Пять углов



Школьные проекты
Колонка редактора
Девятиклассникам
Портфолио
Журфак
Развлечения
Каталог профессий
Каталог вузов
Каталог сочинений
Каталог увлечений
Наши авторы
Вопрос в редакцию
Контакты
О нас
Архив номеров
Журнал старшекласcников
|

Учительлитературажурфак за и противпутешествияробототехникаИТМОYoutubeитоговое сочинениеДевятиклассникамВсероссийская олимпиада школьниковрейтингМинобрнаукилайфхакВойсковицкая школа 1Новый годСПбГУРособрнадзорэкзаменвыпускнойаккредитациярусский языколимпиадыОГЭобразованиевузыстудентыВостребованныекиберспортпоступлениеисторияАкадемическая гимназия 56Много платятПабликатор Дарьи КуликовойкиноЧто почитатьвыставкакак прошли ЕГЭ-2018студия журналистики Калининского р-нарейтинг вузоволимпиадаопросКуда сходитькуда сходить в выходныеобществознаниехимияжурфаккаталог сочиненийФИПИуниверситетфестивальматематикалицензиягимназия 19 ОрелрецензияВКонтактеВыходныеэкзаменыЛучшее на СтенеИгра престоловкнигиАлые парусаНовыеОльга ВасильеваувлеченияканикулыМГУпабликатор Юрия БалясниковаДля гуманитариевличный опытшколакуда сходить на неделеМинистр образованияВУЗкем бытьЕГЭ 2018физикаВШЭегэ 2017Каталог профессийисследованиеКем быть?спектакльпабликаторВПРкуда пойти учитьсячто посмотретьинформатикаКак сдать ЕГЭшкола 118 МосквасоветыКаталог вузовТворческиекак сдать ОГЭволонтерствоКонцертСочинениеМинистерство образованияКонкурскуда поступать
Интервью: Благотворительность для мозгов

Интервью: Благотворительность для мозгов

Как фонд «Будущие лидеры» помогает воплощать идеи

Просмотры
874

Вы – обычный студент. Есть у вас какие-то идеи. А теперь представьте, что для воплощения одной из них вам дают наставника и обучают всему нужному. И при этом бесплатно — звучит невероятно, правда? 

Но именно так позиционирует свою деятельность благотворительный фонд «Будущие лидеры». О том, какие люди попадают в проект и как здесь все устроено, «ПУ» поговорил с директором по развитию фонда Варварой Чуйковой.

- Для начала хотелось бы спросить: что вас зацепило в этом проекте и сподвигло здесь работать?

- Я в фонде работаю довольно давно, практически стояла у его истоков. А сподвигло принять предложение о работе сама идея этого проекта про дополнительное образование для студентов и наставничество. Она о том, что в какой-то момент у каждого в жизни случается встреча с человеком, который его наставляет, учит, объясняет какие-то вещи в профессиональной сфере или в сфере кругозора - просто его формирует, помогает стать тем, кем потом человек продолжает быть в течение всей жизни. 

У меня такой человек был - это мой научный руководитель, и мне с ним очень повезло. Все-таки, ориентируясь в пространстве методом тыка, можно наделать ошибок и наткнуться на колючего ежика. Когда кто-то тебе этот путь прокладывает и показывает, на что обратить внимание, а на что не стоит – идти гораздо приятней и проще.

- А в какой сфере фонд помогает участникам реализовывать свои идеи? Это только бизнес или, например, культура?

- Мы за то, чтобы участники свои собственные идеи реализовывали с нашей помощью. И наша помощь выражается в разных формах. Это не прямое инвестирование, а, скорее, поиск инвесторов, консультантов, помощь в покупке продукции. У тем проектов четких рамок нет. Мы больше заинтересованы в том, чтобы они были социальными, но некоторые участники ориентированы на получение прибыли. Что, в принципе, логично, например, для студентов-экономистов, которые это изучают – так почему бы и нет? Мы, разумеется, никого не ограничиваем, не отказываемся помогать и не говорим «раз твой проект коммерческий, вот и реализуй его сам« – конечно, нет. Просто помогая ему реализовать этот коммерческий проект, мы пытаемся привнести в него и что-то социально значимое. Мы хотим показать, что сейчас не получится получить прибыль, ничего не отдавая взамен. И эта история – про то, что надо не только брать, но и отдавать – она из наших главных.

- Это здорово! А вот, допустим, человек пришел со своим проектом, вы начали ему помогать. Но потом это резко перестает быть ему интересно, а фонд уже потратил на него время и деньги. Что происходит тогда?

- У нас нет такой, скажем так, четкой отрицательной позиции на этот счет. Пока такого случая у нас не было, и я рассуждаю гипотетически.

Ситуации бывают разными: может случиться, что человек уедет на стажировку в середине программы и больше не сможет ее продолжать, но это же не значит, что мы потратили на него время зря. Мы просто стараемся максимально вкладываться в наших участников, и сожалеть об этом противоречило бы идее всего проекта. Мы помогаем чем можем: выслушиванием идей, подбором наставников, образовательной траектории. И каждый раз при этом считать потраченные денежки или ресурсы, придумывать валюту расчета – это не наша история, поскольку фонд благотворительный. Те фонды, которые занимаются больными детьми, наверное, не думают о том, что они помогли человеку, а он взял и уехал за границу или стал заниматься не тем, чем они планировали.

