Пять углов



Пабликатор
Школьные проекты
Колонка редактора
Девятиклассникам
Портфолио
Журфак
Каталог профессий
Каталог вузов
Каталог сочинений
Каталог увлечений
Наши авторы
Вопрос в редакцию
Контакты
О нас
Архив номеров
Журнал старшекласcников
|

ТворческиеНовыеИТМОрейтинг вузовсоветыжурфакстудентыкуда сходить на неделерусский языкмузыкалитератураЛЭТИЛучшее на СтенеуниверситетразвлеченияВостребованныеприемная кампанияфестивальЧто почитатьколледжинтервьюкуда сходить в выходныекиноДень открытых дверейкиберспортэкзаменвыставкажурфак за и противпоступлениешколапсихологияканикулывыпускнойматематикаОльга ВасильеваНовый годДля гуманитариевОГЭкаталог сочиненийНИУ ВШЭрецензияисторияСоветкнигиВсероссийская олимпиада школьниковКонцертпабликаторМинистр образованияКак сдать ЕГЭ на 100 балловВКонтактеолимпиадыСПбГУКаталог вузовувлечениягеографияВПРвыпускникикем бытьРособрнадзоролимпиадаСочинениеВШЭробототехникабиологияВыходныеобществознаниеФИПИкуда пойти учитьсяДевятиклассникамГарри ПоттерМинистерство образованияпутешествияспектакльИгра престоловYoutubeАлые парусахимияличный опытКуда сходитьМГУкаталог увлеченийинформатикаитоговое сочинениеЯндексвузыфизикаКак сдать ЕГЭисследованиеобразованиеМного платяткак сдать ОГЭколонка редактораВУЗегэ 2017рейтингпонятияКаталог профессийPokemon GOлайфхак
Екатерина Петухова из Wargaming Spb: о том, как стать разработчиком игр, и нужен ли для этого диплом

Екатерина Петухова из Wargaming Spb: о том, как стать разработчиком игр, и нужен ли для этого диплом

«ПУ» побывал на открытии нового проекта от Digital Banana

Просмотры
308

На прошлой неделе профориентационный проект Digital Banana презентовал новый образовательный курс  -  «Игровой факультет», на который могут поступить ребята, начиная с 14 лет. Всего на выбор школьникам предложили три направления: разработка игр, дизайн игрового уровня и концепт-арт (цифровая живопись). 


На мероприятии будущим студентам рассказали, что их ждет в ближайшие два года, и чему они научатся в сфере разработки игр. Также с ребятами встретились представители крупных компаний, занимающихся геймдевом (или иначе – разработкой игр). Екатерина Петухова из Wargaming Spb и Андрей Коротков из Zillion Whales рассказали, как обстоят дела в современной разработке игр, и поделились историями из собственного опыта. Журналист «ПУ» побеседовал с Екатериной Петуховой  и узнал, как попасть на работу в компанию по разработке игр и обязательно ли для этого учиться в университете.

После того, как ребята окончат эти курсы, они получат навыки, с которыми сразу можно начать работать. Нужно ли им потом получать высшее образование, если результат будет один?

В пользу высшего образования я могу назвать три довода. Во-первых, это прекрасное время, чтобы не бросаться с головой во взрослую жизнь. Это важный период в жизни человека, который каждый должен прожить. Во-вторых, это школа жизни: в университете ты сдаешь экзамены, соблюдаешь дедлайны и учишь предметы, которые тебе не нравятся. Всё это дисциплинирует и дает тебе важные навыки, которые пригодятся в будущей работе. Ну, и в-третьих, в нашем государстве человек с высшим всегда будет иметь преимущество при приеме на работу. Компании и сами это понимают. Мы принимаем на работу примерно с двадцати лет – к этому моменту человек уже более менее определился с тем, чем хочет заниматься в жизни и стабилен в своем выборе.

Многие ребята, которые начинают программировать, хотят попасть именно в разработку игр. Как можно попасть туда, если ты действительно заинтересован?

