Пять углов



Пабликатор
Школьные проекты
Колонка редактора
Девятиклассникам
Портфолио
Каталог профессий
Каталог вузов
Каталог сочинений
Каталог увлечений
Наши авторы
Вопрос в редакцию
Контакты
О нас
Архив номеров
Журнал старшекласcников
|

Образовательная резняинформатикасочинениекаталог увлеченийувлеченияСПбПУПосле 9-го классаурокиИТМОмузыкалайфхакиуниверситетинтервьюКак сдать ЕГЭКаталог вузовСПбГУобщагаолимпиадыбюджетные местаУчительВасильеваPokemon GOПсихологКак сдать ЕГЭ на 100 балловабитур 2016ВУЗпсихологияпутешествияНовыеитоговое сочинениеДевятиклассникамМедикколонка редакторакем бытьДля гуманитариевшколакак живут студентыбудни студентоввузыЖурналистприемная кампанияТворческиеличный опытроботыолимпиадаВостребованныечто посмотретьвступительныеразвлеченияФотографОГЭлайфхакегэ 2017поступлениерейтингфизикалитературакаталог сочиненийРособрнадзоррусский языкЛЭТИДизайнерСтипендияОльга ВасильеваМинистерство образованиясвободное времяпрограммированиеПетициявыпускнойкиноШкольные проектыкнигивыпускникиНевская лигавысшее образованиеобразованиекуда пойти учитьсяЕГЭ 2016выставкиЛучшее на СтенежурфакМного платятБухгалтерпабликаторКонцертЛогистМГУматематикаМинистр образованияобществознаниестудентыГарри ПоттерЕГЭробототехникарейтинг вузовКуда сходитьисторияАлые парусаискусство
Не помню, не знаю, но горжусь...

Не помню, не знаю, но горжусь...

Зачем редактировать прошлое?

Просмотры
73

Плохое хочется поскорее забыть, а хорошее — напротив, хранить в памяти как можно дольше. Глупо, конечно, делить войны на «хорошие» и «плохие», но обратите внимание: такие страницы нашей истории, как Ледовое побоище или Сталинградская битва, Бородино или Великая  отечественная, помнят все, а вот о Первой мировой, основных ее событиях и датах еще недавно из числа, по крайней мере,  моих сверстников знали единицы. Может потому, что Первая мировая в школьном учебнике, да и у государства была не в почете (захватническая, империалистическая etc.) — и память о ней чудесным образом стерлась?  Точно такая  же история  с  еще более кровавой войной  —  Гражданской, последовавшей за мировой.

И вот несколько месяцев назад, в канун столетия Первой мировой, мы начали вспоминать. Тут и памятники, и интервью в газетах, на сайтах, и даже речь президента, призывающего к «просветительской работе». Работу быстренько провели, и сегодня, по результатам опроса Фонда «Общественное Мнение»,  назвать годы Первой мировой могут уже девять из каждых десяти  соотечественников. Ну а кроме того, что помним? Мало. Просвещение это сводится чаще всего к упоминанию о «самых больших потерях» (интернет-любители истории негодуют) или обвинению революционеров, помешавших, якобы, победе русского воинства. На самом же деле акценты эти, мягко говоря, не совсем точны, отмечают специалисты. Может, от поверхностного знания собственной истории, а может, быть потому, что в очередной раз круглая дата стала поводом  для манипуляцией историческими фактами в сугубо пропагандистских целях. Мы с приятелем не поленились, поискали в Гугле и мнение о Первой мировой составили совершенно другое, чем предлагают многие средства массовой информации.

 Для чего «редактируется прошлое», раскручивается военно-патриотическая тема? Для поднятия боевого духа? Но куда же выше? В нашей стране культ Победы 45- го и так уже зашкаливает, он у нас выше чем Ислам в Иране, наверное. Нет, я согласен: государству и обществу необходимо воспитывать своих граждан в почтении и уважении к героям и защитникам Отечества, но хотелось бы воспитываться  на реальной истории, а не на выборочных фактах и не для решения каких-то сиюминутных пропагандистских задач. Думаю, в события прошлого надо разбираться самому и с тем же рвением, с которым мы обсуждаем и изучаем события текущие. Которые тоже, кстати, в свое время станут историей. Иначе получается: не помню...не знаю...но горжусь!

                                                                                     Максим Жабко

Читайте также

Привязка статьи к блоку

ID статьи:
Сохранить
Самое читаемое
По вашему запросу ничего не найдено
Комментировать