Пять углов



Пабликатор
Школьные проекты
Колонка редактора
Девятиклассникам
Портфолио
Каталог профессий
Каталог вузов
Каталог сочинений
Каталог увлечений
Наши авторы
Вопрос в редакцию
Контакты
О нас
Архив номеров
Журнал старшекласcников
|

что посмотретьЕГЭКуда сходитьшколапрограммированиеМедикСтипендияПсихологкуда пойти учитьсяматематикаДля гуманитариеволимпиадаУчительОГЭвыставкикем бытьШкольные проектыРособрнадзорКонцертлайфхакиэкзаменкаталог сочиненийВПРДевятиклассникамбюджетные местаВасильеваСПбГУитоговое сочинениеМинистр образованияМГУинформатикаКаталог вузовАлые парусаИТМОТворческиеисторияМинистерство образованиякаталог увлеченийPokemon GOабитур 2016студентырусский языкприемная кампаниявыпускнойСПбПУКак сдать ЕГЭКак сдать ЕГЭ на 100 балловвысшее образованиеЖурналистФИПИличный опытМного платятГарри ПоттерискусствожурфаккнигиВУЗфизикаВыходныесвободное времяробототехникамузыкаСериалобразованиеурокиДизайнеррейтинг вузовпсихологияВостребованныеПосле 9-го классаНовыеегэ 2017как живут студентыкитайский языкдополнительные баллыувлеченияЛЭТИвузыразвлеченияуниверситетлайфхакобщагарейтингроботысочинениеОбразовательная резняЕГЭ 2016будни студентовпортфолиолитератураОльга Васильеваколонка редакторапоступлениевступительныеЛучшее на Стенекинопутешествияинтервьюпабликатор
Три секунды из жизни Дакара

Три секунды из жизни Дакара

Записки штурмана

Просмотры
43

На cocеднем холме в клубах пыли, кажется, мелькнула чья-то фигура — то ли аборигена, то ли случайного зрителя — было не разобрать. Мелькнула совершенно неожиданно, но в раскаленной солнцем кабине стало еще жарче, и в голове вспыхнул вопрос — откуда она тут взялась?

Уже несколько часов наш «Патфайндер» несся по мертвой, словно лунный кратер, чилийской пустыне Атаками. Грузовики и мотоциклы, багги и джипы, команды известных фирм и гонщики-одиночки, любители и профессионалы выжимали из моторов все, что могли, потому что скоростные участки — особое испытание любой многодневки. Больше зачетных очков, больше аварий, опасностей. Тем более здесь, в Атаками, где нас ожидали не только ямы, трещины и пески, но и фэш-фэш.

Фэш-фэшем называли местную пыль. Она проникала всюду, забивалась в кабину, глаза, уши, в горло. «Держи глаза шире», — напутствовал меня вчера после ужина Жан-Марк, знакомый штурман из команды «Овердрайв». Но только сейчас я понял, что именно он имел в виду. Эта пыль не оседала, как положено, а, поднятая с поверхности колесами, часами висела в воздухе, так что оставалось только молиться или надеяться на удачу.

Так мы с пилотом Сашей Мироненко и гнали: выбирая едва различимые ориентиры, срезая, где можно, углы, отслеживая по висящим в воздухе хвостам фэш-фэша соперников. И точно так же, как они, рисковали. Но риск риску — рознь. На сей раз речь шла не о теоретической, а о вполне конкретной опасности, которую я ощущал даже кожей. Только в чем она или в ком? И что это за фигура на холме, и почему именно здесь? Я снова и снова крутил в голове мимолетное видение, пока, наконец, до меня не дошло, в чем тут дело, и тогда я заорал Сашке: «Тормози!..» Все оказалось просто — у того парня на холме в руках была камера, и на холме он оказался не случайно — знал, где можно поймать кадр. И именно мы могли в него вляпаться!

— Тормози! — на всякий случай повторил я, и уже через секунду (спасибо Сашиной мгновенной реакции) «Ниссан» послушно присел передком.

— Сдурел?! Мы же зароемся! — приблизительно так выразился Мироненко.

Не ответив, я отстегнулся, открыл дверь и на ватных ногах сделал несколько шагов вперед. И обомлел. Потому что передние колеса не зарылись — они просто зависли над маленькой аккуратной пропастью — расселиной, отвесно уходящей метров на семь вниз. Впереди, метрах в шести-семи, сквозь серо-бурую пелену фэш-фэша проглядывала противоположная стена. Вот в нее-то мы, скорее всего, и собирались причалить. В полном оцепенении я стоял и смотрел, как струйки песка тихо струились вниз.

— Чего стоишь, лопату бери! — Саша открыл свою дверь.

— Иди, глянь! — остудил я его. Напарник, неодобрительно бормоча (терялись драгоценные минуты и очки), приблизился и… затих. Потом поднял голову, огляделся, тоже увидел оператора с камерой на противоположной стороне и как-то совсем тихо, пересохшим горлом, выдавил из себя: «Вечером увижу — морду набью…»

— Ладно, — я, наконец, тоже перевел дыхание. — Это же его работа. Сейчас надо перехватить французов, их грузовик за нами. Заодно и вытащат…

Мы повернулись и прямо по колее побежали назад, не сняв шлемы, прекрасно понимая, что ребята, с которыми мы еще вчера так хорошо посидели за чилийским красным в столовой, могли не успеть остановить тяжелую машину и тогда, столкнув в расселину наш «Ниссан», завалились бы сами. Надо было видеть их очумелые лица, когда прямо перед кабиной тяжелого МАНа из облака пыли выскочили и запрыгали, размахивая руками, два космонавта в шлемах. Вот была умора! Так что вечером, верите или нет, снова сидя за одним столом с французами и вспоминая сценку, мы помирали со смеху так, что соседи оглядывались. Они понимали — это разрядка, лекарство от стресса.

…Французы нас вытащили. А еще минут через пять мы увидели другой «Ниссан», по следам которого шли в «разделке». Он приземлился в трещину и теперь, покореженный в хлам, с оторванным от рамы движком, представлял собой жалкое зрелище. На песке холма, из-за которого выглядывала кабина санитарного вертолета, сидел, держась за грудь, пилот — известный в прошлом мотогонщик Альфи Кокс (Alfie Cox). По соседству, запрокинув голову и пытаясь с помощью медбрата остановить кровь из носа, приходил в себя мой коллега Юрген. Лет пять назад при такой аварии у ребят не было бы никаких шансов. А сейчас спасла новинка — карбоновые ошейники «Ханс». В момент столкновения хитроумная конструкция фиксировала положение головы и не позволяла ей резко наклоняться вперед.

Ну да ладно, на сей раз обошлось! А нам пора было двигаться дальше. Мотор заревел, и, расплескивая песок, красный пикап пополз на соседний холм, потом еще на один и еще. Я поднял с пола дорожную книгу и обратил внимание на дрожащие пальцы. Перед глазами все еще маячила эта фигура на соседнем холме и три секунды, за которые я, кажется, прожил целую жизнь. Но потом видение осталось позади. В конце концов, это был лишь эпизод, а весь Дакар был еще впереди…


Сергей Лебедев, мастер спорта по авторалли

В ралли-рейдах более 10 лет. Серебряный призер Чемпионата России по ралли-рейдам, участник Дакара, обладатель Золотого кубка международного ралли — гонки серии «Дакар» — «Шелковый путь».

Читайте также

Привязка статьи к блоку

ID статьи:
Сохранить
Самое читаемое
Комментировать