Пять углов



Пабликатор
Школьные проекты
Колонка редактора
Девятиклассникам
Портфолио
Журфак
Каталог профессий
Каталог вузов
Каталог сочинений
Каталог увлечений
Наши авторы
Вопрос в редакцию
Контакты
О нас
Архив номеров
Журнал старшекласcников
|

ВПРТворческиекаталог увлеченийспектакльхимиявыставкиДевятиклассникамкем бытьНовый годолимпиадапутешествияДень открытых дверейВыходныевыпускнойпабликатористорияолимпиадыКак сдать ЕГЭ на 100 балловродителиPokemon GOбудни студентоввыпускникикинокуда сходить на неделеНовыевыставкалайфхакматематикаВостребованныеобразованиеЯндексрейтингувлеченияшколалитературафестивальегэ 2017ВШЭВУЗКаталог вузовуниверситетошибкиРособрнадзорСПбГУкуда пойти учитьсярусский языкИТМООльга ВасильеваМГУМного платятпсихологиягеографияФИПИколонка редактораКонцертинформатикаМинистр образованияАлые парусаафишажурфак за и противYoutubeэкзаменкуда сходить в выходныеВКонтактеВсероссийская олимпиада школьниковМинистерство образованияпоступлениежурфакЛЭТИинтервьюкиберспортмузыкаитоговое сочинениеДля гуманитариеввузыВасильеваЛучшее на СтенеканикулыробототехникасоветыстудентыОГЭкнигивысшее образованиефизикакак живут студентыкаталог сочиненийКаталог профессийисследованиеличный опытПсихологКуда сходитьСочинениеИгра престоловГарри ПоттерЧто почитатьКолледжиразвлеченияКак сдать ЕГЭ
Иллюстратор София Коловская: Петербург – это недоевропа и перероссия

Иллюстратор София Коловская: Петербург – это недоевропа и перероссия

Разговор об иллюстрациях, татуировках и любимом деле

Просмотры
761

В её группе «one day one sketch» — 20 тысяч подписчиков, которые ежедневно ждут смешные рисунки. В них всё про нас – клубничка, отжигающая в пятницу на дискотеке; хмурый петербуржец, идущий под зонтом наперерез дождю и ветру или он же, с радостью растянувшийся дома на любимой подушке.

Её путеводитель «Петербургский алфавит» продаётся в крупнейших книжных магазинах, и его с восторгом развозят по домам туристы. В нём много юмора, но нет избитых мемов. Боярский кричит «каналья», «Бродский в бадлоне кормит батоном льва с Банковского моста», а Гоголь находится на одной страничке с Главным Штабом и голубями.

"НЕ ЛЮБЛЮ БЕЛЫЕ НОЧИ"

 Герой ваших публикаций – это Петербург, почему именно он?

— Я коренная петербурженка, и все мои родственники отсюда. Я люблю этот город — здесь есть какие-то темы, на которые можно рисовать, шутить. Петербург от других городов отличает многое. Вообще, Петербург и Москва – не Россия, так же как Нью-Йорк – это не Америка. Петербург действительно похож на какие-то другие европейские города, у него своя нелегкая история. Он и недоевропа, и перероссия, как это ни странно звучит: поскольку он в России, он не может стать европейским, но одновременно с этим он абсолютно не русский город. Здесь очень тяжелая зима, ужасная, но прекрасное воздушное лето.

 Какие у вас любимые места в Петербурге?

— Во-первых, книжные магазины. Любимый – «Подписные Издания»: мне очень близки ребята, которые там работают, и вообще весь дух магазина чудесный. Совсем не люблю, кстати, «Дом Книги», у нас с ним не заладились отношения. Нравится садик перед Аничковым Дворцом, где гуляла в детстве. Про него не так много людей знает, там нет толпы. Люблю канал Грибоедова, он очень красивый, и везде разный. Когда я с кем-то гуляю, начинаю что-то показывать, рассказывать, то вспоминаю больше.

— А что не нравится?


— Как ни странно, не очень люблю белые ночи. Многие люди воспевают их, но я дико страдаю и хочу купить еще более плотные занавески. Наверно, не люблю некоторые районы, потому что есть такое понятие, как память места – как бы ты его не переделывал и выгораживал эту территорию, она все равно превращается во что-то неприятное. Например, Сенная площадь всегда будет площадью торгашей, довольно грязной и странной. И это было всегда, и во времена  Достоевского, и сейчас. 

