Пять углов



Пабликатор
Школьные проекты
Колонка редактора
Девятиклассникам
Портфолио
Журфак
Каталог профессий
Каталог вузов
Каталог сочинений
Каталог увлечений
Наши авторы
Вопрос в редакцию
Контакты
О нас
Архив номеров
Журнал старшекласcников
|

ВПРробототехникаВКонтактерусский языкВсероссийская олимпиада школьниковвыставкикуда сходить на неделеДля гуманитариевЛЭТИвысшее образованиебудни студентовурокиМинистр образованияроботыПервый шаг вместе с намиКВНкуда сходить в выходныелитературасвободное времяPokemon GOЧто почитатьабитур 2016журфакУчительвузысоветыфестивальолимпиадычто посмотретькак живут студентыМинистерство образованияобщагалайфхакИТМОКаталог профессийИнстаграмПосле 9-го классаитоговое сочинениеНовыеразвлеченияМГУОльга Васильевакаталог увлеченийВУЗYoutubeпсихологияшколаегэ 2017Каталог вузовОбразовательная резняВыходныеВШЭВостребованныекем бытьЕГЭэкзаменмузыкаСПбПУкаталог сочиненийобразованиепутешествияолимпиадаСПбГУКак сдать ЕГЭ на 100 балловжурфак за и противНовый годЛучшее на СтенеДень открытых дверейТанцыФИПИРособрнадзорпоступлениеприемная кампанияКонцертКак сдать ЕГЭпортфолиоканикулыличный опытТворческиеувлечениястудентырейтингподаркифизикапабликаторколонка редакторакуда пойти учитьсяМного платятА2интервьюАлые парусаОГЭВасильевакнигиисториявыпускнойДевятиклассникамШкольные проектыисследование
Ботаник? Заходи!

Ботаник? Заходи!

Проект Ксении Штейн, ГБОУ СОШ №1, г. Санкт-Петербурга

Просмотры
378

Проект длиной в пять лет — для особенно терпеливых. Но терпение оказалось оправдано — теперь автор проекта по ботанике Ксения Штейн учится в медицинском вузе, хотя её зазывали к себе и другие университеты. 


Название проекта: Сравнительный анализ растений семейства норичниковых

Тема работы выбиралась еще в конце шестого — начале седьмого класса. Учитель сказал, что для участия в олимпиаде школьников по биологии нужно выбрать тему работы. Биология была ещё не особо серьезная, поэтому моя тема стала ботанической. Я выбрала ее случайно — просто открыла справочник по ботанике и посмотрела, что там есть. Обратила внимание на фотографию марьянника, вспомнила, что он рос у бабушки в саду. Прочитала, что это растение-паразит, заинтересовалась. Предложила тему учителю, а он уже отвел меня к научному руководителю. Тема оказалась перспективной и так получилось, что я работала над ней в течение пяти лет. 

Каждый год, по сути, методика была одна и та же: выкапывание растений, фиксация их отдельных частей, препарирование (прямая и обратная проводка, нарезание объекта на микротоме, окрашивание...), затем отсматривание и фотографирование препарата. В седьмом классе практически все было сложно, потому что объясняли все тяжелым научным языком, давали читать много научных книг. 

Для приготовления хороших препаратов нужно сначала набить руку, поэтому все приходилось делать очень медленно и аккуратно. И тем не менее, интересным было практически все, особенно работа с микротомом, поездки в Петергоф за сбором материала, вся методика.

Проект помогает до сих пор — в медвузе, куда я поступила, тоже есть исследовательское общество. И здесь мы тоже готовим временные и постоянные препараты похожими способами. Кроме того, я часто выступала с работой на конференциях, познакомилась на них со многими интересными ребятами. Из значимых достижений со своим проектом хотела бы отметить победы в конкурсе инструментальных исследований окружающей среды, в конкурсе исследовательских работ имени Менделеева в Москве (это давало возможность без экзаменов поступать в РХТУ), в «Ученых будущего» и на аграрной олимпиаде.

Ксения Штейн окончила ГБОУ СОШ №1, г. Санкт-Петербурга
Наставники проекта: Ласточкин Виктор Валерьевич, Смирнов Павел Дмитриевич

Читайте также

Привязка статьи к блоку

ID статьи:
Сохранить
Самое читаемое
Комментировать