Пять углов



Школьные проекты
Колонка редактора
Девятиклассникам
Портфолио
Журфак
Развлечения
Каталог профессий
Каталог вузов
Каталог сочинений
Каталог увлечений
Наши авторы
Вопрос в редакцию
Контакты
О нас
Архив номеров
Журнал старшекласcников
|

Новыепабликатор Юрия БалясниковаКаталог профессийУчительВШЭвыставкарейтинг вузовхимияЛучшее на СтенеТворческиеобразованиеКаталог вузовопросжурфак за и противВостребованныеволонтерствоЛЭТИматематикаВПРИгра престоловуниверситетМинобрнаукистудия журналистики Калининского р-наолимпиадаКуда сходитьинтервьюМинистр образованияканикулылитератураКак сдать ЕГЭКонцертжурфакИТМОПабликатор Дарьи КуликовойРособрнадзорДень открытых дверейобществознаниеисториякуда сходить на неделебиологияисследованиелицензияшкола 118 МоскваМГУгеографиямузыкаробототехникастудентыинформатикапабликаторНИУ ВШЭДевятиклассникамкуда поступатьгимназия 19 ОрелВКонтактеСПбГУВсероссийская олимпиада школьниковэкзаменыВУЗолимпиадыспектакльМного платятНовый годКонкурсэкзаменрусский языкСочинениеличный опытпоступлениеМинистерство образованиякак прошли ЕГЭ-2018киберспортсоветыкак сдать ОГЭлайфхаккем бытьпутешествиякаталог сочиненийрейтингегэ 2017Академическая гимназия 56выпускнойродителиДля гуманитариевфизикафестивальОГЭЕГЭ 2018итоговое сочинениекиноОльга ВасильевашколаВойсковицкая школа 1увлечениякуда пойти учитьсявузыВыходныеАлые парусакуда сходить в выходные
Личный опыт: Как школьники актрису судили

Личный опыт: Как школьники актрису судили

Речи, судьи, два стола. Традицией поделилась школа №530, г. Пушкин

Просмотры
648

Угнетающая тишина нависла в воздухе
зала судебного заседания. Адвокат нервно оттягивает ворот своей белой рубашки.
Подсудимая, покусывая нижнюю губу, старается выглядеть спокойной. Прокурор смотрит прямо в глаза. Свидетели и эксперты молча ждут своего
выхода. Секретарь уже попросил всех встать. Главный судья, заняв своё место,
громким раскатистым басом объявляет об открытии судебного заседания. Раздался
резкий стук деревянного молотка. Зал замер в ожидании…

На самом
деле из всех тех, кто есть на этой картине, только главному судье уже за 17.
Это студент 4-го курса из института правоведения и предпринимательства. А
остальные – ребята из 8-10 классов школы №530. Адвокату 17, подсудимой
15, а прокурору вообще 14! Как и почему столько детей оказалось в суде?
Рассказываю от лица адвоката.

 «Конкурс учебных судов» — большой проект, который организовывает ИПП (Институт правоведения
и предпринимательства) уже в шестой раз. 19 школ из Пушкинского, Колпинского,
Московского, Невского и Фрунзенского районов Санкт-Петербурга участвовали в этом
году. Цель конкурса, в общем-то, не мудрёная: познакомить учеников старшей и
средней школы с основами правоведения и правилами ведения судебного процесса. Можно,
конечно, просто посмотреть любимый «Суд присяжных» на НТВ, но полное погружение
и осознание всего процесса можно получить только таким образом.

Конкурс
проходит в три этапа: 1) Тест на знания основ права, уголовного кодекса и
судебного процесса. Эссе на тему правоведения. 2) Судебное заседание в
специально оборудованном зале ИПП 3) Финальное судебное заседание, куда
попадают только три команды, набравшие в сумме больше всех баллов за первый и
второй этап. Оно проходит уже в суде Пушкинского района, а в качестве жюри
выступают преподаватели ИПП, представители правоохранительных органов и
администрации района.

 

Наверное,
возникает много вопросов: Как именно проходило заседание с участием школьников?
Какие роли там были? Насколько это всё реалистично? Как и кто нас готовил?

Как и на всех больших и серьёзных заседаниях у команд должны были быть:
прокурор, адвокат, подсудимый(-ая), секретарь, судебный пристав и свидетели как
со стороны защиты, так и со стороны обвинения. В нашей команде было четыре свидетеля и два эксперта.

