Вот скажите, что первым
делом приходит вам в голову, когда вы
слышите словосочетание «российский
кинематограф"? Я бы и сам ответил на
этот вопрос, но у нашего редактора очень
тяжелая рука. Ну а что, если я скажу вам,
что недавно посетил премьерный показ
действительно классного фильма с
пометкой «сделано в России"? Фильм Ольги Панкратовой «Да, Шеф!» возвращает веру в российское кино.
Сюжет:
Здесь я был приятно удивлен. Интрига сохраняется до самого конца. Фильм повествует о подготовке к конкурсу «Золотой Бокюз» российского шеф-повара, победившего на национальном отборе к кулинарным олимпийским играм ("Бокюз» — нечто вроде «Оскара» для поваров). Так вот, от звонка до звонка зритель сопереживает главному герою - Артуру Овчинникову, даже несмотря на то, что концовка известна заранее.
Профессия шеф-повара показывается под всеми углами: работа до поздней ночи, редкие встречи с семьей, говорится о проблемах со здоровьем, постоянном стрессе и потере веса из-за недосыпа. А к концу фильма накал страстей достигает своего апогея. Возникает ощущение, что за плитой стоит не Артур, а ты сам, пропуская через себя каждую эмоцию. Зал с замиранием сердца ждет развязки и встречает титры бурными аплодисментами. Сдержать эмоции стало еще сложнее, когда по окончании фильма я прошел мимо Артура, который и сам присутствовал на показе. Даже он здесь не сдержался и чуть не пустил скупую мужскую слезу.
Логичность повествования:
Ольга Панкратова мастерски показала несколько этапов подготовки к конкурсу. Есть скачки во времени, каждый из которых разделяет подготовку на определенное количество этапов. Стоит отметить, что каждый скачек весьма своевременен. С каждым из них атмосфера все накаляется и накаляется. Упрекнуть сценаристов не в чем, всё связно и оправдано.
Хладнокровный шеф, но сентиментальный семьянин; его любящая, но максимально честная и непредвзятая жена и остальные герои, с которыми, казалось, я знаком целую вечность, и знаю их от и до. Бра-во. Способствовали этому отлично проработанные вопросы для синхронов, которые могут показать то, что не попадает в объективы камер — сущность героев.
Подводя итоги, я
рекомендую посетить этот фильм. Смело
ставлю ему десятку. А перед фильмом мне удалось перекинуться парой слов с его главным героем, Артуром Овчинниковым.