Пять углов



Школьные проекты
Колонка редактора
Девятиклассникам
Портфолио
Журфак
Развлечения
Каталог профессий
Каталог вузов
Каталог сочинений
Каталог увлечений
Наши авторы
Вопрос в редакцию
Контакты
О нас
Архив номеров
Журнал старшекласcников
|

вузыкем бытьВКонтактерейтинг вузовстудия журналистики Калининского р-наВостребованныелитературапоступлениевыставкаДля гуманитариевАлые парусаКонцертгимназия 19 ОрелрецензияСочинениеКаталог вузовНИУ ВШЭолимпиадыВПРроботыканикулыисторияОГЭРособрнадзорВШЭвыпускнойYoutubeпабликаторкиберспортИгра престоловпутешествиякаталог сочиненийкиноЛЭТИСПбГУопросрейтингегэ 2017Что почитатьисследованиеМинистерство образованияМного платяткак сдать ОГЭКак сдать ЕГЭстудентыИТМОсоветылайфхакжурфакинтервьюродителикуда поступатьлицензияуниверситетМинистр образованияматематикаВсероссийская олимпиада школьниковкуда пойти учитьсяДевятиклассникамжурфак за и противКуда сходитьЕГЭ 2018психологияобразованиеМГУспектакльпабликатор Юрия БалясниковаАкадемическая гимназия 56увлеченияВыходныеМинобрнаукиУчительНовый годхимиякуда сходить на неделефестивальличный опытКаталог профессийВУЗкуда сходить в выходныефизикаТворческиемузыкарусский языкКонкурсробототехникагеографияОльга ВасильеваФИПИшколаинформатикаЛучшее на СтенеолимпиадаобществознаниеДень открытых дверейкнигиэкзаменитоговое сочинениеНовые
Второе высшее или путешествия с флейтой

Второе высшее или путешествия с флейтой

Преподаватель театрального творчества

Просмотры
923

Тяжело быть актером? А актером, который преподает детям и вкладывает в них свои знания и умения? Несмотря на все трудности, Варвара Атаева идет к своей цели. Правда, она пока что не до конца определилась, чем именно хочет заниматься.

Как начался твой путь педагога? 

Родители меня и не пустили на периферию. А работу с детьми одобряют папа, мама и даже старшие братья. Оба родителя у меня преподают.  Грустно, конечно, что мало платят педагогом, но в театрах в начале пути платят еще меньше.

На четвертом курсе поставила с детьми «Бесы» А.С. Пушкина. Дети заняли первое место в конкурсе малых театральных форм «Пушкинский Петербург». Кроме того, спектакль «Август: графство Осейдж» (Т.Леттс) с моим участием, получил диплом третьей степени на восьмом международном молодежном фестивале «Апарт».

 

Над дипломным спектаклем «Август» работала долго этюдным методом, режиссер практически не вмешивалась в работу. Этюдный метод подразумевает постоянный поиск своего героя и его существования в обстоятельствах, предложенных автором и режиссером. Этюдный метод используют не все режиссеры, не могу сказать, почему. Это интересный опыт.

А вот над работой «Бесы» пришлось потрудиться, потому что задача перед детьми была поставлена непривычная для них. Нужно было соединить стихотворение с характерной пластикой – пантомимой, при этом существование групповое, а значит чувствовать друг друга и существовать на сцене надо, как единый механизм. Это получился этюд. Дети возраста от 15-17 лет, старшая группа пятого года обучения. Получается, они пять лет учились актерскому мастерству, и вот только сейчас познакомились с таким приемом – решением такой групповой, малой формы работы. 

Честно, это не просто. В первую очередь я подбадриваю их. Когда во время тренинга у ребенка не получается выполнять задание, он быстро опускает руки и психологически закрывается. Нужно будить в нем интерес, а прежде всего это получится, если я заинтересована. Мне еще тяжело, потому что я не имею права от них требовать профессионализма. А ведь я только окончила институт, где от меня требовали этих качеств, и я дальше хочу развиваться, как актриса. Поэтому у меня легкий диссонанс. Дальше – бесконечные замечания в плане дисциплины – это непривычно. Особенно мальчикам очень трудно устоять на месте. Тут я против крика, и физического насилия. Почему я об этом говорю, потому что сама сталкивалась с таким общением педагога в подростковый период в музыкальной школе. С детьми не должно быть панибратства. Очень много зажатых детей. С жуткими зажимами начиная от голоса, заканчивая телом. За маленький промежуток времени, 3 – 4 часа в неделю, это исправить трудно. Но за год ребенок может поменяться. Я даю им упражнения на раскрепощение. Я сама являюсь участницей наших занятий, во мне тоже остались зажимы. И самое сложное – это научить ребенка думать. Когда на сцене я слышу из уст маленького человека слова,  просто заученные, я не смотрю, что передо мной маленький человек, начинаю спрашивать о цели. В жизни мы никогда просто так ничего не говорим, все с какой-либо целью. Так и на сцене – существуешь с целью.

Были ситуации, когда я терялась и не знала, как реагировать. Например, мальчик 11 лет просто отказался делать упражнение. Или девочка посреди упражнения начала плакать. Надеюсь, на этом «неудачи» и закончатся. Что нужно сделать, чтобы стать успешным педагогом?

Вне работы в ДДЮТ у меня есть театральные проекты, где я играю на сцене. Хожу на педагогические курсы.  Недавно в мой ежедневный рацион дел, вошел новый музыкальный инструмент – укулеле. Беру уроки вокала и танцую периодически, когда есть возможность. Люблю зиму – решила кататься на сноуборде. Теперь есть мечта: ехать на сноуборде и играть на укулеле одновременно.

Развития событий моей дальнейшей карьеры и вообще жизни различны. Все зависит от последствий моих действий. Поработав год, хочу подавать документы на второе высшее образование. Два варианта – пойти на режиссуру или на психологию. Хочу штурмовать театры Москвы. Мои однокурсницы предлагают ехать на периферию, и вопреки родительскому мнению я хочу попробовать сделать это. Есть желание написать книгу о преподавании 

Читайте также

Привязка статьи к блоку

ID статьи:
Сохранить
Самое читаемое
По вашему запросу ничего не найдено
Комментировать