РАЗНОШЕРСТНАЯ ПРОФЕССИЯ

 Кем вы хотели стать в детстве?

— Всегда хотела чем-то творческим заниматься. Увлекалась балетом много лет, думала стать балериной. Когда-то давно планировала, может быть, писать какие-то тексты, но потом поняла, что для этого не хватает грамотности и запала.

 С чего началась история «one day one sketch»?

— После бакалавриата по графическому дизайну мне захотелось рисовать больше, я устала от тех заданий, которые были в университете. И  придумала себе такой вызов — рисовать каждый день. Слова, сказанные самому себе, не очень меня мотивирует — лучшим, как и для многих, является публичный позор. Поэтому появилась группа, где сперва были друзья, а затем откуда-то повалили тысячи людей, и я до сих пор этому удивляюсь.

— В чем разница между иллюстратором и художником?

— У художника, даже если он зарабатывает на этом деньги, есть муза, настроение что-то делать или нет. А иллюстратор не может позволить себе такой роскоши, это работа. Когда ты говоришь, что ты иллюстратор, это не значит, что ты просто рисуешь, что тебе нравится — ты выполняешь заказы, иллюстрируешь книги, работаешь с ограниченным временем и зарабатываешь на этом какие-то деньги.


 — Высокий спрос на такую работу?
 — От сезона, как и любой фриланс. Например, перед Новым Годом, или перед началом больших каникул заказов много, а потом их может вообще не быть. Если ты работаешь на себя, то ты к этому должен быть готов.  Иллюстратор – очень разношерстная профессия. Кто-то работает с журналами, и у него каждый месяц заказы. Ко мне они приходят с разных сторон, поэтому я не всегда могу предугадать, когда работы будет много, а когда нет. 

— Несколько советов тем, кто хочет быть иллюстратором?

— Первый совет: понять, какая цель. И это относится не только к иллюстрации – всегда нужно понимать, зачем ты что-то делаешь. Если сама цель стоит в вопросе заработка, то тогда от этого лучше сразу отказываться. Не та работа.

Второй совет: не пытаться сразу идти в коммерцию. Я по себе сужу. Сперва покажи, что умеешь. Сейчас много площадок для этого, самая простая и популярная — инстаграм. Поэтому, если ты что-то рисуешь, начинай это потихоньку выкладывать, рассказывай о себе, будь честен перед собой и перед зрителями.

Третий совет: смотреть, что делают другие. Я сейчас говорю не только об иллюстраторах и дизайнерах, но и о классиках. Я все время говорю: идите в Эрмитаж, там все основы.

КОРОТКО О ТАТУИРОВКАХ

— Я недавно увидела пост на вашей странице в ВКонтакте: вы в первый раз набивали татуировку по вашему рисунку. Страшно было?

— Было, конечно, страшно, но я это сделала.  Научилась бить татуировки. Сейчас набила уже четыре. Это очень тяжело физически, но мне тем не менее это нравится, и я хочу продолжать это делать. Есть большая разница между иллюстрацией и тату, потому что татуировка как техника накладывает определенные ограничения. Есть какие-то вещи, которые ты можешь легко сделать в иллюстрации и никогда не сделаешь в татуировке. Банальный пример: ты никогда не сможешь татуировки рисовать белым по-черному. Таких моментов достаточно много, но это первое, что приходит в голову.

А у вас, кстати, татуировки есть?

— Нет, потому что, когда можешь нарисовать почти что угодно, очень трудно выбрать. У меня каждый день новые идеи, поэтому ничего не сделала. 

— Вы занимаетесь любимым делом и получаете за это деньги, у вас есть своя аудитория. Назовёте свою жизнь назвать счастливой?

—Да, мне во многом повезло, но очень многое и моим трудом сделано. Я постоянно от себя требую больше и больше. В последнее время учусь отдыхать, вот этого совсем не умею. Я  могла бы посоветовать людям, которые хотят достичь похожего, много работать и делать это с регулярностью.


— Напоследок: как найти свое дело, по-вашему?

— Пробовать все подряд – это самый верный способ! Если сидеть и размышлять, подойдет тебе это, то ты никогда не узнаешь.

Читайте также

Привязка статьи к блоку

ID статьи:
Сохранить
Самое читаемое
Комментировать