Пять углов



Пабликатор
Школьные проекты
Колонка редактора
Девятиклассникам
Портфолио
Журфак
Каталог профессий
Каталог вузов
Каталог сочинений
Каталог увлечений
Наши авторы
Вопрос в редакцию
Контакты
О нас
Архив номеров
Журнал старшекласcников
|

Психологрейтингкем бытьлитературароботыувлеченияуниверситетСПбПУНовый годсвободное времявысшее образованиекаталог увлеченийматематикаОГЭродителиличный опытМинистр образованияколонка редакторабудни студентовкуда пойти учитьсякиноШкольные проектыМного платятЧто почитатьТворческиеисследованиевыставкишколакуда сходить на неделеисторияобразованиеЕГЭ 2016журфакабитур 2016КВНкак живут студентыВКонтактеВостребованныерейтинг вузовМедикВасильевастудентыпортфолиоКак сдать ЕГЭвступительныеАлые парусакаталог сочиненийкнигиВсероссийская олимпиада школьниковлайфхакЛЭТИмузыкаКак сдать ЕГЭ на 100 балловолимпиадаинформатикаКонцертКаталог вузовсочинениеОльга ВасильевапсихологияКуда сходитьканикулыДевятиклассникамPokemon GOпоступлениевыпускнойвузыобщагапабликаторПосле 9-го классаРособрнадзорСПбГУА2ВУЗМинистерство образованияМГУлайфхакиробототехникаприемная кампанияНовыефизикапрограммированиеинтервьюИТМОЛучшее на Стенеразвлечениячто посмотретьДля гуманитариеволимпиадыГарри ПоттерВыходныеYoutubeрусский языкбюджетные местаЕГЭСтипендияФИПИитоговое сочинениеегэ 2017
Герои «на халяву»

Герои «на халяву»

Почему мы бежим в субкультуры, и причем здесь Минотавры

Просмотры
306

Современные подростки, а также не очень современные и даже совсем, по меркам нынешней молодежи, древние, испытывают (или испытывали) проблемы самоопределения. А когда не знаешь, кто ты есть, то можно решить, что ты герой. Что весь этот мир написан про тебя, а не про скучного клерка Васю, погрязшего в своих офисных бумажках, вечерних телешоу и прочих зонах комфорта. Как и положено мифологическому герою, такой подросток понимает всю бренность бытия и из своей зоны комфорта бежит. Только, в отличие от, например, Тесея, он бежит не на битву с Минотавром, а в мифологическую реальность субкультур.

Байкеры – «сильные и свободные» герои, хиппи – герои, страдающие за мир во всем мире, готы – рыцари печального образа (главное слово здесь – рыцари). На своем пути свежему герою приходится, как завещал господин Кэмпбелл, сражаться за свою новую самость. Фигуральными Минотаврами выступают родители, учителя и прочие граждане, тянущие подростка назад в «Васи». Чтобы отойти от прошлого себя еще дальше, участник субкультурного движения отказывается от своего имени и называется прозвищем, что становится своеобразным обрядом инициации. Всё, новый Тесей готов.

Но пока ему не хватает белого паруса, который покажет отцу, матери и прочим, что монстры побеждены. Таким парусом становятся субкультурные символы. К ним относятся сленг, одежда, аксессуары – всё это не просто так. Символика позволяет не только выделиться в толпе, но и ощутить сопричастность. Даже те члены субкультуры, которые геройствовали совсем мало и с родителями не ссорились, могут прикоснуться к подвигу, сменив имидж. Как говорится: надел Анкх – уже гот.
Надо сказать, что в современных субкультурах это движение от прямой борьбы к её символу приобретает характер тенденции. Если рассмотреть тех же готов, окажется, что их культура в принципе замешана на черном цвете и стихах про смерть, а не на идеологии, которая вторична. Можно присмотреться к готам еще лучше, зайти на их форум и увидеть доказательства: в теме под названием «Есть ли в готической культуре субкультуре какие-либо традиции?» обсуждают черные дома с черным забором, черную посуду и прочий черный-черный город.  

Кто-то может сказать, что готы уже неактуальны и вообще вымерли. Тогда зайдем с другого конца. Что все знают про хиппи 70-х? Что это какие-то ребята, которые занимаются любовью, а не войной. Что все знают про созвучных им хипстеров? Это какие-то ребята в очках с толстой оправой. В первом случае в голову приходит идеология, во втором – символ. Само слово «хипстер» толкуется в новом словаре Оксфордского Университета как: «личность, которая следует самым последним тенденциям моды», а не как борец с массовой культурой.
Подчиняясь той самой массовой культуре, молодежные движения стремятся сократить путь мифологического героя и получить его статус «на халяву». Следуя этой тенденции, на свет появляются субкультуры, состоящие практически из одних символов: стимпанк, токийские рокабилли и «ванильки». Таким образом, можно сказать, что в паре суть-символ, символ сейчас выходит на первый план. Еще можно сказать, что автор этого текста просто впал в состояние «Раньшебылолучше», и, может быть, это так и есть.

Читайте также

Привязка статьи к блоку

ID статьи:
Сохранить
Самое читаемое
Комментировать