Пять углов



Пабликатор
Школьные проекты
Колонка редактора
Девятиклассникам
Портфолио
Каталог профессий
Каталог вузов
Каталог сочинений
Каталог увлечений
Наши авторы
Вопрос в редакцию
Контакты
О нас
Архив номеров
Журнал старшекласcников
|

ЖурналистМинистр образованиядополнительные баллыУчительлайфхакиPokemon GOНовыеабитур 2016Что почитатьмузыкаискусствоАлые парусаПосле 9-го классавступительныекуда пойти учитьсяматематикаГарри ПоттерВасильеваобщагабудни студентоврейтингпсихологияинтервьюкнигиВУЗКуда сходитьЛучшее на СтенеКак сдать ЕГЭ на 100 балловДизайнерКак сдать ЕГЭФИПИСериалДля гуманитариевКаталог вузовкитайский языкРособрнадзорОльга ВасильевапоступлениеЛЭТИуниверситетвыставкиегэ 2017Концерткак живут студентышколаинформатикаЕГЭ 2016ВПРобразованиеолимпиадапабликатористорияПсихологВетеринарфизикастудентыМинистерство образованиялайфхакСПбГУроботыурокивыпускнойрейтинг вузовробототехникаколонка редакторачто посмотретьжурфакМедикрусский языккиноСПбПУвузыитоговое сочинениекем бытьшкольникикаталог сочиненийсвободное времяМГУличный опытСтипендиякаталог увлеченийбюджетные местапрограммированиепутешествияДевятиклассникамсочинениеШкольные проектыОГЭИТМОразвлеченияЕГЭлитератураувлечениявысшее образованиеМного платятприемная кампанияВостребованныеТворческиеОбразовательная резня
Второе высшее или путешествия с флейтой

Второе высшее или путешествия с флейтой

Преподаватель театрального творчества

Просмотры
292

Тяжело быть актером? А актером, который преподает детям и вкладывает в них свои знания и умения? Несмотря на все трудности, Варвара Атаева идет к своей цели. Правда, она пока что не до конца определилась, чем именно хочет заниматься.

Как начался твой путь педагога? 

Задумалась я о педагогике на четвертом курсе, когда училась в СПбГИК на факультете режиссуры и мастерства актера. После выпуска устроилась на работу в ДДЮТ (Детский Дом Юношеского творчества). Был выбор: остаться в Петербурге и работать педагогом или уехать на периферию в театр. Решила остаться в Петербурге.

Почему именно педагог и театральное мастерство? 

Меня всегда привлекало слово – мастер. В моем понимании это не пустое слово. Я тоже хочу быть мастером своего дела. Я с детства видела себя играющей на сцене «великую судьбу». Вот такая роль жила в моем сознании и сердце – «Великая судьба», и сыграв ее, я верила, что мир изменится. Поэтому пошла в актрисы. Когда я шла в педагогику, знала точно, что дети не осудят. Дети честные, еще не испорченные и не лукавые.  Они как глина, с которой можно работать.  И во мне сидит жгучее желание рассказать им о моей профессии, помочь раскрепоститься. Актерское мастерство в первую очередь раскрывает возможности голоса, пластики, мысли, чувств. Инструмент актера – наше тело, от внутренних до внешних качеств. И начинать нужно развивать наше тело с детства. Это я и рассказываю детям.

Как родители отнеслись к твоему выбору?

Родители меня и не пустили на периферию. А работу с детьми одобряют папа, мама и даже старшие братья. Оба родителя у меня преподают.  Грустно, конечно, что мало платят педагогом, но в театрах в начале пути платят еще меньше.

Какими победами можешь похвастаться?

На четвертом курсе поставила с детьми «Бесы» А.С. Пушкина. Дети заняли первое место в конкурсе малых театральных форм «Пушкинский Петербург». Кроме того, спектакль «Август: графство Осейдж» (Т.Леттс) с моим участием, получил диплом третьей степени на восьмом международном молодежном фестивале «Апарт».

Как ты шла к этим победам? 

Над дипломным спектаклем «Август» работала долго этюдным методом, режиссер практически не вмешивалась в работу. Этюдный метод подразумевает постоянный поиск своего героя и его существования в обстоятельствах, предложенных автором и режиссером. Этюдный метод используют не все режиссеры, не могу сказать, почему. Это интересный опыт.

