Пять углов



Пабликатор
Школьные проекты
Колонка редактора
Девятиклассникам
Портфолио
Журфак
Каталог профессий
Каталог вузов
Каталог сочинений
Каталог увлечений
Наши авторы
Вопрос в редакцию
Контакты
О нас
Архив номеров
Журнал старшекласcников
|

ВШЭВостребованныеЯндекслитератураЛучшее на СтенеОГЭвыставкаобразованиепонятиясоветыВПРВсероссийская олимпиада школьниковИгра престоловДень открытых дверейпоступлениеВУЗКуда сходитьОльга ВасильеваНовыеканикулыСочинениерейтинг вузовкуда сходить на неделевузывысшее образованиеисследованиеколонка редакторастудентыДля гуманитариевМинистерство образованияРособрнадзоршколакаталог сочиненийколледжКак сдать ЕГЭвыпускнойГарри ПоттерТворческиеЧто почитатьвыпускникиНовый годинформатикаспектаклькиберспортегэ 2017обществознаниерецензияКонцерткуда пойти учитьсяИТМОкнигиВКонтактемузыкаКак сдать ЕГЭ на 100 балловкинорусский языкрейтингисторияпутешествияжурфакФИПИYoutubeолимпиадыуниверситетфизикаличный опытгеографиякуда сходить в выходныеинтервьюувлечениякаталог увлеченийМинистр образованияпабликаторробототехникажурфак за и противАлые парусабиологияPokemon GOитоговое сочинениематематикаСоветлайфхакприемная кампанияСПбГУМГУКаталог вузовразвлеченияДевятиклассникамЛЭТИкак сдать ОГЭфестивальпсихологияМного платятхимияВыходныеэкзаменкем бытьКаталог профессийолимпиада
«Необходимо образное мышление»

«Необходимо образное мышление»

Дмитрий Муромцев — о семантических технологиях и онтологическом инжиниринге

Просмотры
224

Дмитрий Муромцев,  завкафедрой информатики и прикладной математики, руководитель международной лаборатории «Интеллектуальные методы обработки информации и семантические технологии» ИТМО о специалисте по семантическим технологиям и онтологическому инжинирингу:

В 1990 году появился Интернет в том виде, в котором мы его знаем сейчас. Поначалу это были просто веб-странички с текстами и картинками. Контент создавался разработчиками, ими же публиковался и практически не менялся. Через 10 лет появились системы веб 2.0., которые позволили пользователям добавлять собственный контент. Это и обусловило информационный взрыв, который мы имеем сегодня.

Сейчас количество информации в Интернете во много раз превосходит ее объем, накопленный за всю историю человечества. К сети подключены не только люди, но и устройства. Теперь речь идет об Интернете вещей: устройств, которые общаются с ним, больше, чем людей на земном шаре. Так что не только пользователи, но и устройства теперь подгружают информацию в Интернет, образующий информационный хаос. И он лежал бы мертвым грузом, если бы не придуманные стандарты, которые позволяют структурировать информацию и повторно ее использовать.

Основная задача специалистов по онтологическому инжинирингу заключается в том, чтобы имеющуюся на веб-страничках информацию могли использовать не только люди, но и машины. Для этого ее делают доступной для машинной обработки. Примером тому, где это работает, является интернет-поиск. Например, Google использует «гугл-граф знаний», поисковую подсистему, построенную на семантических технологиях. Если мы вводим какой-нибудь простой запрос, например, историческую персоналию или город, то в верхней части страницы появится структурированное описание этого объекта.

Аналогичные разработки существуют у «Яндекса»: он использует различные элементы семантических технологий для того, чтобы сообщить пользователю именно ту информацию, которая ему нужна. Может быть, человек ее даже не запросил, но она ему определенно пригодится, и система способна догадаться об этом.

Это действительно актуальные вещи, которые продолжат развиваться: сейчас подобного рода системы от общего переходят к специализированному поиску. Например, поиску сведений о компаниях, о продуктах, о событиях, различной туристической информации – примеров можно привести много, где с применением аналогичных технологий решаются профильные задачи.

Чтобы в будущем стать специалистом по семантическим технологиям и онтологическому инжинирингу, нужно обладать аналитическим мышлением, а для этого надо изучать математику, геометрию. Необходимо также образное мышление, поэтому школьные предметы могут относиться как к естественным областям, таким, как физика, например, так и к гуманитарным областям, связанным с развитием творчества. И, конечно же, нужно обладать знаниями в области IT-технологий: необходимы информатика, программирование, потому что в конечном итоге мы говорим об информации и алгоритмах ее обработки.

Читайте также

Привязка статьи к блоку

ID статьи:
Сохранить
Самое читаемое
Комментировать