Пять углов



Кем быть
Развлечения
Лайфхаки
Студентам
НОВОСТИ КИНОНЕДЕЛИ
КНИЖНАЯ ПОЛКА ПУ
Психология
ВОПРОС-ОТВЕТ
Колонка редактора
Наши опросы
Вопрос в редакцию
На практику — в ПУ!
О нас
Наши авторы
Контакты
Архив номеров
МЕНЮ
Журнал старшекласcников
|
Читайте нас Вконтакте Читать

рейтинг вузоврейтингОГЭисториякуда поступатьВШЭувлеченияКаталог профессийВыходныеНовыехоббипутешествияопросэкзаменыУчительотношениярецензиякаталог сочиненийуниверситетчто посмотретьолимпиадаобразованиеличный опытМинистерство образованияЧто почитатьвыставкааккредитацияНовый годприемная кампанияВсероссийские открытые урокилайфхакиЕГЭ-2022каникулыКаталог вузоввыпускнойКем бытьподготовка к ОГЭсоветы психологалитератураСПбГУВУЗспортДевятиклассникамНа практику — в ПУ!75 лет ПобедывузыИТМОРособрнадзоррусский языкЛучшее на СтенеисследованиелайфхакиинтервьюволонтерствомузыкаКуда сходитьКонцертпрофориентацияКак сдать ЕГЭразвлечениястудентамкиноподросткилицензияпоступлениеискусствоВаши историиработасоветыновости кинонеделикарантинСочинениеолимпиадыМГУна практику — в ПУ!ПсихологияВостребованныекнигитвоя историяшколаЕГЭ 2018подготовка к ЕГЭТеатркак прошли ЕГЭ-2018профессиифестивальжурналистикаитоговое сочинение
ТОП авторов
Дарья Жданова

Опубликовано статей: 30

Анастасия Степанова

Опубликовано статей: 12

Нора Ольшанская

Опубликовано статей: 6

Ольга Куняшева

Опубликовано статей: 4

Ольга Чибиряк

Опубликовано статей: 18

Вероника Васильцова

Опубликовано статей: 11

Пять углов
Эксперт рассказал о типичных ошибках в ЕГЭ по химии

Эксперт рассказал о типичных ошибках в ЕГЭ по химии

Разбираем и не допускаем их при написании

Просмотры
6976

Проверяющий эксперт рассказал "ПУ" о самых распространенных ошибках в ЕГЭ по химии прошлого года. Итак, на что нужно обратить внимание при подготовке:


1. Составление уравнений реакций оксидов с водой. Запомните, что ни амфотерные, ни основные оксиды с водой не реагируют. Основные оксиды с  водой  реагируют только в том случае, если получаются сильные основания – щёлочи.

2. Составление уравнений реакций азотной кислоты с металлами. Важно: азотная  кислота   взаимодействует  со  многими  металлами, окисляя  их  не за  счет  Н+,  а  за  счет  азота в высшей степени окисления (+5). В  результате  таких  реакций  практически  не  выделяется  H2. В реакции образуются:  нитрат  металла,  продукт восстановления  азота   и  вода.

3. Определение продуктов разложения нитратов. Повторите схемы, по которым разлагаются щелочные  и  щелочноземельные  металлы, нитраты  металлов, расположенных   в  электрохимическом  ряду напряжений  металлов  от  Mg  до  Cu  включительно, и нитрат Li, нитраты  металлов,  расположенных   в  электрохимическом  ряду  напряжений  металлов   правее  Сu. Помните, что есть особый случай –  разложение NH4NO3. 

4. Определение продуктов реакции металлов и неметаллов со щелочами. Обратите внимание, что медь и железо со щелочами не реагируют, а цинк и алюминий в щелочах растворятся. Кроме того, хлор реагирует со щелочами, а в ходе реакции происходит диспропорционирование  галогенов.

5. Определение среды при составлении уравнений окислительно-восстановительных реакций. Важно помнить, что если реакция происходит в щелочной среде, среди её продуктов не может быть кислоты, и наоборот, если среда, в которой протекает реакция, была кислой – в продуктах реакции не может быть щелочи.

6. Определение продуктов окисления гомологов бензола. Не забывайте, что при окислении гомологов бензола перманганатом калия, если углеводородный радикал, соединенный с бензольным кольцом содержит два и больше углеродных атома,  происходит разрыв углеродной цепи углеводородного радикала, в результате чего образуются ароматические карбоновые кислоты. 

7. Определение возможностей диспропорционирования и конпропорционирования. Прорешайте еще раз уравнения и вспомните, что при взаимодействии диоксида азота с водой и со щелочью происходит диспропорционирование азота: образуется соответственно азотная и азотистая кислота (в случае с водой) и смесь нитрата и нитрита (в случае реакции со щелочью).

8. Игнорирование правила Марковникова и правила Зайцева. Еще раз перечитайте правило и потренируйтесь в решении задач, где надо его применять. 

9. Невнимательное прочтение условий задачи, которое не даёт возможности корректно её решить. Формулировка заданий на тестовых ЕГЭ и на основном, бывает, отличается. Дочитывайте до конца условия. 

10. Общие ошибки при составлении уравнений реакций. Обратите внимание, что при составлении уравнений реакций очень важно правильно расставить все коэффициенты.

Какие ошибки допустили выпускники в ЕГЭ-2016 по русскому языку, и чему стоит уделить внимание, смотрите здесь.

 

А ещё — читайте нас ВКонтакте!
Разбираем и не допускаем их при написании
Пройдите опрос
Каким вы видите свое будущее через 10 лет?
1/6








Назад
Далее
А чего больше всего опасаетесь?
2/6







Назад
Далее
Вы уже определились с выбором маршрута: кем стать, куда поступать?
3/6


Назад
Далее
А с кем при этом выборе советовались, к чьему мнению прислушивались?
4/6







Назад
Далее
Если бы у вас появилась возможность жить не работая - согласились бы?
5/6


Назад
Далее
А насколько вообще вы чувствуете себя готовым ко “взрослой жизни”? Оцените от 1 до 5
6/6





Назад
Далее


Комментировать

Новые материалы

Читайте также

Привязка статьи к блоку

ID статьи:
Сохранить
Самое читаемое
Яндекс.Метрика
ООО «Пять углов» Контакты:
Адрес: 9-я Советская, д.4-6 191015 Санкт-Петербург
Телефон:8 (812) 274-35-25, Электронная почта: mail@5uglov.ru