Пять углов



Пабликатор
Школьные проекты
Колонка редактора
Девятиклассникам
Портфолио
Журфак
Каталог профессий
Каталог вузов
Каталог сочинений
Каталог увлечений
Наши авторы
Вопрос в редакцию
Контакты
О нас
Архив номеров
Журнал старшекласcников
|

Министр образованиякак живут студентыНовыеИТМОВостребованныеродителиЛЭТИЛучшее на СтенелитератураПервый шаг вместе с намиДевятиклассникамМГУвступительныеYoutubeкем бытьДень открытых дверейкаталог сочинениймузыкаКак сдать ЕГЭ на 100 балловжурфакошибкиРособрнадзорканикулыШкольные проектыкуда сходить в выходныевузыроботыТворческиеМного платятПсихологИнстаграмкуда сходить на неделеВыходныеЧто почитатьКуда сходитьКаталог вузовВасильевапоступлениебудни студентовразвлеченияэкзаменпутешествиячто посмотретьитоговое сочинениеМедикКонцертВсероссийская олимпиада школьниковлайфхакобразованиерейтингКаталог профессийжурфак за и протившколаАлые парусарейтинг вузовличный опытколонка редакторапсихологияисториясоветысвободное времяВКонтактеКак сдать ЕГЭпабликаторпортфолиоисследованиеВШЭPokemon GOКВНСтипендияВПРФИПИвыставкиОльга ВасильеваинтервьюкнигиробототехникаОГЭегэ 2017кинофизикаНовый годрусский языкфестивальвыпускнойСПбПУМинистерство образованиякуда пойти учитьсяВУЗувлеченияподаркиДля гуманитариевприемная кампаниястудентыолимпиадаСПбГУУчительГарри Поттеркаталог увлечений
Теперь будет ЕГЭ плюс...?

Теперь будет ЕГЭ плюс...?

Министр образования возвращает письменные вступительные

Просмотры
1241

В сентябрьском номере «ПУ» мы поставили вопрос «ЕГЭ – что дальше?» И теперь, судя по всему, на него получен новый ответ. «…Внести поправки о том, чтобы в вузы, особенно вузы сложные, серьезные, социально значимые вузы, вернуть входящие письменные экзамены», — такая фраза прозвучала от нового министра образования Ольги Васильевой, а некоторые СМИ ещё и услышали, что сделают это «во всех вузах без исключения». 

Так что теперь ждёт тысячи выпускников — настройка системы или революция? Мы поинтересовались у наших экспертов. 

— Ответа однозначного нет, — прокомментировал Алексей Жуков, проректор по учебной работе Санкт-Петербургского Академического университета, член-корреспондент РАН. — ЕГЭ дает равные права для всех поступающих из разных регионов, но у ведущих вузов, например, МГИМО, МГУ, есть право проводить дополнительные вступительные испытания, и ничего плохого в этом нет. Другой вопрос, что процедура должна быть прозрачная, поэтому, на мой взгляд, вначале это право действительно стоит дать тем университетам, кто зарекомендовал себя на высоком уровне – федеральным, научно-исследовательским. И дальше смотреть – если общественность и абитуриенты нормально воспримут, значит, можно внедрять и в другие вузы, но если начнутся подозрения на «подыгрывание» своим, то инициативу придётся остановить.

Отрицательно отнеслись к идее в Высшей школе экономики. Ирина Абанкина, директор института развития образования при НИУ ВШЭ, считает: введение дополнительных испытаний уничтожает ключевой шанс поступить в хороший университет ребятам из малых городов и сельских поселений, и потому лишь усиливает неравенство. 
 
— Приём документов онлайн, когда не нужно никуда ехать, возможность наблюдать на сайте в режиме реального времени рейтинговые списки — это прозрачная, понятная, равная для всех система. Дополнительные испытания уничтожают это равенство. Да, они есть в определенных направлениях – например, на архитектурные факультеты – но там вузы подавали документы, где обосновывали необходимость введения экзамена. При всём этом университетам нужно будет выработать новые критерии оценивания, рассмотрения апелляций – и это масштабная работа.  

Согласен с директором института развития образования и Дмитрий Гущин, почетный работник образования РФ и Учитель года-2007. Он отметил ещё один важный аспект проблемы – если вступительные действительно введут, то и платить, и отвечать придется самому школьнику:

— Как это было раньше, программа вступительных экзаменов будет у каждого вуза своя, а вузы составят экзамены так, чтобы было необходимо покупать именно их пособия для подготовки, ходить к ним на подготовительные курсы, заниматься у репетиторов из экзаменационной комиссии, которые потом будут проверять экзамены. И, конечно, важнейшая проблема будет в том, что за итоги единых экзаменов школа худо-бедно отвечает, а за результаты вступительных экзаменов школа не отвечала никогда — учителя будут преподавать только материал из учебников, а подготовка к поступлению полностью перейдет на плечи учащихся и их родителей.

Вот только по другую сторону баррикад оказались… сами пострадавшие. Оказывается, школьники не просто недолюбливают ЕГЭ, но не откажутся от письменных экзаменов, и в справедливость не верят уже очень давно:

— Я думаю, что у вступительных экзаменов преимуществ больше, потому что они объективнее – показывают реальный уровень знаний ученика, а не то, как хорошо или плохо он может подготовиться к ЕГЭ, типы заданий которого известны заранее. Но, с другой стороны, для некоторых учеников, не обладающих какими-то способностями и умом, сдать ЕГЭ намного проще и поступить легче. Я считаю, что система вступительных экзаменов в вузы честнее. А взятки и несправедливость были и будут всегда, — поделилась мнением Анастасия Смирнова, 11 класс ФМЛ №239.

—  ЕГЭ – важный экзамен, — считает Иван Зверев, одиннадцатиклассник лицея №30. — Он демонстрирует, как ты справился со школьной программой. А вот вступительные испытания показывают твою заинтересованность в профессии. Мне кажется, что ЕГЭ должны сдавать все, а вступительные – только те, кто учился не в очень сильных школах. 

Одно дело — чинить новыми инструментами, а другое — пытаться сделать ремонт старыми, и, как показала практика, уже изрядно проржавевшими. Вопрос о вступительных экзаменах оказался слишком дискуссионным, и подход к его решению, мы надеемся, будет очень аккуратным. 

Читайте также

Привязка статьи к блоку

ID статьи:
Сохранить
Самое читаемое
Комментировать