Пять углов



Пабликатор
Школьные проекты
Колонка редактора
Девятиклассникам
Портфолио
Журфак
Каталог профессий
Каталог вузов
Каталог сочинений
Каталог увлечений
Наши авторы
Вопрос в редакцию
Контакты
О нас
Архив номеров
Журнал старшекласcников
|

студентыразвлеченияСПбГУДля гуманитариевспектакльМного платятВасильеваувлечениякнигиличный опытвыставкиНовыевыпускнойYoutubeВШЭвыставкарусский языксоветылитератураПсихологкак живут студентыколонка редакторавысшее образованиепоступлениеВУЗисторияподаркиСоветЧто почитатьканикулымузыкажурфакPokemon GOДень открытых дверейКуда сходитьлайфхаккем бытьМинистр образованияФИПИкаталог сочиненийОГЭпонятияОльга ВасильеваВостребованныеГарри ПоттеролимпиадыКак сдать ЕГЭпабликаторегэ 2017географияродителиМГУробототехникакаталог увлеченийВПРвыпускникиКаталог вузовВсероссийская олимпиада школьниковРособрнадзорхимияНовый годМинистерство образованияИгра престоловТворческиевузырейтингэкзаменВКонтактеАлые парусакуда сходить на неделеисследованиематематикажурфак за и противкуда сходить в выходныекуда пойти учитьсяинформатикафестивальитоговое сочинениеДевятиклассникампсихологияВыходныеобразованиеЛЭТИбудни студентовЯндекскиноИТМОЛучшее на СтенекиберспортКак сдать ЕГЭ на 100 балловпутешествияКонцертфизикауниверситетошибкиКаталог профессийшколаСочинениеолимпиада
Второе высшее или путешествия с флейтой

Второе высшее или путешествия с флейтой

Преподаватель театрального творчества

Просмотры
601

Тяжело быть актером? А актером, который преподает детям и вкладывает в них свои знания и умения? Несмотря на все трудности, Варвара Атаева идет к своей цели. Правда, она пока что не до конца определилась, чем именно хочет заниматься.

Как начался твой путь педагога? 

Задумалась я о педагогике на четвертом курсе, когда училась в СПбГИК на факультете режиссуры и мастерства актера. После выпуска устроилась на работу в ДДЮТ (Детский Дом Юношеского творчества). Был выбор: остаться в Петербурге и работать педагогом или уехать на периферию в театр. Решила остаться в Петербурге.

Почему именно педагог и театральное мастерство? 

Меня всегда привлекало слово – мастер. В моем понимании это не пустое слово. Я тоже хочу быть мастером своего дела. Я с детства видела себя играющей на сцене «великую судьбу». Вот такая роль жила в моем сознании и сердце – «Великая судьба», и сыграв ее, я верила, что мир изменится. Поэтому пошла в актрисы. Когда я шла в педагогику, знала точно, что дети не осудят. Дети честные, еще не испорченные и не лукавые.  Они как глина, с которой можно работать.  И во мне сидит жгучее желание рассказать им о моей профессии, помочь раскрепоститься. Актерское мастерство в первую очередь раскрывает возможности голоса, пластики, мысли, чувств. Инструмент актера – наше тело, от внутренних до внешних качеств. И начинать нужно развивать наше тело с детства. Это я и рассказываю детям.

Как родители отнеслись к твоему выбору?

Родители меня и не пустили на периферию. А работу с детьми одобряют папа, мама и даже старшие братья. Оба родителя у меня преподают.  Грустно, конечно, что мало платят педагогом, но в театрах в начале пути платят еще меньше.

Какими победами можешь похвастаться?

На четвертом курсе поставила с детьми «Бесы» А.С. Пушкина. Дети заняли первое место в конкурсе малых театральных форм «Пушкинский Петербург». Кроме того, спектакль «Август: графство Осейдж» (Т.Леттс) с моим участием, получил диплом третьей степени на восьмом международном молодежном фестивале «Апарт».

Как ты шла к этим победам? 

Над дипломным спектаклем «Август» работала долго этюдным методом, режиссер практически не вмешивалась в работу. Этюдный метод подразумевает постоянный поиск своего героя и его существования в обстоятельствах, предложенных автором и режиссером. Этюдный метод используют не все режиссеры, не могу сказать, почему. Это интересный опыт.

