Пять углов



Пабликатор
Школьные проекты
Колонка редактора
Девятиклассникам
Портфолио
Журфак
Каталог профессий
Каталог вузов
Каталог сочинений
Каталог увлечений
Наши авторы
Вопрос в редакцию
Контакты
О нас
Архив номеров
Журнал старшекласcников
|

Инстаграмличный опытПервый шаг вместе с намиМинистерство образованияжурфак за и противмузыкакаталог сочиненийробототехникаЧто почитатьабитур 2016куда сходить на неделелитератураМГУВостребованныестудентыПосле 9-го классабудни студентовподаркиРособрнадзорпоступлениеКак сдать ЕГЭ на 100 балловлайфхакроботыДевятиклассникамБиблиотекаолимпиадапабликаторкуда сходить в выходныевыставкикем бытьКак сдать ЕГЭОГЭвыпускнойисследованиеошибкиКаталог вузовСПбПУвузыэкспертВУЗувлечениясоветычто посмотретьинтервьюФИПИКаталог профессийкак живут студентырейтингА2Лучшее на СтенеобразованиеТворческиеНовыевысшее образованиеОбразовательная резняегэ 2017Министр образованияТанцырусский языкСПбГУжурфакфестивальPokemon GOМного платятродителикнигисвободное времяВасильеваКуда сходитьЛЭТИДля гуманитариевШкольные проектыурокиКонцертДень открытых дверейУчительОльга ВасильеваАлые парусапсихологияитоговое сочинениеИТМОразвлеченияВсероссийская олимпиада школьниковколонка редакторапутешествиякаталог увлеченийВПРкуда пойти учитьсяYoutubeэкзаменканикулыВШЭВКонтактефизикаисторияНовый годПсихологшколаВыходные
Ботаник? Заходи!

Ботаник? Заходи!

Проект Ксении Штейн, ГБОУ СОШ №1, г. Санкт-Петербурга

Просмотры
426

Проект длиной в пять лет — для особенно терпеливых. Но терпение оказалось оправдано — теперь автор проекта по ботанике Ксения Штейн учится в медицинском вузе, хотя её зазывали к себе и другие университеты. 


Название проекта: Сравнительный анализ растений семейства норичниковых

Тема работы выбиралась еще в конце шестого — начале седьмого класса. Учитель сказал, что для участия в олимпиаде школьников по биологии нужно выбрать тему работы. Биология была ещё не особо серьезная, поэтому моя тема стала ботанической. Я выбрала ее случайно — просто открыла справочник по ботанике и посмотрела, что там есть. Обратила внимание на фотографию марьянника, вспомнила, что он рос у бабушки в саду. Прочитала, что это растение-паразит, заинтересовалась. Предложила тему учителю, а он уже отвел меня к научному руководителю. Тема оказалась перспективной и так получилось, что я работала над ней в течение пяти лет. 

Каждый год, по сути, методика была одна и та же: выкапывание растений, фиксация их отдельных частей, препарирование (прямая и обратная проводка, нарезание объекта на микротоме, окрашивание...), затем отсматривание и фотографирование препарата. В седьмом классе практически все было сложно, потому что объясняли все тяжелым научным языком, давали читать много научных книг. 

Для приготовления хороших препаратов нужно сначала набить руку, поэтому все приходилось делать очень медленно и аккуратно. И тем не менее, интересным было практически все, особенно работа с микротомом, поездки в Петергоф за сбором материала, вся методика.

Проект помогает до сих пор — в медвузе, куда я поступила, тоже есть исследовательское общество. И здесь мы тоже готовим временные и постоянные препараты похожими способами. Кроме того, я часто выступала с работой на конференциях, познакомилась на них со многими интересными ребятами. Из значимых достижений со своим проектом хотела бы отметить победы в конкурсе инструментальных исследований окружающей среды, в конкурсе исследовательских работ имени Менделеева в Москве (это давало возможность без экзаменов поступать в РХТУ), в «Ученых будущего» и на аграрной олимпиаде.

Ксения Штейн окончила ГБОУ СОШ №1, г. Санкт-Петербурга
Наставники проекта: Ласточкин Виктор Валерьевич, Смирнов Павел Дмитриевич

Читайте также

Привязка статьи к блоку

ID статьи:
Сохранить
Самое читаемое
По вашему запросу ничего не найдено
Комментировать