Пять углов



Пабликатор
Школьные проекты
Колонка редактора
Девятиклассникам
Портфолио
Журфак
Каталог профессий
Каталог вузов
Каталог сочинений
Каталог увлечений
Наши авторы
Вопрос в редакцию
Контакты
О нас
Архив номеров
Журнал старшекласcников
|

ОГЭошибкилайфхакисследованиекаталог увлеченийвступительныекиноВКонтактеитоговое сочинениеМГУМедиккуда пойти учитьсяпсихологияличный опытобразованиемузыкаМного платятрусский языкколонка редакторапутешествиярейтингА2ТворческиеПсихологЧто почитатьинтервьюВыходныекем бытьДевятиклассникамбудни студентовисторияканикулыЛЭТИКаталог профессийжурфак за и противКонцертвыпускнойДень открытых дверейкуда сходить на неделекуда сходить в выходныеИван ТрояновпоступлениеСПбГУИТМОСПбПУВУЗстудентыКаталог вузовлитературасоветыпабликаторУчительВПРэкспертРособрнадзорPokemon GOкак живут студентыСтипендияВШЭчто посмотретьИнстаграмЛучшее на СтенеувлеченияМинистр образованияШкольные проектыКуда сходитьВасильевародителиВсероссийская олимпиада школьниковробототехникаегэ 2017Как сдать ЕГЭ на 100 балловПервый шаг вместе с намикнигиКак сдать ЕГЭрейтинг вузовфизикавыставкиНовый годроботыподаркиМинистерство образованияшколаYoutubeГарри ПоттерНовыеВостребованныеОльга ВасильеваДля гуманитариевАлые парусафестивальэкзаменвузыолимпиадажурфакФИПИкаталог сочиненийсвободное времяразвлечения
«Я на Всемирной олимпиаде был, а мне двойку!»

«Я на Всемирной олимпиаде был, а мне двойку!»

Встретились с победителями Всемирной олимпиады роботов из лицея №239

Просмотры
1531

В Индии (Нью-Дели) 25-27 ноября состоялась Всемирная олимпиада роботов (WRO-2016), где семиклассники лицея №239 взяли золото за изобретение, которое может очищать дно и поверхность мирового океана от загрязнений. «ПУ» встретился с Михаилом Городовым (программист), Львом Глушковским (конструктор), Дмитрием Кудряковым (конструктор) и узнал о дальнейших планах школьников и о том, как они шли к этой победе.

 

Как пришла сама идея такого робота?

 

Лев: Сначала была объявлена тема WRO – очистка мира от мусора и его переработки. Посмотрели, что нужно очищать, поняли, что большое скопление мусора находится в океанах и морях и решили собирать мусор над водой. Мы делали проект девять месяцев.

После Всероссийской олимпиады мы поняли, что надо еще что-то добавлять для мирового уровня. Тогда мы создали подводного робота.

Мы знаем, что на дне Балтийского моря затоплено химическое оружие. Наш робот прикрепляет к нему специальное устройство и поднимает на поверхность воды, а потом надводный робот перехватывает его и отбуксировывает на базу.

 

Дима: После того, как придумали идею, пытались сделать робота, который собирает мусор на поверхности. Сначала это было просто обычным куском пеноплэкса, куда был прикручен мотор от подводной лодки с батарейкой. Он проплыл два метра и утонул. Мы подумали, что надо сделать что-то масштабнее и начали создавать конструкцию робота, который сейчас плавает.

 

Миша: В основном у нас была самостоятельная работа, но нам помогали руководители, например, вырезать детали на лазерном станке. 

Подводный робот

Какие впечатления от олимпиады?

 

Дима: Впечатления яркие. Мы не ожидали сначала, что займем первое место. Рассчитывали на призовое, но, когда назвали восемь команд, у нас оставалась надежда: либо первое, либо девятое место. Когда нас объявили, мы, конечно, обрадовались.

У меня были конструктивные сложности – надо было загерметизировать двух роботов, чтобы они не протекли и не сломались во время соревнования.

 

Миша: Мне понравилась зона экспертов. Там были роботы, сделанные взрослыми людьми, например, который собирает кубик-рубика. Меня во всем этом вдохновляют механизмы. Нас наградили медалями и кубком, который собран из лего – приятно.

