Пять углов



Пабликатор
Школьные проекты
Колонка редактора
Девятиклассникам
Портфолио
Журфак
Каталог профессий
Каталог вузов
Каталог сочинений
Каталог увлечений
Наши авторы
Вопрос в редакцию
Контакты
О нас
Архив номеров
Журнал старшекласcников
|

ЛЭТИвыпускнойличный опытлитератураВШЭДевятиклассникамФИПИобразованиеисследованиеразвлечениястудентыувлеченияАлые парусарейтингкем бытьМного платятэкзаменПервый шаг вместе с намичто посмотретькаталог увлеченийканикулыМинистр образованиямузыкафизикаЧто почитатьДень открытых дверейЛучшее на СтенеВсероссийская олимпиада школьниковитоговое сочинениеИТМОхимияВКонтактеВостребованныекуда пойти учитьсявузыОльга ВасильеваПсихологинформатикаВыходныеподаркиматематикаИнтересные личностиСПбГУСПбПУжурфакРособрнадзорШкольные проектыкак живут студентыТворческиепутешествиявыставкиВасильеваКаталог вузовшколафестивальвысшее образованиегеографияКонцертпоступлениеМинистерство образованияМГУPokemon GOОГЭробототехникаКуда сходитьолимпиадакуда сходить на неделеКаталог профессийкаталог сочиненийжурфак за и противКак сдать ЕГЭ на 100 балловлайфхакНовый годУчительколонка редактораYoutubeисторияДля гуманитариевпабликаторроботыкиноКак сдать ЕГЭкуда сходить в выходныекнигисвободное времяошибкиНовыеОГЭ 2017будни студентовобществознаниеВУЗВПРпсихологияпонятияегэ 2017ИнстаграмсоветыСочинениерусский язык
«Не все готовы сыграть Купидона»

«Не все готовы сыграть Купидона»

В Петербурге прошёл проект "Театр-24"

Просмотры
200

Анна Козлова, писатель и студентка второго курса философского факультета Санкт-Петербургского государственного университета, уверена, что побывать на сцене может любой желающий, даже новичок. Стоит всего лишь принять участие в проекте «Театр-24. Санкт-Петербург», где на подготовку полноценной постановки будет всего сутки. Автор проекта — о преодолении себя, скоростной импровизации и искусстве решения проблем.

Анна Козлова объявляет очередную постановку

— Анна, как возникла идея «Театра-24»?

— Конечно, идея не мне принадлежит. Всё началось в 2012 году, когда в библиотеке «Читай-город» в Великом Новгороде, откуда я родом, задумались о каком-нибудь интересном для всех проекте. Выбор пал на концепцию «спектакль за сутки», которая очень распространена за границей. Но там собирается команда профессионалов, и они ровно за сутки делают постановку, на которую идут люди и платят за билеты деньги. В библиотеке же решили сделать похожий проект среди активной молодёжи. Туда я попала как сценарист через год после начала, и это произвело на меня огромное впечатление. Видеть, как написанные за бессонную ночь реплики произносятся со сцены и награждаются аплодисментами — это как будто на тебя вылили ведро холодной воды, а ты счастливый и просишь ещё. Я влюбилась в этот театр и именно с ним поехала на Всероссийский молодёжный образовательный форум «Таврида».

Рассказывая о своих впечатлениях, Анна чуть ли не подскакивает на кресле. Уже остывшее какао так и не тронуто.

— Как проект приняли на форуме?

— Все идеи, привезённые на «Тавриду», проходили жёсткий отбор. Конкурсные результаты определяли не только жюри, но и участники. Я настолько сильно горела этой идей, что была готова сделать всё хоть за один рубль! Жара, волнение и десятки других претендентов — условия были действительно выматывающие. Но это стоило того: я получила грант в 200 тысяч рублей на реализацию проекта «Театр-24» в Санкт-Петербурге.

— Что происходит за эти 24 часа постановки спектакля?

