Пять углов



Пабликатор
Школьные проекты
Колонка редактора
Девятиклассникам
Портфолио
Журфак
Каталог профессий
Каталог вузов
Каталог сочинений
Каталог увлечений
Наши авторы
Вопрос в редакцию
Контакты
О нас
Архив номеров
Журнал старшекласcников
|

СПбГУЧто почитатьпонятиякуда сходить в выходныеисследованиеВУЗИнтересные личностиисторияPokemon GOКаталог вузовсоветыпоступлениеВПРИТМОмузыкалайфхакразвлечениякнигиОГЭГарри ПоттерПсихологличный опытДля гуманитариеволимпиадакаталог сочиненийВШЭСочинениекуда сходить на неделеобразованиеВыходныевыставкиНовый годВКонтактеинформатикаМинистерство образованиявузыДень открытых дверейфизикакиберспортробототехникавыпускникихимияпабликаторлитературагеографияЯндексКонцертшколаканикулыошибкикак живут студентыФИПИрусский языкспектакльАлые парусаолимпиадыЛучшее на Стенепутешествиякуда пойти учитьсяжурфак за и противYoutubeкем бытьДевятиклассникамстудентыЛЭТИрейтингСоветМГУРособрнадзорКуда сходитьвыпускнойпсихологияфестивалькаталог увлеченийжурфаккиноколонка редактораКак сдать ЕГЭ на 100 балловматематикародителиувлеченияМного платятбудни студентовэкзаменВасильеваКаталог профессийитоговое сочинениеКак сдать ЕГЭуниверситетегэ 2017Министр образованияВостребованныеОльга ВасильеваТворческиеНовыеВсероссийская олимпиада школьниковвысшее образованиевыставкаИгра престолов
«К взрослым людям сложнее найти подход»

«К взрослым людям сложнее найти подход»

Каково это — быть вожатым? Рассказывает Анна Яско

Просмотры
833

Интересно, какими качествами надо обладать, чтобы пойти работать вожатой? Дети – это, с одной стороны, большая ответственность, а с другой – тепло и любовь. Так радоваться, как они, не сможет ни один взрослый человек. Анна Яско – молодая вожатая, у которой появилось это сложное, но интересное увлечение в юном возрасте.

 

Почему ты выбрала такой род деятельности?

Вообще я отношусь  к этому занятию скорее как к хобби. Начала заниматься этим я не так давно, но, кажется, что уже половину жизни. На самом деле, хотелось попробовать себя в чем-то новом. Оканчивая первый курс института, я увидела объявление о наборе в Школу вожатых и решила, почему бы и нет. Не думала, что это так затянет. Но с каждой сменой я открываю для себя что-то новое, знакомлюсь с интересными людьми, приобретаю друзей. И не только ты учишь детей чему-то, но и они очень многое дают тебе. 

На кого ты учишься?

Педагогического образования у меня нет. Я учусь на 4 курсе в СПбГИК на культуролога, а специализация у меня будет арт-менеджер. Но перед тем, как работать в лагере, я окончила Школу вожатых дополнительно в своем институте. Кроме того, читала дополнительную литературу по педагогике и психологии.  Ну и, конечно, основную часть опыта я получила уже непосредственно на смене в лагере. От лагеря часто организовываются тренинги, курсы, мастер-классы, где тоже можно получить полезные знания и навыки.

Не устаешь ли ты от детей? Не бывает моментов, когда все хочется бросить и уехать из лагеря?

Если правильно построил работу с детьми, то, в общем-то, уставать от детей не будешь. Иногда можно устать физически, от недосыпа или «беготни». Я работаю в лагере, где один вожатый на отряд, но он небольшой – 12-15 человек. Кажется, что с напарником проще, но поработав так, я понимаю, что с ним и большим отрядом мне было бы уже непривычно. Одному вожатому ни на шаг не отойти и не отвлечься, потому что ты единственный стоишь на отряде, но зато ты строишь работу так, как тебе нужно, и все дети твои, родные. Бывали сложные моменты, но все бросить и уехать не хотелось. Иногда хочется уйти на выходной, но почему-то возникает странное ощущение, и так неохота оставлять уже своих детей с другим, «чужим» вожатым. Я слышала от своих коллег, что и они, насколько бы сильно не устали, оставлять с кем-то другим своих детей опасаются. Думаешь, вдруг они отвыкнут от тебя за день. Хотя, когда ты возвращаешься с выходного, навстречу тебе бегут соскучившиеся дети с улыбкой до ушей, а ты идешь к ним навстречу довольный и отдохнувший.  

В каких лагерях ты была, и чем они тебе запомнились?

Пока была вожатой только в одном лагере. Это «Оранжевая планета» («Планета мастеров») в Ленинградской области в Лосево. Кроме того, лагерь проводит смены в Крыму и Болгарии. Он со спортивно-туристическим уклоном, со следопытской методикой. Когда только начинала работать, хотелось побывать в разных лагерях, сравнить. Но я так втянулась и привыкла уже к своему лагерю, что хотелось возвращаться сюда снова и снова. Я работала и летом и на межсезонках – осенью и весной.