- Один из этапов подачи заявки на участие – это, как я понимаю, портфолио. Есть ли шанс пройти в избранную десятку, если ты хорошо учащийся, умный студент, но без каких-то заоблачных достижений вроде победы во всероссийских олимпиадах и конкурсах?

- На этапе оценки заявки мы смотрим, скорее, на формальные признаки: что резюме составлено верно, человек пишет в мотивационном письме без ошибок, хорошо обосновывает планы на жизнь и в портфолио у него есть какие-то достижения. Непосредственный контакт с участником происходит уже позже – на видеопрезентации. Участник должен прислать нам заранее подготовленные ответы на вопросы в свободной форме. И вот тут мы уже сталкиваемся с реальным, живым человеком, который что-то о себе пытается сообщить. Здесь начинается самое интересное, потому что человек становится виден. Я бы не сказала, что история с грамотами в портфолио очень сильно влияет на принятие окончательного решения. Если человек доходит до последнего этапа - заседания экспертного совета - без помощи грамот, то велика вероятность, что он пройдет и дальше.

- Еще один этап – тест на лидерский потенциал. Что он из себя представляет?

- Тест на лидерский потенциал – это специально сформированное нашими партнерами тестирование, которое разработано на основе анализа компетенций. И лидерский потенциал – скажем так, его замеры – выглядят в этом отчете о прохождении теста в виде графика, на котором показаны определенные значения по определенным графам и шкалам. Это может быть адаптация, любознательность, еще какие-то качества. Должна быть какая-то методика, которая помогала бы объяснять людям, почему они проходят или не проходят дальше.

- Там, наверное, на последних этапах идет нешуточная борьба.

- Да. Но дело в том, что эти тесты нельзя подделать – нельзя ответить правильно или неправильно. Это же не математика. 

- Вы можете привести примеры проектов, над которыми работал фонд? Что это может быть?

- Когда к нам приходит участник, он не обязательно должен обладать проектом или его идеей. Он может придумать проект на протяжении программы, а мы поможем его реализовать. Наличие проекта – не обязательное условие для участия в программе. Обязательные условия – желание и прохождение отборочных этапов. Сейчас, например, у нас есть участник с проектом проведения мастер-классов по решению бизнес-кейсов в школе. Сейчас кейс-турниры очень распространены, и он посчитал, что чем раньше, тем лучше, и, может быть, детям стоит давать такие знания уже в школе. А мы помогаем ему эту идею оформлять и дорабатывать. Проекты очень разные: другой наш участник пробует себя в конкурсе по дизайну какого-то гаджета, и наш дизайнер помогает ему на каких-то этапах сделать то, чего он, может быть, не может сам.

- Фонд оплачивает участникам разные тренинги и курсы, включая даже такие, казалось бы, неожиданные, как спортивные тренировки - для «более гармоничного развития личности». Как вообще принимаются такие решения и как спортивные тренировки могут помочь в реализации проекта?

- Во-первых, я бы не сказала, что все образовательные траектории направлены на реализацию проекта. Они направлены на развитие потенциала, чтобы человек как можно быстрее реализовал то, что в нем, грубо говоря, и так заложено. Но инструменты этого развития могут быть очень разными. Если говорить, в частности, о спортивных занятиях, то они развивают командный и соревновательный дух. Участники тоже могут вносить свои пожелания в образовательные траектории - если это рекомендовано наставником, который, например, говорит: на определенном этапе карьеры мне очень пригодилось знание системы 1С, но у меня этого знания не было, и это застопорило мою карьеру на полгода, пока я эти курсы проходил. А ты лучше пройди их сейчас, чем потратишь время потом.

- Вроде бы, каким должен быть лидер, все и так знают: ответственным, целеустремленным и с активной жизненной позицией. Но, может, вы назовете и менее очевидные качества, которые вы учитываете при отборе кандидатов?

- Наши психологи смотрят, как человек работает в команде и что с ним происходит, когда он сталкивается с незнакомыми людьми – его помещают в команду к трем людям, которые тоже между собой не знакомы. Очень важны процессы командообразования, распределения ролей и лидерства в группе, делегирования – мы смотрим, как люди себя в такой маленькой группе ведут. Кто-то начинает ругаться, кто-то идет за одним человеком, и все это помогает выявить, как человек адаптируется в сложной ситуации, насколько он устойчив, в состоянии ли он донести свою мысль до остальных членов команды. 

Лидер – это не только тот, кто может за собой вести и всех вокруг убедить, что надо идти именно за ним, но и тот, кто способен потом эту команду привести к успеху и взять на себя ответственность не только за успех, но и за неуспех.
Записаться в Фонд и узнать больше можно здесь.
Фото: russianleaders.org

Читайте также

Привязка статьи к блоку

ID статьи:
Сохранить
Самое читаемое
Комментировать