Пять углов



Пабликатор
Школьные проекты
Колонка редактора
Девятиклассникам
Портфолио
Каталог профессий
Каталог вузов
Каталог сочинений
Каталог увлечений
Наши авторы
Вопрос в редакцию
Контакты
О нас
Архив номеров
Журнал старшекласcников
|

как живут студентыКонцертурокижурфакбудни студентовпрограммированиемузыкалайфхакгеографияразвлеченияКак сдать ЕГЭ на 100 балловискусствоМедиклайфхакиВасильеваШкольные проектыДля гуманитариевКаталог вузовшколаСПбПУкуда пойти учитьсяОльга ВасильеваробототехникаЛЭТИКак сдать ЕГЭЕГЭА2После 9-го классаегэ 2017Лучшее на СтенеВостребованныеСПбГУМинистерство образованияитоговое сочинениеФИПИвыставкивыпускнойисторияконцертыроботыПсихологкиноколонка редакторастудентыпобеда и поражениекаталог увлеченийДевятиклассникамкаталог сочиненийМГУвступительныеДизайнерфизикавузывысшее образованиеобщагакнигиРособрнадзорВУЗуниверситетОГЭувлеченияСтипендияинтервьюИгра престоловматематикаГарри ПоттерPokemon GOУчительпсихологияпоступлениерусский языкабитур 2016НовыеАлые парусачто посмотретьпабликаторТворческиеприемная кампанияВПРбюджетные местапутешествияинформатикасвободное времяЖурналистМинистр образованияЕГЭ 2016кем бытьолимпиадаМного платятрейтинг вузовобразованиесочинениеволонтерствоОбразовательная резняличный опытрейтинглитератураИТМОКуда сходить
Профессии будущего: нам снова говорят, кем стать

Профессии будущего: нам снова говорят, кем стать

Как мы теряем себя из-за взрослого «я лучше знаю, что тебе нужно»

Просмотры
684

Очень много материалов ходит по Сети о профессиях будущего. 
Пишут все вроде бы по-разному, но в то же время есть одна общая черта: нам рассказывают, какие профессии нам следовало бы выбирать. 

То есть нам снова, как под копирку, диктуют, кем мы должны стать, чтобы быть нужными обществу, экономике, стране, чтобы вписаться в существующие рамки. Хочешь иметь востребованную профессию – стань одним из списка. 

Есть во всем этом и что-то положительное. Лично меня радует то, что о проблеме профориентации говорят, то есть сейчас очень активно поднимают эту тему разные люди, существуют крупные проекты, которые объединяют неравнодушных людей к проблеме выбора профессии. Это хорошо. 

Плохо то, что, как ни крути, но нам все равно ГОВОРЯТ, что делать. То есть опять срабатывают установка классического взрослого «я лучше знаю, что тебе нужно». Я лучше знаю, какие профессии нужны, я лучше знаю, под какую специальность тебе нужно себя подогнать, чтобы иметь работу в будущем, я лучше знаю, почему тебе нужно бросить танцевальную школу и готовиться к ЕГЭ по математике. 

Здесь снова нет свободы выбора. В таких условиях школьник никогда в жизни не поймет, чего он хочет от жизни. Никогда не поймет, если ему постоянно будут говорить, как правильно и нужно делать. Особенно, если это послушный ребенок, воспитанный в строгости.

Кто-то вступится со словами, мол, а если человек никогда не поймет, чего хочет? Кто будет работать вообще? Кто будет двигать экономику и тому подобное? 

Ответ такой. Почему все бренды товаров широкого потребления сначала делают исследование потребностей и интересов аудитории, а только затем – думают, что ей предложить? И почему тогда никто не интересуется увлечениями детей, а просто со своей взрослой колокольни диктует, кем ребенку хорошо бы стать в будущем? 

Может быть, пора позволить школьнику самому придумать себе профессию. Вот без шаблонов. Без описаний работы. Без выдержек из должностной инструкции. На чистом листе. 

То есть начать не с того, что нужно той самой экономике для роста, а с того, что он делал бы сам, по доброй воле, без принуждения. А потом – просто помочь ему превратить это дело в профессию. 

Это трудно. Потому что это ломает привычное представление о выборе профессии. Трудно поверить, что профессии будущего создаются сегодняшними детьми, а не министрами. 

Современное поколение четко позиционирует себя. Школьники сегодня намного смелее, они не отдадут свою свободу просто так. Бесполезно им говорить, кем нужно стать. Нужно помочь им стать тем, кем они хотят быть сами. 


Читайте также

Привязка статьи к блоку

ID статьи:
Сохранить
Самое читаемое
Комментировать