Пять углов



Наши опросы
Колонка редактора
Девятиклассникам
Портфолио
Журфак
Развлечения
Каталог профессий
Каталог вузов
Каталог сочинений
Каталог увлечений
Наши авторы
Вопрос в редакцию
Контакты
О нас
Архив номеров
Журнал старшекласcников
|

Как сдать ЕГЭстудия журналистики Калининского р-нашколастудентырецензияМинистр образованияКаталог профессийпутешествияАлые парусаСПбГУолимпиадакуда сходить в выходныеМинобрнаукикем бытьКаталог вузоввыставкаэкзаменыобразованиекиберспортчто посмотретьПабликатор Дарьи КуликовойМного платятДевятиклассникампабликаторжурфакгимназия 19 Орелфизикаувлеченияжурфак за и противУчительКем быть?Лучшее на Стеневолонтерствосоветыкак сдать ОГЭкаталог сочиненийкуда пойти учитьсяИгра престоловгеографияхимияматематикакиноВыходныекнигиисследованиеВШЭрейтинг вузовНовый годСочинениеКонцерткак прошли ЕГЭ-2018Министерство образованияспектакльДля гуманитариевТворческиефестивальрусский языкопросканикулыИТМОитоговое сочинениеАкадемическая гимназия 56пабликатор Юрия Балясниковаинтервьюробототехникакуда сходить на неделеМГУОльга ВасильевааккредитацияОГЭпрофессияуниверситетобществознаниеинформатикаВостребованныеВУЗличный опытлайфхаккуда поступатьВПРКонкурслитератураэкзаменлицензиявыпускнойРособрнадзорбиологияпоступлениеисторияКуда сходитьНовыеолимпиадывузыВойсковицкая школа 1ЕГЭ 2018рейтингродителиегэ 2017ВКонтакте
«Необходимо образное мышление»

«Необходимо образное мышление»

Дмитрий Муромцев — о семантических технологиях и онтологическом инжиниринге

Просмотры
408

Дмитрий Муромцев,  завкафедрой информатики и прикладной математики, руководитель международной лаборатории «Интеллектуальные методы обработки информации и семантические технологии» ИТМО о специалисте по семантическим технологиям и онтологическому инжинирингу:

В 1990 году появился Интернет в том виде, в котором мы его знаем сейчас. Поначалу это были просто веб-странички с текстами и картинками. Контент создавался разработчиками, ими же публиковался и практически не менялся. Через 10 лет появились системы веб 2.0., которые позволили пользователям добавлять собственный контент. Это и обусловило информационный взрыв, который мы имеем сегодня.

Сейчас количество информации в Интернете во много раз превосходит ее объем, накопленный за всю историю человечества. К сети подключены не только люди, но и устройства. Теперь речь идет об Интернете вещей: устройств, которые общаются с ним, больше, чем людей на земном шаре. Так что не только пользователи, но и устройства теперь подгружают информацию в Интернет, образующий информационный хаос. И он лежал бы мертвым грузом, если бы не придуманные стандарты, которые позволяют структурировать информацию и повторно ее использовать.

Основная задача специалистов по онтологическому инжинирингу заключается в том, чтобы имеющуюся на веб-страничках информацию могли использовать не только люди, но и машины. Для этого ее делают доступной для машинной обработки. Примером тому, где это работает, является интернет-поиск. Например, Google использует «гугл-граф знаний», поисковую подсистему, построенную на семантических технологиях. Если мы вводим какой-нибудь простой запрос, например, историческую персоналию или город, то в верхней части страницы появится структурированное описание этого объекта.

Аналогичные разработки существуют у «Яндекса»: он использует различные элементы семантических технологий для того, чтобы сообщить пользователю именно ту информацию, которая ему нужна. Может быть, человек ее даже не запросил, но она ему определенно пригодится, и система способна догадаться об этом.

Это действительно актуальные вещи, которые продолжат развиваться: сейчас подобного рода системы от общего переходят к специализированному поиску. Например, поиску сведений о компаниях, о продуктах, о событиях, различной туристической информации – примеров можно привести много, где с применением аналогичных технологий решаются профильные задачи.

Чтобы в будущем стать специалистом по семантическим технологиям и онтологическому инжинирингу, нужно обладать аналитическим мышлением, а для этого надо изучать математику, геометрию. Необходимо также образное мышление, поэтому школьные предметы могут относиться как к естественным областям, таким, как физика, например, так и к гуманитарным областям, связанным с развитием творчества. И, конечно же, нужно обладать знаниями в области IT-технологий: необходимы информатика, программирование, потому что в конечном итоге мы говорим об информации и алгоритмах ее обработки.

Читайте также

Привязка статьи к блоку

ID статьи:
Сохранить
Самое читаемое
Комментировать