Пять углов



Пабликатор
Школьные проекты
Колонка редактора
Девятиклассникам
Портфолио
Каталог профессий
Каталог вузов
Каталог сочинений
Каталог увлечений
Наши авторы
Вопрос в редакцию
Контакты
О нас
Архив номеров
Журнал старшекласcников
|

робототехникаобщагакинорусский языккнигиНовыеНевская лигаВПРлайфхакпоступлениевступительныеМедикматематикапабликаторПосле 9-го классабюджетные местаЕГЭКонцертрейтинг вузовДевятиклассникаманичков дворецурокиКуда сходитьСПбГУФИПИбудни студентовфизикаМГУчто посмотретьБухгалтерегэ 2017как живут студентыМинистерство образованияолимпиадапутешествиявузыинформатикаШкольные проектышколаКаталог вузовобразованиеУчительсочинениеКак сдать ЕГЭ на 100 балловстудентыличный опытГарри ПоттерСПбПУЕГЭ 2016приемная кампанияДля гуманитариевЖурналистлитературапсихологияинтервьюОГЭВУЗкаталог сочиненийОбразовательная резнякем бытьМинистр образованияхимияуниверситетроботывысшее образованиеПсихологколонка редактораPokemon GOувлеченияабитур 2016Рособрнадзорискусствокаталог увлеченийитоговое сочинениеМного платятКак сдать ЕГЭвыпускнойлайфхакирейтингДизайнерпрограммированиеИТМОкуда пойти учитьсяАлые парусаминиатюраОльга ВасильеваВостребованныеисторияКВНСтипендияжурфакЛЭТИВасильеваТворческиевыставкисвободное времяразвлечениямузыкаЛучшее на Стене
«К взрослым людям сложнее найти подход»

«К взрослым людям сложнее найти подход»

Каково это — быть вожатым? Рассказывает Анна Яско

Просмотры
491

Интересно, какими качествами надо обладать, чтобы пойти работать вожатой? Дети – это, с одной стороны, большая ответственность, а с другой – тепло и любовь. Так радоваться, как они, не сможет ни один взрослый человек. Анна Яско – молодая вожатая, у которой появилось это сложное, но интересное увлечение в юном возрасте.

 

Почему ты выбрала такой род деятельности?

Вообще я отношусь  к этому занятию скорее как к хобби. Начала заниматься этим я не так давно, но, кажется, что уже половину жизни. На самом деле, хотелось попробовать себя в чем-то новом. Оканчивая первый курс института, я увидела объявление о наборе в Школу вожатых и решила, почему бы и нет. Не думала, что это так затянет. Но с каждой сменой я открываю для себя что-то новое, знакомлюсь с интересными людьми, приобретаю друзей. И не только ты учишь детей чему-то, но и они очень многое дают тебе. 

На кого ты учишься?

Педагогического образования у меня нет. Я учусь на 4 курсе в СПбГИК на культуролога, а специализация у меня будет арт-менеджер. Но перед тем, как работать в лагере, я окончила Школу вожатых дополнительно в своем институте. Кроме того, читала дополнительную литературу по педагогике и психологии.  Ну и, конечно, основную часть опыта я получила уже непосредственно на смене в лагере. От лагеря часто организовываются тренинги, курсы, мастер-классы, где тоже можно получить полезные знания и навыки.

Не устаешь ли ты от детей? Не бывает моментов, когда все хочется бросить и уехать из лагеря?

Если правильно построил работу с детьми, то, в общем-то, уставать от детей не будешь. Иногда можно устать физически, от недосыпа или «беготни». Я работаю в лагере, где один вожатый на отряд, но он небольшой – 12-15 человек. Кажется, что с напарником проще, но поработав так, я понимаю, что с ним и большим отрядом мне было бы уже непривычно. Одному вожатому ни на шаг не отойти и не отвлечься, потому что ты единственный стоишь на отряде, но зато ты строишь работу так, как тебе нужно, и все дети твои, родные. Бывали сложные моменты, но все бросить и уехать не хотелось. Иногда хочется уйти на выходной, но почему-то возникает странное ощущение, и так неохота оставлять уже своих детей с другим, «чужим» вожатым. Я слышала от своих коллег, что и они, насколько бы сильно не устали, оставлять с кем-то другим своих детей опасаются. Думаешь, вдруг они отвыкнут от тебя за день. Хотя, когда ты возвращаешься с выходного, навстречу тебе бегут соскучившиеся дети с улыбкой до ушей, а ты идешь к ним навстречу довольный и отдохнувший.  

В каких лагерях ты была, и чем они тебе запомнились?

Пока была вожатой только в одном лагере. Это «Оранжевая планета» («Планета мастеров») в Ленинградской области в Лосево. Кроме того, лагерь проводит смены в Крыму и Болгарии. Он со спортивно-туристическим уклоном, со следопытской методикой. Когда только начинала работать, хотелось побывать в разных лагерях, сравнить. Но я так втянулась и привыкла уже к своему лагерю, что хотелось возвращаться сюда снова и снова. Я работала и летом и на межсезонках – осенью и весной.

