Пять углов



Наши опросы
Колонка редактора
Девятиклассникам
Портфолио
Журфак
Развлечения
Каталог профессий
Каталог вузов
Каталог сочинений
Каталог увлечений
Наши авторы
Вопрос в редакцию
Контакты
О нас
Архив номеров
Журнал старшекласcников
|

робототехникапабликатор Юрия БалясниковаолимпиадыобразованиеМинистерство образованияИгра престоловсоветыкуда сходить на неделеМного платятТворческиеВУЗПабликатор Дарьи КуликовойВойсковицкая школа 1ВКонтактехимияжурфакРособрнадзорИТМОкак сдать ОГЭработаВостребованныеличный опытКонкурсисторияЛучшее на СтенеМинистр образованияОльга Васильевалитературажурфак за и противМГУволонтерствокиновыпускнойВыходныевузышкола 118 МоскварецензияэкзаменВсероссийская олимпиада школьниковкак прошли ЕГЭ-2018Каталог вузоваккредитацияисследованиеОГЭвыставкаКаталог профессийгимназия 19 Ореллайфхаккуда сходить в выходныеобществознаниеАлые парусапоступлениешколаМинобрнаукистудентыкуда поступатьУчительспектакльКак сдать ЕГЭЕГЭ 2018рейтингКуда сходитьчто посмотретьрейтинг вузовуниверситетканикулыФИПИкаталог сочиненийкнигиКонцертНовый годСПбГУСочинениеНовыеувлеченияолимпиадаитоговое сочинениепабликаторлицензияКем быть?ВШЭВПРпутешествияэкзаменыматематикаДля гуманитариеврусский языкстудия журналистики Калининского р-наегэ 2017YoutubeАкадемическая гимназия 56Советопросинформатикакем бытьфизикафестивалькуда пойти учитьсяДевятиклассникам
Эксперт рассказал о типичных ошибках в ЕГЭ по биологии

Эксперт рассказал о типичных ошибках в ЕГЭ по биологии

Разбираем и не допускаем их при написании

Просмотры
2932

Проверяющий эксперт рассказал «ПУ» о самых распространенных ошибках в ЕГЭ по биологии прошлого года. Итак, на что нужно обратить внимание при подготовке:

 

1.      Задания по ботанике. Этот материал изучают еще в шестом классе, а на повторение в одиннадцатом времени может не хватить. К тому же шестиклассник еще не знаком с основами цитологии, биохимии, генетики, экологии, поэтому материал в учебниках по биологии для шестого класса излагается упрощенно, с учетом возрастных особенностей аудитории. Поэтому, повторяя этот материал в одиннадцатом классе, необходимо переосмысливать его с позиции старшеклассника. Это же касается заданий по зоологии и биологии человека.

 

2. Задания по селекции и биотехнологии. Это сложные для понимания разделы, но на их изучение в школе отводится минимум учебного времени. Поэтому необходимо самостоятельно прорабатывать материал, используя литературу.

3. Задачи на поведение хромосом и молекул ДНК в ходе клеточного цикла.

Наиболее распространенные ошибки связаны с недостаточным пониманием структуры и природы хромосом, механизма деления клеток, поведения хромосом и молекул ДНК в ходе митоза и мейоза. Очень полезно самостоятельно нарисовать схемы всех этапов митоза и мейоза для клетки с небольшим количеством хромосом (например, для случая 2n=6), обозначив каждую пару гомологичных хромосом особым цветом и «пометив» их генами (например AaBbCc для случая независимого наследования). Это поможет лучше понять и запомнить последовательность событий.

4. Задачи на определение числа хромосом и способов деления клеток в ходе жизненного цикла растения. Причина – непонимание хода жизненного цикла семенных растений, сущности двойного оплодотворения у цветковых. Помните, что мейоз у высших растений происходит не в ходе гаметогенеза (как это имеет место у животных), а при образовании спор.

5. Задачи по генетике. Наиболее распространенные ошибки: отсутствует четкая схема решения задачи: не указаны гаметы родительских поколений, фенотипы родителей, потомков, неправильно указаны генотипы гамет, многие участники не различают независимое и сцепленное наследование признаков, а также затрудняются в распознавании явлений кроссинговера, не прописывают, какие законы наследственности проявляются в данном случае.

 

Несколько общих советов для успешной сдачи биологии:

 

1.      Внимательно и до конца читайте условие задания. После его решения сделайте это еще раз – проверьте, не забыли ли что-то.

2.      Во время тренировки, выполняйте задания письменно, а не «в уме», особенно те, что требуют развернутого ответа. Это дисциплинирует и приучает четко формулировать мысли.

3.      При выполнении тестовых заданий «на выбор» всегда пытайтесь мысленно обосновывать выбор ответа, не полагаясь на удачу.

4.      Не ограничивайтесь механическим заучиванием готовых алгоритмов, а анализируйте логику, ход решения. Объясняйте каждый шаг.

Читайте также

Привязка статьи к блоку

ID статьи:
Сохранить
Самое читаемое
Гость
и
12 марта 2018
Ответить
Ответить
Гость
мм удали сайт даун какуета фигню несете тут я думал покажи те чтото
12 марта 2018
Ответить
Ответить
Комментировать