За два
месяца мы должны были придумать правдоподобную историю настоящего преступления. После нескольких собраний мы разыграли такую штуку. Подсудимая – Кира Малиновская, талантливая актриса театра «Тёмные
аллеи». Её подозревают в том, что она сделала ложный звонок о заложенной бомбе
в театре прямо во время премьеры (по сценарию она действительно это сделала).
Михаил Берлиоз – директор и главный постановщик. Имеет 7 детей от 5-ти браков,
в том числе и от Киры. Яростно обвиняет её. В близких отношениях с Васильевой,
актрисой театра и ещё одной свидетельницы дела. Данилевская – утверждает, что
видела Малиновскую близ театра. Грибоедова – лучшая подруга подсудимой.
Утверждает, что они вместе пили чай у неё в гостях в день преступления. Среди
доказательств: окурок, найденный у телефонной будки, отпечатки пальцев и запись
на устройстве.


Основную
работу, конечно же, проделали наши кураторы – Екатерина Пяхна и София
Шильникова. Это студентки второго курса юридического факультета ИПП. Впервые
курируют команду школьников. Они научили нас основам судебного процесса, а
также оформили все документы для судебного дела, которое нужно было отдать
судье. Представьте себе, это около 60-ти страниц канцелярского текста! Работа
просто огромная!

Екатерина и
София делятся впечатлениями о конкурсе:

Каково это было готовить команду
школьников, которые почти ничего не знают о судебном процессе? Какие были
сложности?

Е: Главная
сложность состояла в том, чтобы согласовать время встречи. Очень уж занятые
школьники нам попались)

С: Трудность
была в том, чтобы собрать всю команду. 
Однако было классно погружаться в атмосферу всеобщего творчества, а тем
более работать с такими талантливыми и разнообразными детьми. Так как я люблю
юриспруденцию, то рассказывать и обучать тонкостям других только в радость.

Как выступила команда? В чём были
ошибки? И в каких моментах ученики превзошли ожидания?

Е: «На мой
взгляд, и взгляд многих, кто смотрел это выступление, команда выступила
отлично, особенно, если учесть тот факт, что это их первый опыт. Ошибок было
немного, причиной которых, как мне кажется, стало волнение ребят, а также
ограниченное количество времени на подготовку. Очень порадовало, что смогли
сориентироваться, погрузиться в процесс и сымпровизировать, превратить
выступление в «конфетку»».

С: «В целом
я в восторге от выступления. Мы с Катей верили в вас, однако нервы «дергались»
на самом процессе. Превзошли все ожидания, особенно когда пошла полная
импровизация. Очень стойко все выдержали вопросы от судей, что порадовало».


Наш капитан
команды и в то же время наша подсудимая, Виталина Ваничева,  тоже дала свой комментарий:

Какие были сложности в подготовке?
Какие отметишь особенности в роли подсудимой?

«Сложностей,
на мой взгляд, не было. Просто нужно было вжиться в роль и ни при каких
обстоятельствах не выходить из неё. Было забавно, т.к. я актёр и играла роль
актёра. Мне, как театралу, была очень интересна подготовка и само мероприятие.
С Точки зрения организационных вопросов, тоже всё понравилось. За 7,5 лет я
кого только не играла, но роль подсудимой был мой первый раз. Я немного виню
себя за то, что не показала все свои эмоции».


Наш
прокурор, Иван Исаев, ученик 8-го класса, также поделился впечатлениями:

Каково это играть одну из самых
ответственных ролей? Какие ты можешь отметить сложности и особенности в рол
и прокурора?

«Несомненно,
это очень сложно и важно, ведь без прокурора суд – это не суд. Самым сложным
для было оставаться серьёзным и не засмеяться в ненужный момент. Так же нелегко
когда что-то идёт не по сценарию. Но ничего «выпутаться» всегда можно. А так,
быть прокурором очень достойно и я считаю, что мне и моим товарищам выпала
огромная честь быть участниками судопроизводства. Надеюсь, в реальной жизни у
нас не будет такого опыта».




Подытожив,
можно сказать, что эти игры пошли каждому на пользу. Это и погружение в мир
правоведения, это и полезные знания о том, как происходит судебный процесс, это
и развитие навыков импровизации, ораторства и актёрского мастерства. Кстати,
самое забавное то, что в итоге нашу подсудимую оправдали, не смотря на
количество доказательств против неё! Так что, если вам выпала возможность
играть роль адвоката или прокурора, то это ещё и отличное развитие
стратегического мышления! Если вам когда-нибудь предложат участвовать в «судах»
- не отказываетесь! Вы не пожалеете!

Читайте также

Привязка статьи к блоку

ID статьи:
Сохранить
Самое читаемое
Комментировать