Прежде всего, мне понравилось руководство. Это активные и преданные своему делу люди. Рабочий коллектив в основном состоит из молодежи, ребята-вожатые и руководители – интересные и отзывчивые люди, каждый занимается помимо лагеря чем-то своим увлекательным. Все вожатые имеют совершенно разное профессиональное образование, свое хобби. Поэтому с ними интересно не только работать, но и встречаться и общаться в городе вне смены. Помимо просто работы на сменах, есть масса других интересных дел и бонусов. Мы проводили фестивали от лагеря в городе и в области, у «Оранжевой планеты» есть своя Школа вожатых, а лекции и тренинги там может проводить любой опытный вожатый, который, казалось бы, совсем недавно сам пришел в этот лагерь… Сотрудники лагеря – руководители, вожатые, кружководы, ведут активный образ жизни. Мы ходим вместе в походы, устраиваем развлекательно-образовательные выезды.

Сами смены очень насыщены. Ребята всегда заняты делом. Интересна и тематика смен, детей обучают спортивному туризму, проводят тренинги по сбору палаток, учат, как правильно разжигать костер, ориентироваться на местности. Помимо этого, в лагере есть скалодром и веревочный городок. Вожатый всегда с детьми и, таким образом, сам совершенствует свои навыки и получает новые впечатления. 

Чем ты можешь похвастаться в работе вожатой?

Особых званий у нас нет. Но достичь профессионального роста вполне реально. Все зависит только от тебя и твоего желания. У нас есть руководители с большим опытом, но которым по душе больше работа с отрядом, чем руководство вожатыми. Поэтому часто можно видеть недавнего руководителя в роли вожатого и наоборот. Я пока не пробовала себя в роли управленца, но в перспективе хотелось бы.

Похвастаться могу, наверное, только тем, что получила в совокупности сотни счастливых улыбок и любви от огромного количества детей. А еще, что теперь я умею разжигать костер с одной спички, ориентироваться в лесу, ходить по канату, придумать и продумать мероприятие за 10-15 минут, если случился какой-либо форс-мажор, и высыпаться за три часа. У меня дома есть коробочка, где хранятся подарки от детей, сделанные ими.

Планируешь ли ты связать свою работу дальнейшую с детьми?

Далеко еще не заглядывала. Но становиться педагогом всерьез не думала. Но знаю, что пока есть желание и энергия ездить на смены, буду ездить. Может быть, это и дальше будет моим хобби, некой сменой деятельности, помимо основной работы.

С какими трудностями ты сталкивалась?

Когда только начинала работать в лагере, было сложно привыкнуть к графику – подъем у детей в 8:00, значит нужно встать раньше, а ложились вожатые по-разному. Целый день на ногах, первые дни тяжело, но потом быстро привыкла. Первый раз было страшно идти с детьми в лес в поход, очень переживала, что кто-нибудь потеряется, что-то забудем. Бывали какие-то конфликты в отряде между детьми или между ребенком с моего и соседнего отряда. Трудно бывало и с родителями. Они сильно переживают, отпуская ребенка в лагерь почти на месяц, и это понятно. Но, как показала практика,  к взрослым людям найти подход иногда сложнее, чем к детям. Мероприятия в лагере очень разнообразны и не все из них я могу провести идеально. Но я всегда могла обратиться за помощью к коллеге, если у него лучше, чем у меня получалось вести, например, поэтический вечер. Я прописывала программу, а другой вожатый или вожатая вели.

Я работала с разными детьми (от 6 до 15 лет). Для меня сложнее всего показалась работа с малышами (6-7-8 лет). Ты отдаешься им полностью, нужно больше энергии, полный контроль. Внутри отряда между малышами чаще возникают конфликты, им нужно больше внимания. 

Как выходила из сложной ситуации?

Если ситуация касалась серьезной проблемы в отряде, какого-то конфликта, который я была не в силах разрешить, то обращалась к своему руководителю, начальнику. У них опыта больше, они всегда помогут и поделятся знаниями. Но бывало и так, что ребенок просто требовал твоего внимания. Тогда я разговаривала с ним наедине, внимательно слушала, что его беспокоит на самом деле. Иногда хватало просто хитрости. Например, если ребенок очень активный и после отбоя его не уложить, то в течение дня мы много бегали и активно играли. А чтобы быть бодрой и энергичной с утра, помогал разговор с коллегами-вожатыми и веселая зарядка с отрядом.

Если сложности возникали на каком-то мероприятии, то опять же помогали коллеги. Мы друг для друга, как палочки-выручалочки, если что подменим, подкинем идеи, поддержим морально, успокоим или развеселим. Вообще, главное, для того, чтобы найти выход из любой сложной ситуации, надо быстро реагировать, говорить и слышать. 

Читайте также

Привязка статьи к блоку

ID статьи:
Сохранить
Самое читаемое
Комментировать