Пять углов



Школьные проекты
Колонка редактора
Девятиклассникам
Портфолио
Журфак
Развлечения
Каталог профессий
Каталог вузов
Каталог сочинений
Каталог увлечений
Наши авторы
Вопрос в редакцию
Контакты
О нас
Архив номеров
Журнал старшекласcников
|

ВШЭДевятиклассникамЧто почитатьВыходныеЛучшее на СтенеКуда сходитьматематикаКонкурсМинистерство образованиякем бытьМинобрнаукирейтингВсероссийская олимпиада школьниковолимпиадаОГЭисследованиефизикаИгра престоловАкадемическая гимназия 56журфак за и противжурфакспектакльродителиВУЗинформатикаНовыеНовый годкак сдать ОГЭпутешествияДля гуманитариевВКонтактеРособрнадзоркиберспортразвлечениясоветыМГУитоговое сочинениеВостребованныекуда сходить в выходныеКак сдать ЕГЭуниверситетКаталог профессийМного платятУчительИТМОвыпускнойкаталог сочиненийТворческиеегэ 2017олимпиадыроботыВПРгеографиявузыДень открытых дверейопроспоступлениеКаталог вузовкуда пойти учитьсяшколалитературагимназия 19 ОрелКонцертфестивальрейтинг вузовлайфхаккиноэкзаменМинистр образованияФИПИисторияСПбГУYoutubeхимияаккредитациякуда поступатьрусский языкобразованиевыставкапабликаторлицензиямузыкаувлечениякуда сходить на неделеОльга ВасильеваСочинениеЛЭТИпабликатор Юрия БалясниковаканикулыНИУ ВШЭстудентыстудия журналистики Калининского р-наобществознаниеАлые парусакнигиЕГЭ 2018робототехникаинтервьюличный опыт
«К взрослым людям сложнее найти подход»

«К взрослым людям сложнее найти подход»

Каково это — быть вожатым? Рассказывает Анна Яско

Просмотры
1142

 

Вообще я отношусь  к этому занятию скорее как к хобби. Начала заниматься этим я не так давно, но, кажется, что уже половину жизни. На самом деле, хотелось попробовать себя в чем-то новом. Оканчивая первый курс института, я увидела объявление о наборе в Школу вожатых и решила, почему бы и нет. Не думала, что это так затянет. Но с каждой сменой я открываю для себя что-то новое, знакомлюсь с интересными людьми, приобретаю друзей. И не только ты учишь детей чему-то, но и они очень многое дают тебе. 

Педагогического образования у меня нет. Я учусь на 4 курсе в СПбГИК на культуролога, а специализация у меня будет арт-менеджер. Но перед тем, как работать в лагере, я окончила Школу вожатых дополнительно в своем институте. Кроме того, читала дополнительную литературу по педагогике и психологии.  Ну и, конечно, основную часть опыта я получила уже непосредственно на смене в лагере. От лагеря часто организовываются тренинги, курсы, мастер-классы, где тоже можно получить полезные знания и навыки.

Если правильно построил работу с детьми, то, в общем-то, уставать от детей не будешь. Иногда можно устать физически, от недосыпа или «беготни». Я работаю в лагере, где один вожатый на отряд, но он небольшой – 12-15 человек. Кажется, что с напарником проще, но поработав так, я понимаю, что с ним и большим отрядом мне было бы уже непривычно. Одному вожатому ни на шаг не отойти и не отвлечься, потому что ты единственный стоишь на отряде, но зато ты строишь работу так, как тебе нужно, и все дети твои, родные. Бывали сложные моменты, но все бросить и уехать не хотелось. Иногда хочется уйти на выходной, но почему-то возникает странное ощущение, и так неохота оставлять уже своих детей с другим, «чужим» вожатым. Я слышала от своих коллег, что и они, насколько бы сильно не устали, оставлять с кем-то другим своих детей опасаются. Думаешь, вдруг они отвыкнут от тебя за день. Хотя, когда ты возвращаешься с выходного, навстречу тебе бегут соскучившиеся дети с улыбкой до ушей, а ты идешь к ним навстречу довольный и отдохнувший.  

Пока была вожатой только в одном лагере. Это «Оранжевая планета» («Планета мастеров») в Ленинградской области в Лосево. Кроме того, лагерь проводит смены в Крыму и Болгарии. Он со спортивно-туристическим уклоном, со следопытской методикой. Когда только начинала работать, хотелось побывать в разных лагерях, сравнить. Но я так втянулась и привыкла уже к своему лагерю, что хотелось возвращаться сюда снова и снова. Я работала и летом и на межсезонках – осенью и весной.

Сами смены очень насыщены. Ребята всегда заняты делом. Интересна и тематика смен, детей обучают спортивному туризму, проводят тренинги по сбору палаток, учат, как правильно разжигать костер, ориентироваться на местности. Помимо этого, в лагере есть скалодром и веревочный городок. Вожатый всегда с детьми и, таким образом, сам совершенствует свои навыки и получает новые впечатления. 

Особых званий у нас нет. Но достичь профессионального роста вполне реально. Все зависит только от тебя и твоего желания. У нас есть руководители с большим опытом, но которым по душе больше работа с отрядом, чем руководство вожатыми. Поэтому часто можно видеть недавнего руководителя в роли вожатого и наоборот. Я пока не пробовала себя в роли управленца, но в перспективе хотелось бы.

Планируешь ли ты связать свою работу дальнейшую с детьми?

С какими трудностями ты сталкивалась?

Я работала с разными детьми (от 6 до 15 лет). Для меня сложнее всего показалась работа с малышами (6-7-8 лет). Ты отдаешься им полностью, нужно больше энергии, полный контроль. Внутри отряда между малышами чаще возникают конфликты, им нужно больше внимания. 

Если ситуация касалась серьезной проблемы в отряде, какого-то конфликта, который я была не в силах разрешить, то обращалась к своему руководителю, начальнику. У них опыта больше, они всегда помогут и поделятся знаниями. Но бывало и так, что ребенок просто требовал твоего внимания. Тогда я разговаривала с ним наедине, внимательно слушала, что его беспокоит на самом деле. Иногда хватало просто хитрости. Например, если ребенок очень активный и после отбоя его не уложить, то в течение дня мы много бегали и активно играли. А чтобы быть бодрой и энергичной с утра, помогал разговор с коллегами-вожатыми и веселая зарядка с отрядом.

Читайте также

Привязка статьи к блоку

ID статьи:
Сохранить
Самое читаемое
По вашему запросу ничего не найдено
Комментировать