Прежде всего, мне понравилось руководство. Это активные и преданные своему делу люди. Рабочий коллектив в основном состоит из молодежи, ребята-вожатые и руководители – интересные и отзывчивые люди, каждый занимается помимо лагеря чем-то своим увлекательным. Все вожатые имеют совершенно разное профессиональное образование, свое хобби. Поэтому с ними интересно не только работать, но и встречаться и общаться в городе вне смены. Помимо просто работы на сменах, есть масса других интересных дел и бонусов. Мы проводили фестивали от лагеря в городе и в области, у «Оранжевой планеты» есть своя Школа вожатых, а лекции и тренинги там может проводить любой опытный вожатый, который, казалось бы, совсем недавно сам пришел в этот лагерь… Сотрудники лагеря – руководители, вожатые, кружководы, ведут активный образ жизни. Мы ходим вместе в походы, устраиваем развлекательно-образовательные выезды.

Сами смены очень насыщены. Ребята всегда заняты делом. Интересна и тематика смен, детей обучают спортивному туризму, проводят тренинги по сбору палаток, учат, как правильно разжигать костер, ориентироваться на местности. Помимо этого, в лагере есть скалодром и веревочный городок. Вожатый всегда с детьми и, таким образом, сам совершенствует свои навыки и получает новые впечатления. 

Чем ты можешь похвастаться в работе вожатой?

Особых званий у нас нет. Но достичь профессионального роста вполне реально. Все зависит только от тебя и твоего желания. У нас есть руководители с большим опытом, но которым по душе больше работа с отрядом, чем руководство вожатыми. Поэтому часто можно видеть недавнего руководителя в роли вожатого и наоборот. Я пока не пробовала себя в роли управленца, но в перспективе хотелось бы.

Похвастаться могу, наверное, только тем, что получила в совокупности сотни счастливых улыбок и любви от огромного количества детей. А еще, что теперь я умею разжигать костер с одной спички, ориентироваться в лесу, ходить по канату, придумать и продумать мероприятие за 10-15 минут, если случился какой-либо форс-мажор, и высыпаться за три часа. У меня дома есть коробочка, где хранятся подарки от детей, сделанные ими.

Планируешь ли ты связать свою работу дальнейшую с детьми?

Далеко еще не заглядывала. Но становиться педагогом всерьез не думала. Но знаю, что пока есть желание и энергия ездить на смены, буду ездить. Может быть, это и дальше будет моим хобби, некой сменой деятельности, помимо основной работы.

С какими трудностями ты сталкивалась?

Когда только начинала работать в лагере, было сложно привыкнуть к графику – подъем у детей в 8:00, значит нужно встать раньше, а ложились вожатые по-разному. Целый день на ногах, первые дни тяжело, но потом быстро привыкла. Первый раз было страшно идти с детьми в лес в поход, очень переживала, что кто-нибудь потеряется, что-то забудем. Бывали какие-то конфликты в отряде между детьми или между ребенком с моего и соседнего отряда. Трудно бывало и с родителями. Они сильно переживают, отпуская ребенка в лагерь почти на месяц, и это понятно. Но, как показала практика,  к взрослым людям найти подход иногда сложнее, чем к детям. Мероприятия в лагере очень разнообразны и не все из них я могу провести идеально. Но я всегда могла обратиться за помощью к коллеге, если у него лучше, чем у меня получалось вести, например, поэтический вечер. Я прописывала программу, а другой вожатый или вожатая вели.

Я работала с разными детьми (от 6 до 15 лет). Для меня сложнее всего показалась работа с малышами (6-7-8 лет). Ты отдаешься им полностью, нужно больше энергии, полный контроль. Внутри отряда между малышами чаще возникают конфликты, им нужно больше внимания. 

Как выходила из сложной ситуации?

Если ситуация касалась серьезной проблемы в отряде, какого-то конфликта, который я была не в силах разрешить, то обращалась к своему руководителю, начальнику. У них опыта больше, они всегда помогут и поделятся знаниями. Но бывало и так, что ребенок просто требовал твоего внимания. Тогда я разговаривала с ним наедине, внимательно слушала, что его беспокоит на самом деле. Иногда хватало просто хитрости. Например, если ребенок очень активный и после отбоя его не уложить, то в течение дня мы много бегали и активно играли. А чтобы быть бодрой и энергичной с утра, помогал разговор с коллегами-вожатыми и веселая зарядка с отрядом.

Если сложности возникали на каком-то мероприятии, то опять же помогали коллеги. Мы друг для друга, как палочки-выручалочки, если что подменим, подкинем идеи, поддержим морально, успокоим или развеселим. Вообще, главное, для того, чтобы найти выход из любой сложной ситуации, надо быстро реагировать, говорить и слышать. 

Читайте также

Привязка статьи к блоку

ID статьи:
Сохранить
Самое читаемое
Комментировать