Пять углов



Пабликатор
Школьные проекты
Колонка редактора
Девятиклассникам
Портфолио
Каталог профессий
Каталог вузов
Каталог сочинений
Каталог увлечений
Наши авторы
Вопрос в редакцию
Контакты
О нас
Архив номеров
Журнал старшекласcников
|

МГУпоступлениеробототехникаурокиСтипендиякаталог увлеченийегэ 2017путешествияЕГЭ 2016ВостребованныеЛучшее на СтенеТеатрВрач-педиатрКак сдать ЕГЭМного платятуниверситетстудентыувлечениякинокаталог сочиненийСПбПУрейтинг вузовпоясняет Тихийбюджетные меставыставкиИТМОразвлеченияабитур 2016интервьюДизайнерКак сдать ЕГЭ на 100 балловДля гуманитариевприемная кампанияолимпиадавыпускнойчто посмотретьАлые парусаШкольные проектыПосле 9-го классавузыкуда пойти учитьсямузыкаЖурналистМинистр образованиякнигиВУЗРособрнадзорВПРпсихологияСПбГУПсихологобщагаЕГЭсочинениеПетербургКонцертисторияканикулылайфхакирусский языкрейтингМинистерство образованияроботыУчителькак живут студентыпабликаторлайфхакМедикПрограммистPokemon GOвступительныефизикашколасвободное времяжурфакНовыебудни студентовОГЭобразованиеКаталог вузовматематикаОбразовательная резнякем бытьлитературапрограммированиеОльга ВасильеваКуда сходитьличный опытЛЭТИГарри Поттервысшее образованиеинформатикаискусствоколонка редактораТворческиеФИПИВасильеваитоговое сочинениеДевятиклассникам
Наши выпускники управляют страной

Наши выпускники управляют страной

Рассказывает Владимир Шамахов, директор СЗИУ РАНХиГС при Президенте РФ

Просмотры
157

— Профессиональные ориентиры ребят очень часто формируют их увлечения в школьные годы. Какими могли бы быть эти увлечения, как можно «примерять» на себя это будущее?

— Возможны два подхода. Первый: определить своё призвание и прикладывать все усилия, чтобы поступить в соответствующий вуз. Но в подростковом возрасте мало кто может чётко определить свои профессиональные интересы.  Второй подход, более конструктивный: сперва выбрать общий профиль, вуз, ему соответствующий, а затем уже – направление, благо в большинстве вузов сейчас широкий выбор.
Важно понимать, что доверие к вузу должно строиться на общении не с пиарщиками и администрацией, а со студентами и выпускниками. Беготня – где проходной балл поменьше, где высокие рейтинги – ни к чему хорошему не приводит. Неправильная расстановка приоритетов приводит к тому, что студенты переводятся из одного вуза в другой, теряя год, а иногда и несколько. Бакалавриат – это лишь первая ступень высшего образования: он дает базу для старта  и возможность продолжить обучение в магистратуре для получения дополнительных компетенций. Непрерывное образование – это требование времени. Стать успешным может тот, кто постоянно обновляет свои знания.

— На что стоит обратить внимание старшеклассникам, которые собираются поступать в СЗИУ в ближайшие годы?

— По количеству заявлений мы занимаем в городе первое место. Большой популярностью пользуется бизнес-информатика – моделирование различных процессов экономики с использованием современных компьютерных технологий. За этими ребятами уже очередь из работодателей стоит, хотя их мы выпустим впервые. Высокий конкурс на экономическую безопасность. Многие думают, что специальность предполагает работу в органах. На самом деле выпускники получают уникальный набор навыков, позволяющих просчитывать риски, что одинаково эффективно и в корпоративном управлении, и в частном бизнесе. В будущем году мы планируем открыть новое направление – управление в отрасли туризма. В Петербурге такие специалисты особенно нужны, ведь наш город – одно из главных туристических направлений Европы.

— Какими Вы видите выпускников Вашего вуза, скажем, через десять лет? Насколько они будут востребованы, какой будет их роль в развитии общества?

— Один из наших слоганов звучит так: «Выпускники РАНХиГС управляют страной». И этим, пожалуй, всё сказано.

Читайте также

Привязка статьи к блоку

ID статьи:
Сохранить
Самое читаемое
Комментировать