Пять углов



Школьные проекты
Колонка редактора
Девятиклассникам
Портфолио
Журфак
Развлечения
Каталог профессий
Каталог вузов
Каталог сочинений
Каталог увлечений
Наши авторы
Вопрос в редакцию
Контакты
О нас
Архив номеров
Журнал старшекласcников
|

Новыеитоговое сочинениеинформатикаПабликатор Дарьи КуликовойАкадемическая гимназия 56кем бытьВостребованныеКонцертМинобрнаукирусский языкробототехникаНовый годВШЭхимияэкзаменжурфаккуда поступатьродителиличный опытКонкурсТворческиекак прошли ЕГЭ-2018Лучшее на Стенекуда пойти учитьсякуда сходить в выходныеобществознаниефизикаСочинениерейтингКуда сходитьОГЭисториявыпускнойспектакльпабликатор Юрия БалясниковаВПРСПбГУИТМОбиологиястудентыУчительувлеченияЕГЭ 2018День открытых дверейМного платятолимпиадапутешествиякиберспортегэ 2017гимназия 19 ОрелроботыуниверситетВыходныемузыкаДля гуманитариевинтервьюстудия журналистики Калининского р-напоступлениеэкзаменыканикулыкиноМинистр образованияОльга Васильевагеографияшкола 118 МосквафестивальКаталог профессийИгра престоловолимпиадыматематикашколаЛЭТИсоветыРособрнадзоржурфак за и противДевятиклассникамобразованиеЧто почитатьМГУлицензиякаталог сочиненийНИУ ВШЭВКонтактеопроспабликаторВойсковицкая школа 1литературакуда сходить на неделеисследованиеКак сдать ЕГЭрейтинг вузовкак сдать ОГЭвыставкалайфхакволонтерствоВУЗМинистерство образованияКаталог вузоввузы
Каким будет образование будущего?

Каким будет образование будущего?

Андреас Шляйхер рассказывает о десяти главных тенденциях

Просмотры
890

Автор
исследования PISA и руководитель Организации экономического сотрудничества
и развития (ОЭСР) Андреас Шляйхер на конференции в ВШЭ рассказал
о десяти главных тенденциях в международном образовании. Эти
тенденции отражают его взгляд на образование будущего, а именно – каким оно
будет к 2035 году.



 



1.
Информационная грамотность



Школьники должны уметь не только грамотно писать и считать, но и правильно работать с информацией. Умение искать
нужные данные в море информации, и правильно их использовать станет жизненно
важным навыком.



2.
Применение талантов



Исследователь уверен, что в России умеют работать
с одаренными детьми. Но для того, чтобы это приносило пользу, нужно научиться
применять их таланты на пользу обществу. Для примера он приводит США – там эффективность
применения знаний, производительность труда и качество жизни намного выше.



3.
Лучше меньше, да глубже



По мнению Шляйхера, не нужно
стараться «впихнуть» в школьников как можно больше информации. Нужно стараться
их научить мыслить как ученые, анализировать процессы и факты, проводить
эксперименты.



4.
Равный доступ к образованию



Во всех странах благополучие семьи
определяет успехи ребёнка в школе. Но сейчас существует большой
разрыв в качестве образования между странами. Поэтому важной задачей
должно стать преодоление этого барьера во всем мире.



5.
Обмен опытом между учителями



По его мнению, учитель должен стать
самостоятельным и перенимать опыт лучших коллег. Единые обязательные
программы убивают любую инициативу и отталкивают молодежь.



6.
Отказ от системного контроля



Государственный системный контроль за работой
педагогов должен исчезнуть, уверен ученый. Это поможет саморазвитию учителей и
позволит достигнуть более эффективных результатов при минимуме затраченного
времени.



7.
Индивидуализация образования



Стандартизация и единые подходы
ко всем детям вредят образованию. По его мнению
нужно разработать проектный подход в образовании и отойти от дисциплинарного.



8.
Высокая продуктивность учёбы



Оказывается, чем больше времени отводится
на образование, тем ниже его эффективность. Результаты школьников из Европы
намного выше, хотя учебного времени там меньше.



9.
Новая оценка качества



Механическое заучивание должно уйти
из процесса обучения. Творческое мышление, по мнению эксперта, никак
нельзя проверить с помощью тестов.



10.
Заимствование лучшего



Оптимальная
модель заимствования лучшего, по мнению Шляйхера, создана
в Сингапуре — там ничего не изобретают и не уделяют
особого внимания образовательным исследованиям. «Зато там научились
конфигурировать факторы успеха разных стран, создав одну из самых
передовых систем образования в мире», — объяснил он свой выбор.

Читайте также

Привязка статьи к блоку

ID статьи:
Сохранить
Самое читаемое
Комментировать