Пять углов



Пабликатор
Школьные проекты
Колонка редактора
Девятиклассникам
Портфолио
Журфак
Каталог профессий
Каталог вузов
Каталог сочинений
Каталог увлечений
Наши авторы
Вопрос в редакцию
Контакты
О нас
Архив номеров
Журнал старшекласcников
|

куда сходить на неделеСоветстудентыкнигилайфхакВостребованныеробототехникаувлеченияЧто почитатьличный опытВПРYoutubeинформатикавысшее образованиегеографияМГУвыставкаспектаклькуда сходить в выходныевыставкиисторияВКонтактерейтингпсихологияуниверситетколонка редактораНовыеВсероссийская олимпиада школьниковсоветыДля гуманитариевКаталог профессийНовый годегэ 2017Рособрнадзоркуда пойти учитьсяматематикаСочинениеВУЗКаталог вузовИТМОолимпиадыЛЭТИСПбГУканикулыитоговое сочинениеПсихологВасильеваВыходныеКуда сходитьДевятиклассникамАлые парусабудни студентовпутешествияДень открытых дверейшколаИгра престоловолимпиадаисследованиеОльга ВасильевавузыМинистр образованиякак живут студентыМинистерство образованияОГЭпонятиякем бытьжурфакМного платятЯндексвыпускникиКак сдать ЕГЭPokemon GOобразованиепабликаторЛучшее на СтенепоступлениеФИПИКонцертэкзаменТворческиеКак сдать ЕГЭ на 100 балловкиберспорткуда сходить на выходныхкаталог увлеченийВШЭфестивальГарри Поттержурфак за и противкаталог сочиненийошибкирусский языкфизикародителихимиякиновыпускноймузыкалитератураразвлечения
Мария Дмитриева: "Люблю неоспоримые доказательства"

Мария Дмитриева: "Люблю неоспоримые доказательства"

Победительница математической олимпиады о пользе трудных задач

Просмотры
487

Любая Олимпиады по математике, - объясняет мне Маша, - это когда ты садишься за парту и нервничаешь так, что, кажется, забыла таблицу умножения. Тогда делаешь глубокий вдох, успокаиваешься, и только потом смотришь, что же на этот раз тебе ДАНО...

Обычно увлеченные люди – натуры яркие, предмет их страсти понятен, объясним. Но вот любовь к математике? Лично для меня, гуманитария, это занятие для избранных, и потому, когда мы начали общаться с Машей по скайпу, я слушала, смотрела на свою героиню и старалась понять – в чем же все-таки ее « олимпийская» особенность? Маше – пятнадцать, но есть уже и достижения, и награды, и признание. В чем же особенность? Так вот первое впечатление - ни в чем! Передо мной на экране появилась симпатичная и приветливая девушка, и разговаривать с ней было легко и приятно, потому что сразу видно – умница, но в целом - обычная старшеклассница, и разговор обычный. Разве что деталь – перед ответом иногда делает паузу. Один раз даже пояснила «Подождите, здесь обязательно хороший аргумент нужен, убедительный!». Уже после я поняла – реплика не случайная. Убедительность аргументов, доказательства неоспоримые и есть ее черта отличительная. Просто одни ее сверстниц уже нашли свои стиль в одежде, или в поведении, а у Маши – в том, как она думает, какие аргументы приводит, как делает выводы.

Я это свое подозрение вслух высказала, и героиня совсем по-детски рассмеялась, но тут же, вполне серьезно, добавила: « Для людей увлеченных, математика – не просто цифры, формулы, или даже доказательства, а система мышления. И если ты эту систему принял, ее придерживаешься - она для тебя уже норма, отношение к делу...."

- Например? – спрашиваю, и Маша задумывается. – Ну, например, если уж за что берешься - не ленись, прежде всего собери по теме всю информацию. Или, допустим, получил несколько вопросов в задании, с какого начинать? Можно по порядку, с первого, а можно «для разминки» с самого легкого, но я – наоборот, начинаю с трудного, пока мозги еще «свежие» - тогда шансов на успех больше…»

- Ну, если не решишь, тогда что? – и вижу Маша мое сомнение предвидела.

- А тогда зачем вообще в этих олимпиадах участвовать? Для баллов? Но я, например, в соревновании хочу победить, и раз так – рискую, потому что решить простые задания и не решить сложные для меня – тот же проигрыш...

- Ну, а все-таки? – не отстаю я.

- Тогда первым делом надо остановить панику. Я, например, для этого проигрываю в голове разные песни, мелодии. И через минуту-другую успокаиваюсь и уже не думаю о провале, или соперниках. Ничего страшного не произошло, время еще есть, главное – быстрее погрузиться в задачу, и тогда обязательно ее поймешь…

Интересно, что эту привлекательность, красоту математики Маша Дмитриева ощутила еще в шестом классе, и именно тогда решила поступать в самый известный, наверное, московский физмат лицей – Вторую школу, где конкурс в седьмой класс тогда был выше, чем на экономический в МГУ, но она поступила и вскоре уже попала на Уральский турнир юных математиков. И там поняла, « что математику знает плохо, решает слабо и вообще самая глупая в команде». Первым желанием было все бросить, забиться в угол или пойти на курсы кройки и шитья. Но через неделю отошла, сама на себя обиделась, и вместо курсов записалась в кружок математики в Хамовниках – туда тоже принимали всех желающих. Там все было просто, демократично и справедливо, но к весне из тридцати человек осталось всего двое, остальные просто не выдержали. Именно тогда Маша усвоила, что в ее замечательной науке есть еще один закон – из сказки о «Золотом ключике», и он гласит: «Еще пять тысяч ведер – и ключик будет наш!»…

Маша еще не знает, чем конкретно хотела бы заниматься после школы, но любовь к математике, уверена надолго, ей она не изменит. Что же касается ближайших планов – обязательно поедет на женскую математическую олимпиаду в Пекине. Ей вообще олимпиады нравятся, потому что там побеждают неопровержимые доказательства.


Читайте также

Привязка статьи к блоку

ID статьи:
Сохранить
Самое читаемое
Комментировать