Пять углов



Пабликатор
Школьные проекты
Колонка редактора
Девятиклассникам
Портфолио
Журфак
Каталог профессий
Каталог вузов
Каталог сочинений
Каталог увлечений
Наши авторы
Вопрос в редакцию
Контакты
О нас
Архив номеров
Журнал старшекласcников
|

Гарри ПоттерМинистерство образованияолимпиадакак сдать ОГЭМного платятличный опыткуда пойти учитьсяВПРлитературарецензияэкзаменкаталог сочиненийстудентыисследованиеИТМООГЭжурфакафишарейтинг вузовИгра престоловРособрнадзористориякуда сходить на неделекем бытьВыходныерейтингкинопутешествияЛЭТИматематикаФИПИYoutubeКак сдать ЕГЭпабликаторобразованиекуда сходить в выходныевыпускнойТворческиепонятияАлые парусаспектакльуниверситетКаталог вузовобществознаниефизикаинформатикаМинистр образованияувлечениябиологияразвлеченияЧто почитатьмузыкаВостребованныежурфак за и противканикулыКуда сходитьКак сдать ЕГЭ на 100 балловКаталог профессийвыпускникиЛучшее на СтенеМГУпсихологиясоветыPokemon GOКонцертОльга Васильеваприемная кампанияшколаДень открытых дверейЯндексВКонтактеНИУ ВШЭНовыеколонка редакторапоступлениеолимпиадыСочинениеитоговое сочинениеВсероссийская олимпиада школьниковкнигиинтервьюДля гуманитариевСоветлайфхаккиберспортгеографияколледжробототехникафестивальНовый годхимияВУЗвузыегэ 2017ВШЭСПбГУрусский языквыставкаДевятиклассникам
Песней выбить щебень

Песней выбить щебень

В апреле группа «Ледоход» сделала залом парадную

Просмотры
490

 Звук  поднимается к выбеленному потолку и плавно стекает вниз по лестничным пролетам. Виолончель сплетается с гитарой, и дыру в общем звучании мягко закрывает пара аккордов на синтезаторе. Вечером 1 апреля на Моховой, в парадной среди стен цвета воды и на гладких ступенях  начался концерт группы «Ледоход». Весенние льдины плавили трое, наблюдали – почти 60.

«Он сосредоточенно опускает голову вниз и пару раз с силой ерошит волосы – с потолка  выбивается пыль».

– Почему у группы такое название?

– Ну, мы подумали, что в песнях много водных мотивов, поэтому и  «Ледоход», – еле заметно пожимает плечами Дарья Барабенова и отворачивается в сторону лампочки-кнопки под потолком. Иллюзия связи исчезла, и уже не кажется, что тонкая стрела виолончели растет из ее ног, а сама девушка  уже не сливается с ней, то  прячась за инструментом, то аккуратно-уверенно проводя податливым смычком по струнам.  Резко становится видно, что у стенки примостился отломанный когда-то полукруг окна, который с точностью повторяет очертания запотевшей разводами высокой рамы за спинами музыкантов.

Виолончелистка с  легкой улыбкой разводит руками: в группе их всего трое, и они хотят записать альбом. 

Местная акустика забрасывает любые слова вверх и перемешивает между собой. Слево направо: Дарья, Никита, Олег

На последних ступенях шуршат и потрескиваю картонки, вытягивают ноги слушатели. Вдоль мягко-гладких перил по ступеням протягивается  провод, который на ощупь быстро распутывает Олег Крикун, встает, протягивает руку кому-то из друзей и неторопливо садится на высокий стул. Аккуратно «пробует» голос, сплетает его со словами песни, с напевами синей гитары, на которой играет Никита Рогозин, и  вот подъезд на Моховой узнает о ветре в городах и  о словесных караванах.

«Работа не обязательно должна быть связана с деньгами, я работаю в «Ледоходе» когда выкладываюсь для себя и для зрителей. А учеба для меня это получение реальных знаний о жизни от людей вокруг, в метро и на улицах, от знакомых, от друзей. У меня нет профессионального музыкального образования, но ничем другим и не хочу заниматься, Думаю, так я могу подарить что-то большему количеству людей, чем если бы работал на заводе», – считает Никита.