 

Лев: Я познакомился там с некоторыми командами. Мы приехали в павильон, где располагался проект. Потом там два дня были соревнования. Трудности, с которыми столкнулись – беспрерывно стоять и показывать, ждать, пока придут судьи, рассказывать о нашем проекте. Но мне очень понравилось.

 

Какие взаимоотношения были с другими командами?

 

Миша: Мы хорошо общались с командами из Белоруссии и Казахстана. У них были отличные проекты – крутые ребята.

 

Лев: Я познакомился с японцами и Южной Африкой. Было напряжение с российской командой, с которой мы конкурировали еще на национальном этапе. Сильный проект. Я думал, что конкуренция продолжится и на WRO, но, к сожалению, они заняли только 4 место.

Дима: Никакого давления со стороны других команд не было. Все дружелюбные – подходили к нам, спрашивали что-то. Но, в основном, те, у кого были хорошие проекты, не выходили из своих ячеек.

Надводный робот

Что вы успели посмотреть в Индии?

 

Миша: Мы ездили в Тадж-Махал и в другие храмы. Мне больше всего понравился тот, что был построен в 2005 году из белого мрамора и золота – очень красивый.

 

Дима: Экскурсии понравились, но из окна автобуса мы увидели, что Индия - страна контрастов. Есть очень красивые места, и есть речки, где мусор плавает. У нас теперь вода – это больная тема.

 

Как вы начали заниматься роботами?

 

 

Миша: Я начал заниматься два года назад, когда поступил в лицей (с пятого класса). Сначала просто изучал на уроках, а потом понравилось и увлекся.

 

Дима: Я занимаюсь робототехникой четвертый год. Кроме того, хожу на другие направления в школе, которые не связаны с лего. Сейчас я достиг довольно больших высот – работаю в лаборатории. Но больше у меня лежит душа к спортивной робототехнике.

 

Лева: Я начал, как и Миша, заниматься в пятом классе, ездил в робототехнический лагерь.

Дима (перебивает): Ежегодно летом проводится лагерь. Там каждую неделю (на протяжении трех недель) проходят соревнования. За неделю мы изучаем практически целый курс того, что узнают за год.

Михаил Городов (программист)

Какая ваша следующая ступень?

 

Лева: Если Миша не останется на этом направлении, то уйду на RobotChallenge – мне это больше нравится. Это соревнование, как WRO, только другая специализация, и его не спонсирует лего. Это независимая организация и не имеет значения, из чего сделан робот.

 

Дима: Я сразу пойду на несколько направлений от разных кружков. На RobotChallenge, вне зависимости от того, что выберут ребята. В WRO я больше не вернусь. Подготовка здесь зависит от каждого человека, поэтому я много чего упустил во время учебы. А там все индивидуально – можешь сам выбирать время и, когда ты захочешь прийти, а когда – нет.

 

Поблажек нет?

 

Лева: Нет, все наоборот! Поставили мне двойку по географии и по информатике за то, что я пропустил. Я на Всемирной олимпиаде был, а мне двойку!

Чем вы хотите заниматься дальше?

 

Дима:  Я вот на этот вопрос не знаю ответа. Куда поступать, есть несколько вариантов – скорее всего матмех в Москве или ИТМО. Еще пока что думаю.

 

Лев: Не знаю, кем я буду, но маловероятно, что стану робототехником, потому что мне это больше нравится не как профессия, а как хобби.

 

Миша: Я тоже не знаю, кем хочу стать.

Лева (перебивает): Программистом.

Миша: Ну, хотя программистам много платят, не в России, правда. Может быть, и программистом.

 

Как думаете, насколько робототехника будет востребована в будущем?

 

Дима: Очень востребована, потому что сейчас развиваются роботы, люди не хотят выполнять какую-то работу. Уже есть роботы-пылесосы, которые сами ездят и убирают за человеком. В будущем они будут водить машину, я думаю.

 

Миша: По мировым прогнозам, я смотрел в интернете, за ближайшие 100 лет планируют создать наноробота, который будет стимулировать человеческий организм. Люди будут жить намного дольше.

 

А хорошо ли это?

 

Лев: Робот для чистки мира нужен, потому что человеку не справиться с этим самостоятельно. А, если делать робота, который будет ездить, пока ты сидишь на нем, это бесполезно. Люди расслабятся.

Ребята со своим руководителем - Сергеем Александровичем Филипповым

Читайте также

Привязка статьи к блоку

ID статьи:
Сохранить
Самое читаемое
Комментировать