Пять углов



Пабликатор
Школьные проекты
Колонка редактора
Девятиклассникам
Портфолио
Каталог профессий
Каталог вузов
Каталог сочинений
Каталог увлечений
Наши авторы
Вопрос в редакцию
Контакты
О нас
Архив номеров
Журнал старшекласcников
|

СтоматологДизайнерегэ 2017Провизоркем бытьНовыеТворческиепсихологияУчительсочинениесвободное времяКаталог вузовСПбГУколонка редактораЛучшее на Стенебюджетные меставузыПосле 9-го классаОГЭкнигиобразованиерусский языкабитур 2016рейтингискусствороботыВостребованныевступительныематематикаинформатикакиноКонцертрейтинг вузовАрхитекторКак сдать ЕГЭлайфхакиДевятиклассникамСтипендиявыпускнойПсихологМинистерство образованияВасильевапабликаторлитератураЖурналистстудентыМинистр образованиякаталог увлеченийитоговое сочинениеробототехникаИТМОPokemon GOвысшее образованиеШкольные проектыГарри ПоттеристорияОбразовательная резняурокиСПбПУкуда пойти учитьсяВУЗМГУАлые парусаОльга ВасильеваувлеченияРособрнадзорлайфхакДля гуманитариевличный опыткаталог сочиненийпрограммированиечто посмотретьинтервьюпоступлениеКуда сходитьКак сдать ЕГЭ на 100 балловжурфакпутешествиявыставкиЛЭТИолимпиадастипендиидружба и враждашколафизикаобщагамузыкародителиприемная кампанияхоккейразвлеченияуниверситетМедикбудни студентовЕГЭЕГЭ 2016день учителякак живут студентыМного платят
О теории шести рукопожатий

О теории шести рукопожатий

Проект Евгении Ханеня, гимназия № 64 им. В.А.Котельникова, г. Липецк

Просмотры
231

Не знаете, где взять тему для исследовательского проекта? Напрасно: они повсюду. Например, Женя Ханеня из Липецка посмотрела «Ёлки» и придумала проект, с которым теперь побеждает на всевозможных конференциях.

Название проекта: Развитие теории шести рукопожатий от графов и гиперграфов к метаграфам

В 2010 году я посмотрела художественный фильм «Елки". Оттуда я узнала о существовании теории шести рукопожатий. Она очень меньа заинтересовала, и я не поверила, что все люди на Земле могут быть знакомы через шесть человек. И тогда я решила подтвердить или опровергнуть теорию шести рукопожатий, для чего раздавала конверты в разных местах разному количеству людей. Конверты, которые были розданы респондентам и вернулись ко мне, и я представила это при помощи графов разного строения. Этой темой я занимаюсь с 6 класса, и с каждым годом работа развивается и усложняется.

Не могу сказать, что работа над проектом была трудной для меня. Это очень интересная тема, и заниматься ей мне было в радость. Самым интересным моментом, на мой взгляд, являлась раздача конвертов. Люди, которым было предложено участвовать в эксперименте, всегда очень оживленно реагировали.


Открытием стало то, что графы, использованные в работе, малоизучены. Очень мало достойных литературных источников, откуда можно было брать информацию. Поэтому, при построении матриц часто приходилось самой разбираться с тем, по какому принципу они строились. Очень радовало, когда мой результат сходился с исходным.


Сам проект оказался очень полезным. Частые конференции научили не бояться большой аудитории, а выходить и уверенно доказывать свою правоту. Как говорит мой научный руководитель, Семен Львович Блюмин: «Ты в своей работе понимаешь больше, чем члены жюри. Иди и покажи им это". Навык написания научных проектов пригодится мне и в моей студенческой жизни.


Что касается наград, то их очень много,попробую выделить самые значимые из них. Два нагрудных знака «Школьник-исследователь» программы «Шаг в будущее» 2013 и 2015 года, Лауреат премии по поддержке талантливой молодежи, диплом 1 степени V международной научно-практической конференции «Объединяемся знаниями» (секция: «Математика») в Москве. В 2015 году стала обладателем стипендии администрации города Липецка и Липецкого городского Совета депутатов.


Автор проекта: Евгения Ханеня, гимназия #64 им. В. А. Котельникова
МАУ ДО ЦРТ «Левобережный» 10 класс
Научный руководитель: Семен Львович Блюмин

Читайте также

Привязка статьи к блоку

ID статьи:
Сохранить
Самое читаемое
Комментировать