Пять углов



Пабликатор
Школьные проекты
Колонка редактора
Девятиклассникам
Портфолио
Журфак
Каталог профессий
Каталог вузов
Каталог сочинений
Каталог увлечений
Наши авторы
Вопрос в редакцию
Контакты
О нас
Архив номеров
Журнал старшекласcников
|

куда сходить в выходныеМГУпутешествиявузыспектакльКак сдать ЕГЭсоветыколонка редактораОГЭYoutubeинформатикавыставкиИгра престоловКак сдать ЕГЭ на 100 балловматематикабудни студентовДевятиклассникамФИПИрейтингитоговое сочинениежурфаккаталог сочиненийфизикаЛЭТИМинистр образованияисториякиберспортфестивалькак живут студентыДень открытых дверейДля гуманитариевГарри ПоттерЧто почитатькем бытьМного платятошибкиНовый годКаталог вузовВПРКаталог профессийкаталог увлеченийэкзаменПсихологличный опытВКонтактелайфхакЯндексегэ 2017родителиЛучшее на СтенегеографияувлеченияPokemon GOРособрнадзорробототехникауниверситетОльга ВасильеваразвлечениявыставкаВУЗВыходныемузыкаАлые парусаисследованиешколавысшее образованиеСоветжурфак за и противНовыепонятияВШЭКонцертканикулыподаркиТворческиеВостребованныелитературавыпускнойВсероссийская олимпиада школьниковкнигиСПбГУИТМОвыпускникикинопсихологияКуда сходитьолимпиадыСочинениеобразованиестудентыпабликаторМинистерство образованияВасильеваолимпиадарусский языккуда сходить на неделекуда пойти учитьсяхимияпоступление
О теории шести рукопожатий

О теории шести рукопожатий

Проект Евгении Ханеня, гимназия № 64 им. В.А.Котельникова, г. Липецк

Просмотры
561

Не знаете, где взять тему для исследовательского проекта? Напрасно: они повсюду. Например, Женя Ханеня из Липецка посмотрела «Ёлки» и придумала проект, с которым теперь побеждает на всевозможных конференциях.

Название проекта: Развитие теории шести рукопожатий от графов и гиперграфов к метаграфам

В 2010 году я посмотрела художественный фильм «Елки". Оттуда я узнала о существовании теории шести рукопожатий. Она очень меньа заинтересовала, и я не поверила, что все люди на Земле могут быть знакомы через шесть человек. И тогда я решила подтвердить или опровергнуть теорию шести рукопожатий, для чего раздавала конверты в разных местах разному количеству людей. Конверты, которые были розданы респондентам и вернулись ко мне, и я представила это при помощи графов разного строения. Этой темой я занимаюсь с 6 класса, и с каждым годом работа развивается и усложняется.

Не могу сказать, что работа над проектом была трудной для меня. Это очень интересная тема, и заниматься ей мне было в радость. Самым интересным моментом, на мой взгляд, являлась раздача конвертов. Люди, которым было предложено участвовать в эксперименте, всегда очень оживленно реагировали.


Открытием стало то, что графы, использованные в работе, малоизучены. Очень мало достойных литературных источников, откуда можно было брать информацию. Поэтому, при построении матриц часто приходилось самой разбираться с тем, по какому принципу они строились. Очень радовало, когда мой результат сходился с исходным.


Сам проект оказался очень полезным. Частые конференции научили не бояться большой аудитории, а выходить и уверенно доказывать свою правоту. Как говорит мой научный руководитель, Семен Львович Блюмин: «Ты в своей работе понимаешь больше, чем члены жюри. Иди и покажи им это". Навык написания научных проектов пригодится мне и в моей студенческой жизни.


Что касается наград, то их очень много,попробую выделить самые значимые из них. Два нагрудных знака «Школьник-исследователь» программы «Шаг в будущее» 2013 и 2015 года, Лауреат премии по поддержке талантливой молодежи, диплом 1 степени V международной научно-практической конференции «Объединяемся знаниями» (секция: «Математика») в Москве. В 2015 году стала обладателем стипендии администрации города Липецка и Липецкого городского Совета депутатов.


Автор проекта: Евгения Ханеня, гимназия #64 им. В. А. Котельникова
МАУ ДО ЦРТ «Левобережный» 10 класс
Научный руководитель: Семен Львович Блюмин

Читайте также

Привязка статьи к блоку

ID статьи:
Сохранить
Самое читаемое
По вашему запросу ничего не найдено
Комментировать