— Все участники — это любители и новички, и даже те, кто первый раз слышит о театре. Люди  заранее записываются в нашей группе «ВКонтакте». И вот, театральные сутки начинаются в 7 вечера. Сценаристы приходят в условленное место — как правило, библиотека или тайм-кафе — делятся на четыре команды, вытаскивают наугад фразу из книги или кинематографа и за ночь пишут на её основе сценарий любого жанра и темы для будущей постановки на 15–20 минут. В ноябре, например, участникам попалась фраза из «Служебного романа»: «Мы вас любим… в глубине души… где-то очень глубоко…». Утром в дело вступают команды актёров с режиссёрами, звукооператорами и декораторами. Творческий процесс идёт весь день — премьерный показ постановок уже вечером. В зале зрители, у них программки — всё серьёзно, это же театр! Потом зрители голосуют конфетами, и команда победителей получает приятные призы.

В зале зрители, у них программки — всё серьёзно, это же театр!
Анна Козлова, организатор проекта «Театр-24. Санкт-Петербург"

— В чём заключается основная цель проекта?

— Наш театр важен для участников, потому что нужно не просто выступить, а преломить в себе что-то, преодолеть себя, быть частью команды, которой нужно работать прямо сейчас и сейчас же выдавать результат. Когда это получается, это становится открытием внутри, особенной философией. Не только театр может так изменить человека, но только тут это происходит столь творчески и непринуждённо. Был у нас на одном из дней парень, он играл Купидона, который периодически пробегал по сцене и выстреливал в героев. Он стеснялся, роль незначительная, комическая, но уже почти перед премьерой парень понимает, что может сделать большее. В финале он выходит и начинает танцевать под песню «Купидон» — спектакль был обречён на успех. Понимаете, все готовы сыграть бизнесмена, но не все готовы сыграть Купидона. Вот он смог и был безмерно счастлив.

— Каковы отзывы о «Театре-24»?

— Сразу после спектакля говорят: «Круто! Классно! Ещё! Когда?!», в группе в соцсети «ВКонтакте» много положительных комментариев. Идея людям нравится, особенно молодёжной среде. Думаю, что когда деньги гранта закончатся (а они расписаны на четыре театральных дня), мы сможем сделать новые и новые дни на голом энтузиазме и только за счёт поддержки аудитории.

— С какими сложностями вы столкнулись во время подготовки и организации проекта?

— Организатор «Театра-24» может решить любую проблему, я не шучу. Во время одного из дней к нам подходят и говорят: «Нам нужны красный маркер, файлик, мыльные пузыри и мука». Приходится срочно доставать всё необходимое. Что касается подготовительной стороны, то это переговоры с площадками, распечатка афиш и листовок, покупка еды для участников, бумаги, подарков с нашим логотипом, попытки достать призы для победителей, а также уйма отчётов, смет и договоров — это я точно научилась делать. Если не удастся с музеологией, которую изучаю, буду офисным планктоном (смеётся). Но хорошо, что нам идут навстречу. Частные компании предоставляют сертификаты на свои товары и услуги взамен на рекламу, например мы награждали лучшую мужскую роль сертификатом в стрит-фуд кафе, а лучшую женскую роль — набором косметики. Ещё важная проблема — поиск площадки, на неё уходит больше всего денег. Но и в этом направлении нам предлагают помощь — СПбГУ уже согласился предоставить место для проектов в будущем учебном году. Так что мы не боимся трудностей, а стараемся их преодолеть.

Автор был настолько поражён проектом, что участвовал в «Театре-24. Санкт-Петербург», который состоялся 1 апреля.


Заучивание роли | Источник
В процессе подготовки | Источник
Погружение в образ | Источник
Правильный настрой | Источник
"Пороки" | Источник
"Утки" | Источник

Фото: Анна Семёнова

Читайте также

Привязка статьи к блоку

ID статьи:
Сохранить
Самое читаемое
Комментировать