Пять углов



Пабликатор
Школьные проекты
Колонка редактора
Девятиклассникам
Портфолио
Каталог профессий
Каталог вузов
Каталог сочинений
Каталог увлечений
Наши авторы
Вопрос в редакцию
Контакты
О нас
Архив номеров
Журнал старшекласcников
|

Стипендияроботылайфхакбудни студентовпсихологияурокиобразованиевступительныеинтервьюЕГЭВостребованныекуда пойти учитьсядополнительные баллыличный опытЧто почитатьВУЗвыпускнойДля гуманитариевисторияМинистерство образованияинформатикаобщагаОльга ВасильеваЕГЭ 2016выставкилитературалайфхакишколаитоговое сочинениепрограммированиеКак сдать ЕГЭ на 100 балловуниверситеткинопутешествияробототехникаМного платяткнигиприемная кампанияНовыеЛучшее на СтенеPR-специалисткаталог сочиненийЛЭТИфизикавысшее образованиеКак сдать ЕГЭколонка редактораСПбГУОбразовательная резняКонцертТворческиекаталог увлеченийкитайский языкОГЭкаталог вузовпабликаторшкольникиВасильеваДизайнерпоступлениеГарри ПоттерМГУВетеринарРособрнадзоркак живут студентырейтинг вузовШкольные проектывузыМинистр образованиясвободное времяУниверситет ИТМОжурфакЖурналистегэ 2017Pokemon GOчто посмотретьабитур 2016ПсихологУчительискусствоматематикачесть и бесчестиекрыммузыкаувлечениярейтингсочинениеКуда сходитьбюджетные местаМедикИТМОстудентыДевятиклассникамАлые парусарусский языккем бытьразвлеченияолимпиадаопыт и ошибки
Выжить в «кислотной» среде: репортаж с вводной лекции СПбГУ и Mail.ruGroup

Выжить в «кислотной» среде: репортаж с вводной лекции СПбГУ и Mail.ruGroup

Что рассказал Сергей Паранько о новых медиа

Просмотры
334

—…Работаем мы в кислотной среде, к которой надо быть готовым… — интеллигентная женщина в очках-половинках позади меня недоуменно хмыкнула. Она, пришедшая на лекцию от редакции интернет-портала, явно впервые слышала это понятие. Переспросила:

 — А почему кислотная?

 — Потому что… интернет такой. Рассеивает внимание, дает только восемь секунд на привлечение читателя. И потом каждую секунду пытается его отвлечь.

Тонкие брови удивленно поднялись над очками-половинками. Но больше вопросов не было. 

Первая лекция с Mail. Ru началась в небольшим отставанием — главред и руководитель медиапроектов Mail.Ru Group Сергей Паранько банально опоздал. Впрочем, это и плюс — было время рассмотреть присутствующих. В основном, на вводную лекцию о новых медиа пришли первокурсники, которым интересно все, четвертый курс (которому положено тут быть — им еще зачет сдавать по этим лекциям) и представители разных СМИ, которым тут тоже положено быть. Но самой благодарной аудитории — добровольных слушателей с других курсов и даже факультетов — тоже хватало.

А еще пообещали три настольные игры за лучшие вопросы. Никого это особо не сподвигло, но те, кому было интересно, спросили бы и без призов. К сожалению, цифрами Сергей оперировал не очень уверенно, и по вопросам довольно часто отсылал к книгам, в написании которых сам принимал участие, что интересно.

Так как лекция была вводной, слушателям пока лишь наметили цели, и примерно сориентировали в редакторской работе и анализе количества просмотров текста. Первокурсникам было особенно интересно — они и не догадывались, что текст писать будут не для красоты и славы, а для конкретных цифр и просмотров.

Основной целью курса можно считать объяснение принципов работы в интернет-пространстве, и обучение «выживанию» в кислотной среде интернета:

— Текст могут не прочитать вообще, отвлекшись на другое, или материал добавляется в закладки. Это гиблый путь, а закладки — братская могила, никто оттуда еще не выбирался, так что такой вариант тоже считается отказом, — напоминает Паранько.

В отличие от бумажных газет, интернет-СМИ каждую секунду соперничают с соц.сетями, другими СМИ, всплывающими окнами и сообщениями от мамы. Поэтому текст должен цеплять в каждый момент времени, а со слабых мест читатели сразу уходят. Именно это и составляет сложность, к которой журналисты обычно не готовы, именно это и есть агрессивная, кислотная среда, которую не  сразу словами смог объяснить лектор. В связи с этим, основным навыком, которому нужно учить, сам Сергей считает умение перестраиваться. В интернете все меняется настолько быстро, что учить конкретным алгоритмам смысла нет. Нужно учиться гибкости.

Но лекции лекциями, а большую часть времени формат будет другой – вебинары, конечно, серьезно уступающие формату реального общения. А «живой» лектор будет приезжать только раз в месяц. Также пообещали рассылку по почте, с помощью которой будут присылать материал лекций, и, грубо говоря, на них можно и не ходить. Ну и правильно. Если все сразу овладеют навыками журналистики новых медиа, конкуренция станет куда жестче


Читайте также

Привязка статьи к блоку

ID статьи:
Сохранить
Самое читаемое
По вашему запросу ничего не найдено
Комментировать