Пять углов



Пабликатор
Школьные проекты
Колонка редактора
Девятиклассникам
Портфолио
Каталог профессий
Каталог вузов
Каталог сочинений
Каталог увлечений
Наши авторы
Вопрос в редакцию
Контакты
О нас
Архив номеров
Журнал старшекласcников
|

Алые парусачто посмотретьродителилитератураробототехникаМинистерство образованияматематикапрограммированиекуда пойти учитьсяДля гуманитариевЮристДизайнеробразованиеЛучшее на СтенеМГУлайфхакиУчительВУЗразвлечениябюджетные местаурокипосле 9 классаКак сдать ЕГЭ на 100 балловВасильеваПсихологТворческиевступительныедень учителяжурфакВостребованныевыставкирейтинг вузовPokemon GOинтервьюрейтингвыпускнойолимпиадапоясняет ТихийЕГЭ 2016музыкароботыМного платятКонцертСПбГУКуда сходитьувлеченияпабликаторвузыОбразовательная резняпутешествияобщагаисторияколонка редакторастипендиикинокаталог увлеченийканикулыегэ 2017свободное времякак живут студентыПетербургрусский языкРособрнадзорприемная кампаниябудни студентовпсихологиякаталог вузовдружба и враждакаталог сочиненийабитур 2016Каталог профессийГарри ПоттеруниверситетШкольные проектыличный опытсочинениеТеатрлайфхакКак сдать ЕГЭкнигиЖурналистстудентыОГЭЛЭТИДевятиклассникамитоговое сочинениепоступлениешколахоккейСтипендияОльга Васильевавысшее образованиеИТМОфизикаискусствоНовыеинформатикакем бытьМинистр образования
Герои «на халяву»

Герои «на халяву»

Почему мы бежим в субкультуры, и причем здесь Минотавры

Просмотры
249

Современные подростки, а также не очень современные и даже совсем, по меркам нынешней молодежи, древние, испытывают (или испытывали) проблемы самоопределения. А когда не знаешь, кто ты есть, то можно решить, что ты герой. Что весь этот мир написан про тебя, а не про скучного клерка Васю, погрязшего в своих офисных бумажках, вечерних телешоу и прочих зонах комфорта. Как и положено мифологическому герою, такой подросток понимает всю бренность бытия и из своей зоны комфорта бежит. Только, в отличие от, например, Тесея, он бежит не на битву с Минотавром, а в мифологическую реальность субкультур.

Байкеры – «сильные и свободные» герои, хиппи – герои, страдающие за мир во всем мире, готы – рыцари печального образа (главное слово здесь – рыцари). На своем пути свежему герою приходится, как завещал господин Кэмпбелл, сражаться за свою новую самость. Фигуральными Минотаврами выступают родители, учителя и прочие граждане, тянущие подростка назад в «Васи». Чтобы отойти от прошлого себя еще дальше, участник субкультурного движения отказывается от своего имени и называется прозвищем, что становится своеобразным обрядом инициации. Всё, новый Тесей готов.

Но пока ему не хватает белого паруса, который покажет отцу, матери и прочим, что монстры побеждены. Таким парусом становятся субкультурные символы. К ним относятся сленг, одежда, аксессуары – всё это не просто так. Символика позволяет не только выделиться в толпе, но и ощутить сопричастность. Даже те члены субкультуры, которые геройствовали совсем мало и с родителями не ссорились, могут прикоснуться к подвигу, сменив имидж. Как говорится: надел Анкх – уже гот.
Надо сказать, что в современных субкультурах это движение от прямой борьбы к её символу приобретает характер тенденции. Если рассмотреть тех же готов, окажется, что их культура в принципе замешана на черном цвете и стихах про смерть, а не на идеологии, которая вторична. Можно присмотреться к готам еще лучше, зайти на их форум и увидеть доказательства: в теме под названием «Есть ли в готической культуре субкультуре какие-либо традиции?» обсуждают черные дома с черным забором, черную посуду и прочий черный-черный город.  

Кто-то может сказать, что готы уже неактуальны и вообще вымерли. Тогда зайдем с другого конца. Что все знают про хиппи 70-х? Что это какие-то ребята, которые занимаются любовью, а не войной. Что все знают про созвучных им хипстеров? Это какие-то ребята в очках с толстой оправой. В первом случае в голову приходит идеология, во втором – символ. Само слово «хипстер» толкуется в новом словаре Оксфордского Университета как: «личность, которая следует самым последним тенденциям моды», а не как борец с массовой культурой.
Подчиняясь той самой массовой культуре, молодежные движения стремятся сократить путь мифологического героя и получить его статус «на халяву». Следуя этой тенденции, на свет появляются субкультуры, состоящие практически из одних символов: стимпанк, токийские рокабилли и «ванильки». Таким образом, можно сказать, что в паре суть-символ, символ сейчас выходит на первый план. Еще можно сказать, что автор этого текста просто впал в состояние «Раньшебылолучше», и, может быть, это так и есть.

Читайте также

Привязка статьи к блоку

ID статьи:
Сохранить
Самое читаемое
По вашему запросу ничего не найдено
Комментировать