А вот над работой «Бесы» пришлось потрудиться, потому что задача перед детьми была поставлена непривычная для них. Нужно было соединить стихотворение с характерной пластикой – пантомимой, при этом существование групповое, а значит чувствовать друг друга и существовать на сцене надо, как единый механизм. Это получился этюд. Дети возраста от 15-17 лет, старшая группа пятого года обучения. Получается, они пять лет учились актерскому мастерству, и вот только сейчас познакомились с таким приемом – решением такой групповой, малой формы работы. 

Как ты взаимодействуешь с детьми?

Честно, это не просто. В первую очередь я подбадриваю их. Когда во время тренинга у ребенка не получается выполнять задание, он быстро опускает руки и психологически закрывается. Нужно будить в нем интерес, а прежде всего это получится, если я заинтересована. Мне еще тяжело, потому что я не имею права от них требовать профессионализма. А ведь я только окончила институт, где от меня требовали этих качеств, и я дальше хочу развиваться, как актриса. Поэтому у меня легкий диссонанс. Дальше – бесконечные замечания в плане дисциплины – это непривычно. Особенно мальчикам очень трудно устоять на месте. Тут я против крика, и физического насилия. Почему я об этом говорю, потому что сама сталкивалась с таким общением педагога в подростковый период в музыкальной школе. С детьми не должно быть панибратства. Очень много зажатых детей. С жуткими зажимами начиная от голоса, заканчивая телом. За маленький промежуток времени, 3 – 4 часа в неделю, это исправить трудно. Но за год ребенок может поменяться. Я даю им упражнения на раскрепощение. Я сама являюсь участницей наших занятий, во мне тоже остались зажимы. И самое сложное – это научить ребенка думать. Когда на сцене я слышу из уст маленького человека слова,  просто заученные, я не смотрю, что передо мной маленький человек, начинаю спрашивать о цели. В жизни мы никогда просто так ничего не говорим, все с какой-либо целью. Так и на сцене – существуешь с целью.

Были ли на практике неудачи?

Были ситуации, когда я терялась и не знала, как реагировать. Например, мальчик 11 лет просто отказался делать упражнение. Или девочка посреди упражнения начала плакать. Надеюсь, на этом «неудачи» и закончатся. Такие ситуации нужно решать на месте и сразу, потому что другие дети видят, что происходит и могут воспользоваться этим. Мальчика я взяла в свои помощники, он с радостью ходил и комментировал выполнение задания его сверстниками.

Что нужно сделать, чтобы стать успешным педагогом? 

Я считаю, что нельзя все знать. Наверняка сталкивались с такой ситуацией, когда педагог не знает или ошибается в чем-то. Педагог имеет на это право, но умение признать ошибку и разобраться в ней, достойное качество. Получается, педагог должен вечно учиться. Потом, задавая вопросы, можно детей спровоцировать на ответы, так сказать – вести не монолог, а диалог. Дать возможность ребенку рассуждать очень важно, не делать это за него. Дети – чуткие, они могут многому научить, не нужно губить это качество. 

Чем ты занимаешься вне работы?

Вне работы в ДДЮТ у меня есть театральные проекты, где я играю на сцене. Хожу на педагогические курсы.  Недавно в мой ежедневный рацион дел, вошел новый музыкальный инструмент – укулеле. Беру уроки вокала и танцую периодически, когда есть возможность. Люблю зиму – решила кататься на сноуборде. Теперь есть мечта: ехать на сноуборде и играть на укулеле одновременно.

Какие у тебя планы на будущее в профессиональном росте?

Развития событий моей дальнейшей карьеры и вообще жизни различны. Все зависит от последствий моих действий. Поработав год, хочу подавать документы на второе высшее образование. Два варианта – пойти на режиссуру или на психологию. Хочу штурмовать театры Москвы. Мои однокурсницы предлагают ехать на периферию, и вопреки родительскому мнению я хочу попробовать сделать это. Есть желание написать книгу о преподавании. И самый последний вариант – взять флейту и поехать путешествовать по миру, изучая языки, уличные танцы и традиции мира. А флейта мне в помощь.

 

Читайте также

Привязка статьи к блоку

ID статьи:
Сохранить
Самое читаемое
Комментировать