А вот над работой «Бесы» пришлось потрудиться, потому что задача перед детьми была поставлена непривычная для них. Нужно было соединить стихотворение с характерной пластикой – пантомимой, при этом существование групповое, а значит чувствовать друг друга и существовать на сцене надо, как единый механизм. Это получился этюд. Дети возраста от 15-17 лет, старшая группа пятого года обучения. Получается, они пять лет учились актерскому мастерству, и вот только сейчас познакомились с таким приемом – решением такой групповой, малой формы работы. 

Как ты взаимодействуешь с детьми?

Честно, это не просто. В первую очередь я подбадриваю их. Когда во время тренинга у ребенка не получается выполнять задание, он быстро опускает руки и психологически закрывается. Нужно будить в нем интерес, а прежде всего это получится, если я заинтересована. Мне еще тяжело, потому что я не имею права от них требовать профессионализма. А ведь я только окончила институт, где от меня требовали этих качеств, и я дальше хочу развиваться, как актриса. Поэтому у меня легкий диссонанс. Дальше – бесконечные замечания в плане дисциплины – это непривычно. Особенно мальчикам очень трудно устоять на месте. Тут я против крика, и физического насилия. Почему я об этом говорю, потому что сама сталкивалась с таким общением педагога в подростковый период в музыкальной школе. С детьми не должно быть панибратства. Очень много зажатых детей. С жуткими зажимами начиная от голоса, заканчивая телом. За маленький промежуток времени, 3 – 4 часа в неделю, это исправить трудно. Но за год ребенок может поменяться. Я даю им упражнения на раскрепощение. Я сама являюсь участницей наших занятий, во мне тоже остались зажимы. И самое сложное – это научить ребенка думать. Когда на сцене я слышу из уст маленького человека слова,  просто заученные, я не смотрю, что передо мной маленький человек, начинаю спрашивать о цели. В жизни мы никогда просто так ничего не говорим, все с какой-либо целью. Так и на сцене – существуешь с целью.

Были ли на практике неудачи?

Были ситуации, когда я терялась и не знала, как реагировать. Например, мальчик 11 лет просто отказался делать упражнение. Или девочка посреди упражнения начала плакать. Надеюсь, на этом «неудачи» и закончатся. Такие ситуации нужно решать на месте и сразу, потому что другие дети видят, что происходит и могут воспользоваться этим. Мальчика я взяла в свои помощники, он с радостью ходил и комментировал выполнение задания его сверстниками.

Что нужно сделать, чтобы стать успешным педагогом? 

Я считаю, что нельзя все знать. Наверняка сталкивались с такой ситуацией, когда педагог не знает или ошибается в чем-то. Педагог имеет на это право, но умение признать ошибку и разобраться в ней, достойное качество. Получается, педагог должен вечно учиться. Потом, задавая вопросы, можно детей спровоцировать на ответы, так сказать – вести не монолог, а диалог. Дать возможность ребенку рассуждать очень важно, не делать это за него. Дети – чуткие, они могут многому научить, не нужно губить это качество. 

Чем ты занимаешься вне работы?

Вне работы в ДДЮТ у меня есть театральные проекты, где я играю на сцене. Хожу на педагогические курсы.  Недавно в мой ежедневный рацион дел, вошел новый музыкальный инструмент – укулеле. Беру уроки вокала и танцую периодически, когда есть возможность. Люблю зиму – решила кататься на сноуборде. Теперь есть мечта: ехать на сноуборде и играть на укулеле одновременно.

Какие у тебя планы на будущее в профессиональном росте?

Развития событий моей дальнейшей карьеры и вообще жизни различны. Все зависит от последствий моих действий. Поработав год, хочу подавать документы на второе высшее образование. Два варианта – пойти на режиссуру или на психологию. Хочу штурмовать театры Москвы. Мои однокурсницы предлагают ехать на периферию, и вопреки родительскому мнению я хочу попробовать сделать это. Есть желание написать книгу о преподавании. И самый последний вариант – взять флейту и поехать путешествовать по миру, изучая языки, уличные танцы и традиции мира. А флейта мне в помощь.

 

Читайте также

Привязка статьи к блоку

ID статьи:
Сохранить
Самое читаемое
Комментировать