осени. Но ведь готовилась я к чему-то сложному… Пытаюсь подобрать два примера из лирики. А мыслей нет. Все стихотворения вылетели из головы. Сижу, а время тикает, покоя не дает. Понимаю, что надо начинать писать хоть что-то. Привязываю к этой теме стихотворения Лермонтова и Есенина, в надежде, что хоть балл, да поставят. 

Перехожу к большому сочинению, выбираю произведение Достоевского «Преступление и наказание». Решаю писать сначала на черновик, с Федором Михайловичем надо поаккуратнее. Свои мысли гармонично переношу на бумагу, они моментально появляются в моей голове. В спешке переписываю на чистовик, дописываю последнее слово, поднимаю глаза на часы и тут объявляют: «Осталось пять минут до конца экзамена». Моя рука резко дергается. Мне ведь еще надо перенести ответы тестовой части в бланк, а в спорных моментах еще не разобралась. Приходится быстро принимать решение. Я все же меняю ответ на другой, записываю последнюю буковку в клеточку. И тут говорят: «Экзамен окончен. Положите ручки на край парты». Я думаю: «Фуух, успела! Как же хорошо, что некоторые сочинения написала сразу на чистовик! Кажется, сделала все, что могла».

К сожалению, мои ожидания оказались далеки от реальности. Вместо написанного ЕГЭ на пятёрку, получила пятерку с ноликом. Так много сделано усилий, и так мало получено баллов! Оказалось, что лучше не философствовать сильно, а просто писать так, как думал автор, отталкиваясь от того века, в котором он жил. Сначала хотела подавать на апелляцию, ведь написано у меня все правильно, но меня отговорили, потому что эксперты хотели получить от меня ту же информацию, но немного в другом ракурсе. Да и по отзывам ребят, спорить с ними бесполезно. Они не оставят свою точку зрения и не поднимут баллы, а вот понизить за желание отстоять свои знания могут.

Наверное, надо было держать кулачки не только за хороший КИМ, но и за лояльного проверяющего. Думала, что критерии оценивания сделают результаты ЕГЭ более справедливыми. Но, к сожалению, они так составлены, что субъективность остается. По первому критерию кто-то решит, что тема раскрыта достаточно, а кому-то не хватит изящности мыслей. Так что экзамен по литературе не оставил нас без сюрпризов. Готовьтесь ко всему! И знайте, что в простых вопросах могут быть подводные камни.

Читайте также

Привязка статьи к блоку

ID статьи:
Сохранить
Самое читаемое
По вашему запросу ничего не найдено
Комментировать