Ребята выпевают что-то про солнце, которое просто обязано бы светить «тем, кто светел»,  и тихо решают, что говорить дальше. Никита сосредоточенно опускает голову вниз и пару раз с силой ерошит волосы – с потолка  выбивается пыль. Олег делает странный «нырок» ладонью куда-то вбок, нащупывает клавиши и воздух вновь загустевает от пения

«Подходит какой-то дядька с добрым голосом. Оказалось – управдом.: "Без проблем,– говорит– играйте", всех предупредил и объявления повесил. Потом к нам на концерте соседи выходили, с удлинителем  помогали, а одна подсолнух подарила»,

Олег, оперный певец, закончил Ростовскую консерваторию, полтора года назад переехал в Питер , работал гидом в проекте  «Мир на ощупь», где люди могут почувствовать себя на месте незрячих.

Дарья  учится  в СПбГУ на филологическом факультете и  изучает  литературу и культуру Германии, «Я играю для себя, раньше хотела заниматься профессионально, но передумала», – делится девушка.

 Парадная-колодец в центре города изрезана треугольниками-лепниной  по краям стен и пахнет теплой влажностью отполированных  перил. Местная акустика забрасывает любые слова вверх и перемешивает между собой.

Тут все при делах: Никита перебирает струны и исполняет песни одну за другой, Олег мощными потоками голоса-инструмента дополняет общее звучание, а Дарья создает канву, подчеркивая мощный гитарный отклик. Рядом через дорогу стоит церковь, там ноты тоже дотрагиваются до потолка. Здесь чуть поодаль светится пятно цирка, где одинаковые шутки бегают по кругу, и фанфарные волны вязнут в гуле хлопающих ладоней.

Один считает, что День рождения группы в январе, когда она стала идеей, которая будет исполнена. Второй полагает, что все началось осенью, ночью в городе, когда была записана первая песня. Для третьего начало– январь. Уже безоговорочно и по факту

А в Санкт-Петербурге сделать из парадной сцену не так уж и сложно.        «Просто выбрали парадную и начали ходить по жильцам. Они направляли к управляющему и пугали «суровым дядькой". Мы уже надежду потеряли, расстроились  и пошли репетировать, смотрим, подходит какой-то дядька с добрым голосом. Оказалось – управдом.: «Без проблем,– говорит– играйте» всех предупредил и объявления повесил. Потом к нам на концерте соседи выходили, с удлинителем  помогали, а одна подсолнух подарила», – с радостным удивлением рассказывает Никита.

Если допустить, что делать что-то для себя и  других даже легче не в блестящих «филармонических» залах, а в узкой кабине стен, где обычно ходят лишь жильцы, а  обернутая мешковиной водопроводная труба сочетается с цветом перил, можно говорить и о настоящем концерте, и о вокале,  и  о музыке,  и даже  о блестящей большой виолончели на узком наконечнике-ноге. Тут получается что-то среднее между классическим оперным пением, где манеры и видимая легкость исполнения допускают лишь надавливания ладони на грудь, ради особо высокой ноты, и дружескими посиделками, когда для честности можно и требуется исполнять то, что придумал  сам.

«Работа не обязательно должна быть связана с деньгами, я работаю в "Ледоходе", когда выкладываюсь для себя и для зрителей. А учеба для меня это получение реальных знаний о жизни от людей вокруг, в метро и на улицах, от знакомых, от друзей. Отовсюду».

Из 3-х человек и нескольких инструментов, из вьющихся голосов и человеческих слов, сочиненных «исповедально» получается «Ледоход». Из широкого подоконника-сцены и умения где-то переглядываться, а где-то тактильно и эмоционально чувствовать получается музыка.  

Внизу с силой хлопает железная дверь и все на секунду замолкает: :этаж за этажом проходит пожилая женщина с пакетом из продуктового магазина, щелкает связкой ключей На противоположном конце двора человек в форточке-норе тоже замирает и прячется за занавесками. По ступеням спускается негромкий смех людей, что  пришли  на концерт под  потолком в парадной, а от протяжно-высокого голоса Олега и удара гитары вновь  смачно приземляется на подоконник белая пыль-штукатурка, называемая «щебнем» в строках-словах.

Фото из личного архива героев

Читайте также

Привязка статьи к блоку

ID статьи:
Сохранить
Самое читаемое
Комментировать