Пять углов



Пабликатор
Школьные проекты
Колонка редактора
Девятиклассникам
Портфолио
Журфак
Каталог профессий
Каталог вузов
Каталог сочинений
Каталог увлечений
Наши авторы
Вопрос в редакцию
Контакты
О нас
Архив номеров
Журнал старшекласcников
|

советыИТМОкнигиШкольные проектыисследованиекинородителиВостребованныеЛЭТИКонцертОГЭКаталог профессийДень открытых дверейМГУразвлеченияВсероссийская олимпиада школьниковОльга ВасильеварейтингпсихологияЧто почитатьчто посмотретьА2русский языккем бытьшколаКак сдать ЕГЭвыпускнойпутешествияМинистерство образованияинтервьюлайфхакобразованиеИнстаграмвступительныекаталог увлеченийСПбПУробототехникаегэ 2017свободное времяТворческиеэкзаменМинистр образованияКак сдать ЕГЭ на 100 балловИван Трояноврейтинг вузовАлые парусаолимпиадакаталог сочиненийпоступлениелитератураКВНДевятиклассникамЛучшее на Стенеличный опытподаркижурфакСПбГУфестивальколонка редактораканикулыPokemon GOФИПИкуда пойти учитьсястудентыкуда сходить на неделеРособрнадзорМного платяткак живут студентыроботыВПРитоговое сочинениеНовыефизикапортфолиоВШЭГарри ПоттерВУЗвузыКаталог вузовПервый шаг вместе с намикуда сходить в выходныевыставкиисторияПсихологувлеченияНовый годВыходныеСтипендияМедикВасильевапабликаторВКонтактеприемная кампанияДля гуманитариевбудни студентовжурфак за и противУчительYoutubeЕГЭ
Наши выпускники управляют страной

Наши выпускники управляют страной

Рассказывает Владимир Шамахов, директор СЗИУ РАНХиГС при Президенте РФ

Просмотры
279

— Профессиональные ориентиры ребят очень часто формируют их увлечения в школьные годы. Какими могли бы быть эти увлечения, как можно «примерять» на себя это будущее?

— Возможны два подхода. Первый: определить своё призвание и прикладывать все усилия, чтобы поступить в соответствующий вуз. Но в подростковом возрасте мало кто может чётко определить свои профессиональные интересы.  Второй подход, более конструктивный: сперва выбрать общий профиль, вуз, ему соответствующий, а затем уже – направление, благо в большинстве вузов сейчас широкий выбор.
Важно понимать, что доверие к вузу должно строиться на общении не с пиарщиками и администрацией, а со студентами и выпускниками. Беготня – где проходной балл поменьше, где высокие рейтинги – ни к чему хорошему не приводит. Неправильная расстановка приоритетов приводит к тому, что студенты переводятся из одного вуза в другой, теряя год, а иногда и несколько. Бакалавриат – это лишь первая ступень высшего образования: он дает базу для старта  и возможность продолжить обучение в магистратуре для получения дополнительных компетенций. Непрерывное образование – это требование времени. Стать успешным может тот, кто постоянно обновляет свои знания.

— На что стоит обратить внимание старшеклассникам, которые собираются поступать в СЗИУ в ближайшие годы?

— По количеству заявлений мы занимаем в городе первое место. Большой популярностью пользуется бизнес-информатика – моделирование различных процессов экономики с использованием современных компьютерных технологий. За этими ребятами уже очередь из работодателей стоит, хотя их мы выпустим впервые. Высокий конкурс на экономическую безопасность. Многие думают, что специальность предполагает работу в органах. На самом деле выпускники получают уникальный набор навыков, позволяющих просчитывать риски, что одинаково эффективно и в корпоративном управлении, и в частном бизнесе. В будущем году мы планируем открыть новое направление – управление в отрасли туризма. В Петербурге такие специалисты особенно нужны, ведь наш город – одно из главных туристических направлений Европы.

— Какими Вы видите выпускников Вашего вуза, скажем, через десять лет? Насколько они будут востребованы, какой будет их роль в развитии общества?

— Один из наших слоганов звучит так: «Выпускники РАНХиГС управляют страной». И этим, пожалуй, всё сказано.

Читайте также

Привязка статьи к блоку

ID статьи:
Сохранить
Самое читаемое
Комментировать