Пять углов



Пабликатор
Школьные проекты
Колонка редактора
Девятиклассникам
Портфолио
Журфак
Каталог профессий
Каталог вузов
Каталог сочинений
Каталог увлечений
Наши авторы
Вопрос в редакцию
Контакты
О нас
Архив номеров
Журнал старшекласcников
|

школаДля гуманитариевбудни студентовинформатикаСтипендияГарри ПоттерШкольные проектыОГЭподаркигеографияПсихологКонцерткак живут студентыразвлеченияФИПИYoutubeвыпускнойВасильевапоступлениевыставкиитоговое сочинениеНовый годканикулыОГЭ 2017ошибкиВУЗМинистр образованияКаталог вузовКаталог профессийхимияСПбПУпсихологияробототехникаВыходныепутешествияОльга ВасильеваДевятиклассникамлайфхакжурфакВостребованныефестивалькаталог увлеченийВсероссийская олимпиада школьниковколонка редактораСПбГУкиноинтервьюкуда сходить в выходныестудентыкаталог сочиненийлитературажурфак за и противисследованиеувлеченияобразованиемузыкаВПРВКонтактеЧто почитатькуда пойти учитьсяисторияКак сдать ЕГЭ на 100 балловрейтингМГУпабликаторРособрнадзорэкзаменолимпиадаАлые парусаЛЭТИсоветыМного платяткем бытьНовыеродителиИТМОкнигикуда сходить на неделерусский языкКуда сходитьфизикаТворческиеПервый шаг вместе с намиВШЭтерминыматематикароботыКак сдать ЕГЭМинистерство образованиячто посмотретьДень открытых дверейегэ 2017вузыпонятияPokemon GOСочинениеличный опытЛучшее на Стенебиология
Робот для РЖД

Робот для РЖД

Проект Марины Рафальской, школа 163, Центр робототехники ФМЛ 239

Просмотры
568

Когда создавался проект, я училась в седьмом классе физико-математического лицея 239 и занималась робототехникой у одного из моих тренеров — руководителя Центра Робототехники Сергея Филиппова. Робототехнику в лицее проходят три года, первые два из которых ученики знакомятся с основами, а на третьем - готовят творческий проект в качестве годового зачета. Мне необходимо было придумать проект, с которым нужно было выступить на конференциях.

Тема с роботом-носильщиком на железнодорожных станциях была придумана не сразу. Сначала мы с моим вторым руководителем, Антоном Оболенсковым, хотели сделать некоего робота-музыканта, который с помощью запрограммированого смартфона считывал бы ноты с листка и проигрывал их с определенной интонацией. Но через некоторое время поняли, что осуществить это довольно трудно, и сама идея не совсем актуальна. После долгих раздумий и предположений появилась мысль сделать робота, который разносит вещи на железнодорожной станции.

Насчет того, что робототехника — «мужская» тема: да, возможно, гуманитарием быть гораздо проще, но за свои пять лет обучения я поняла, что мне нравится разбираться в программах, самой писать их, что-то создавать, проектировать. На самом деле, каждый может разбираться во всем, будь это робототехника или история — неважно. Важно то, хочет ли он этого сам и нужно ли ему это.

Работа над проектом начиналась с моделирования конструкции. Вместе с руководителями старались сразу учесть все недочеты аналогов и возможные проблемы. Когда первая версия конструкции была готова, я перешла к программной части, и тут уже выяснилось, что из-за каких-то недочетов в конструкции не работает программа. И так постепенно шла отладка. Иногда мы добавляли что-то новое, а благодаря маме я смогла продемонстрировать робота на полигоне, который представлял собой макет железнодорожной станции. 

Самым трудным я считаю как раз отладку конструкции и программы. Если у тебя что-то не работает, ты должен разобраться, в чем именно заключается проблема и придумать, как ее решить. У меня было несколько программ, одна из которых являлась основной для смартфона, с которого при помощи определенной комбинации кнопок запускались программы на контроллере, чтобы подъехать к определенному вагону на определенной платформе. Иногда возникали проблемы со связью контроллера и смартфона, но такое было довольно редко.

Самым интересным было представление проекта. Среди слушателей и судей на двух конференциях, на которых я была, находились те, которые предлагали мне интересные мысли, идеи. Мне нравится, когда есть люди, которым действительно что-то интересно — они делятся мыслями, задают вопросы. Их я всегда готова выслушать, найти ответ, обсудить идею.

Работая с проектом, я улучшила свои навыки в программировании смартфонов и представлении проектов на конференциях, узнала, как правильно связывать смартфон с каким-либо контроллером и какие могут быть недочеты в конструкциях. При создании моих будущих проектов это может мне сильно помочь, я думаю.

Проект занял 3-е место на школьной конференции и 1-ое место на конференции «Военмех открывает таланты». В дальнейшем моя идея действительно может быть реализована, потому что на вокзалах не очень удобно всюду носить за собой тяжелые вещи. Также я хочу продумать, как именно робот будет прокладывать путь на вокзале при большом количестве людей, а также исправить все недочеты, полученные в ходе работы над проектом.

Поступать планирую все в тот же Военмех, скорее всего программистом, но у меня впереди три года дальнейшей учебы — кто знает, что ещё будет. 

Название проекта: робот-носильщик на железнодорожной станции
Руководители: Антон Геннадьевич Оболенсков, Сергей Александрович
Филиппов
Автор: Марина Рафальская, ГБОУ СОШ 163, 8 класс, Центр робототехники ФМЛ 239

Читайте также

Привязка статьи к блоку

ID статьи:
Сохранить
Самое читаемое
По вашему запросу ничего не найдено
Комментировать