Пять углов



Пабликатор
Школьные проекты
Колонка редактора
Девятиклассникам
Портфолио
Журфак
Каталог профессий
Каталог вузов
Каталог сочинений
Каталог увлечений
Наши авторы
Вопрос в редакцию
Контакты
О нас
Архив номеров
Журнал старшекласcников
|

Концертматематикакуда пойти учитьсяпабликаторвузыколонка редактораОГЭВостребованныеДень открытых дверейкинокем бытькиберспортВКонтактеКуда сходитьпутешествияКаталог профессийуниверситетжурфакрусский языквыпускнойолимпиадаНовыекак сдать ОГЭисследованиестудентышколапсихологиябудни студентоввыставкаТворческиеспектакльМинистр образованиямузыкаличный опытВыходныеинтервьюЛучшее на СтенеМного платятпонятиявыставкиОльга ВасильеваВПРПсихологгеографияинформатикаЧто почитатьфизикалайфхакДевятиклассникамКак сдать ЕГЭВсероссийская олимпиада школьниковМинистерство образованияPokemon GOкуда сходить на неделелитературародителикнигиСПбГУсоветыФИПИГарри Поттеркаталог сочиненийбиологияНИУ ВШЭфестивальхимияВШЭувлеченияобществознаниеСочинениекак живут студентыКак сдать ЕГЭ на 100 балловРособрнадзорВУЗисторияИТМОегэ 2017рейтингобразованиеЯндексвыпускникипоступлениеЛЭТИкуда сходить в выходныеитоговое сочинениеИгра престоловканикулыКолледжиВасильеважурфак за и противАлые парусаэкзаменМГУробототехникаДля гуманитариеволимпиадыКаталог вузовYoutubeНовый год
Как живут студенты-геологи

Как живут студенты-геологи

Спецпроект «ПУ» о буднях студентов разных специальностей

Просмотры
1922

Новая история будет о геологах. Кто это такие? Геологи – исследователи горных пород. Представители этой профессии должны изучить комплекс инженерных и гуманитарных наук. Кроме того, существует множество разделов, которые углубленно изучают каждый их компонент. Выпускница и студентка факультетов геологии рассказали об учебе в университете:

Софья Быковская, выпускница СПбГУ, института наук о Земле, кафедра грунтоведения и инженерной геологии

Я закончила в этом году бакалавриат по профилю «инженерная геология» – изучаю грунты под строительство. Пошла туда учиться, потому что мне нравилась география, всегда были интересны естественнонаучные области знания. Еще один момент, почему я выбрала эту специальность – хотела перепрофилироваться. В старших классах была абсолютным гуманитарием, занималась литературой на олимпиадном уровне. Мне захотелось попробовать что-то кардинально новое, иметь какие-то гарантии, что найду стабильную работу. Так я и оказалась в той сфере, где сейчас. 
За прошедшие четыре года в университете, мне кажется, было все. У нас очень интересное обучение. Многое можно понять, только увидев или попробовав что-то сделать своими руками, потому что это прикладная специальность. 
В университете всегда было много практики – это сильно сближало нас с профессией. Кроме того, отличный коллектив. На практику можно было ездить в Карелию, Ленинградскую область, Крым, Норвегию, Финляндию, французские Альпы. Преподаватели – опытные практикующие геологи. Со многими мы общаемся на равных.
Сессии, конечно, сложные. Мы должны ориентироваться в огромнои количестве разных предметов, связанных с химией, физикой, географией, кристаллографией, петрографией и других. У нас, например, было четыре вида химии! В этом и заключается трудность. 
В последнее время тяжело давался поиск производственной практики, потому что нам надо было делать это самостоятельно, а профессия достаточно закрытая. Но зато она не может надоесть – в геологии много вариантов профилей. Можно пойти и геологом месторождений полезных ископаемых, и экологом, и инженерным геологом, и гидрогеологом, и кристаллографом, и минералогом, и химиком, и геофизиком, и в нефтегаз. А еще при желании получится много путешествовать представителям этой профессии.
К сессии готовилась, как и все, за два дня до экзамена. Но геологи разных курсов общаются друг с другом, помогают, если что-то надо.
Университет предоставляет возможность заниматься спортом. Я ходила, например, в тренажерный зал, бассейн, занималась танцами. Это никак не мешало учебе, я все успевала совмещать.

Мария Гробова, студентка 6 курса РГПУ имени Герцена, факультета географии, кафедра геологии и геоэкологии

Год назад я закончила бакалавриат факультета географии – педагогический профиль. Дальше решила подавать документы в магистратуру на кафедру геологии и геоэкологии этого же факультета, чтобы учиться по узкой направленности.  Я поняла, что надо было изначально идти на эту специальность, потому что учителем можно стать всегда – есть множество разных курсов повышения квалификации. Молодые специалисты всегда ценны для школы.  
На бакалавриате была небольшая выездная геологическая практика. Можно назвать ее ознакомительной. В магистратуре уже состоялась вторая комплексная выездная в Крым. При этом всегда есть альтернатива: если у вас инициативная и удачливая группа, можно выбрать грант куда угодно, от Исландии до Новой Зеландии. Главное, чтобы была цель и подробный отчет в оригинальной форме. А преподаватели кафедры всегда помогут.
У нас есть интересный Геологический музей. Можно посетить его и найти коллекцию минералов со всего мира. 
В магистратуре учиться намного легче и интереснее, чем в бакалавриате. Преподаватели воспринимают нас уже не просто студентами, которые только хотят диплом получить. Общение с ними уже на другом уровне. Сессии в магистратуре не такие сложные, но намного интереснее из-за множества профильных предметов в программе. Мы сдавали геохимию, геологию, геоэкологию четвертичного периода, геоинформационные системы, педагогическую инноватику. Я теперь не волнуюсь, сдам или нет, а переживаю, достаточно ли материала в моей голове.
Во время учебы мне удавалось и удается работать в школе учителем географии. Коллеги всегда шли мне навстречу, чтобы я не пропускала занятия. Боюсь, что в этом году у меня возникнут трудности с совмещением работы и университета, потому что магистерской диссертации придется уделять много времени.
Последние два года получалось заниматься спортом – не профессионально, для себя. 

Напомним, в прошлый раз мы писали о том, как живут студенты-программисты. 


Читайте также

Привязка статьи к блоку

ID статьи:
Сохранить
Самое читаемое
Комментировать