У нас есть разные стажировки. Но туда попадает не каждый – сюда можно прийти без опыта, но с определенными знаниями. Есть разные направления – 3D, QA, также берем стажеров-программистов. Как правило, это выпускники вузов, у которых есть знание языков программирования - C++, Python. Возможно, они не делали ничего серьезнее курсовых работ, но они хорошо соображают, хотят развиваться и показывают результаты своей работы наравне с другими. Главное иметь желание и понимать, куда ты хочешь идти дальше. Затем мы обучаем всему, что нужно будет человеку для работы у нас. Если работник хорошо себя проявляет, то мы оставляем его в штате на позиции младшего специалиста.

А если у тебя нет возможности работать, есть ли подобные стажировки?

Для студентов, которые еще учатся и не имеют возможности работать, у нас есть Wargaming Академия. Это образовательный проект, который длится с ноября по июнь. За это время два раза в неделю для студентов проводятся занятия по всему циклу разработки. Одновременно с этим ребята разбиваются на команды по 6-7 человек и работают над собственными прототипами игр. Причем жанр каждая из команд получает рандомный, что похоже на работу в реальной компании. У ребят есть кураторы, которые помогают советами, или сводят их с необходимыми специалистами. После выпуска студенты могут добавить этот проект в свое портфолио, чтобы найти работу в будущем.

Отбираем мы студентов по разным критериям. Конечно же, они должны иметь базовые знания и навыки. Если это программист, то у него должны быть уже работающие проекты, чтобы он мог принести пользу команде. Что касается художников, то смотрим на их портфолио рисунков и то, насколько близко они знакомы с разными играми. Пытаемся отбирать и по личностным качествам, чтобы в каждой команде были ребята с разными интересами – так эффективнее будет двигаться работа.

В вашей компании не боятся, что искусственный интеллект потеснит грамотных IT-специалистов?

Я думаю, геймдев в ближайшие 10 лет, как минимум, никуда не уйдет. Многие говорили, что сейчас игры уйдут в VR, но пока что это только разговоры. Тем более, в играх все равно используется искусственный интеллект. У нас есть отдел автоматизированного тестирования, в котором для проверки некоторых изменений разрабатывают специальных ботов. Это корабли, которые выполняют определенные действия и собирают статистику – это тоже своего рода искусственный интеллект. В некоторых играх он выполняет роль противника. То есть программисты и машинное обучение развиваются вместе, идут нога в ногу. Людям всегда будет хотеться развлекаться, а без участия реальных специалистов разрабатывать такие игры невозможно.

В большой компании работать удобно – крупные проекты, стабильное финансирование и продвижение. Что делать тем, кто хочет развивать свой небольшой проект?

На самом деле есть много небольших компаний, которые занимаются разработкой игр. Среди них «выстреливает» раз в год только несколько игр. В пример можно привести «Angry Birds», которую создали всего несколько человек. Да и у нас есть ребята, которые кроме работы в компании развивают собственные проекты – у них десятки тысяч скачиваний, что их вполне устраивает.

То есть это реально. Единственное, чтобы хотелось им пожелать  - это найти хороших паблишеров. Это те люди, которые занимаются продвижением игр. Какой бы хорошей не была игра, без хорошей презентации ее не купят. Нужно отметить те нюансы, которые выделяют ее и грамотно подать её тем людям, которые развивают игры.

Как вы думаете, стоит ли вводить высшее образование в этой сфере?

Мы сотрудничаем с кафедрой разработки компьютерных игр ИТМО, в этом году у них открылась магистратура. Мы взаимодействуем с ребятами, приглашаем их к нам на лекции и мастер классы. Надеюсь, что в будущем они будут работать с нами. Также в университете кино и телевидения есть кафедра анимации и компьютерной графики, а также направление режиссуры, которые затрагивают вопросы разработки компьютерных игр. Слышала, что в Казани есть даже целый факультет геймдизайна. То есть сфера начинает медленно, но верно развиваться в разных направлениях.

За 3 года существования проекта свои силы в IT-сфере смогли попробовать более 200 петербургских школьников. В этом учебном году школьникам 14-16 лет предлагалась выбрать один из двух факультетов: IT или Gamedev. Финальным результатом двухлетнего обучения станут  проекты уровня Junior по выбранному направлению. Для более юной аудитории от 10 до 13 лет запущены воскресные кружки - программы длительностью от 3 до 5 месяцев.

Читайте также

Привязка статьи к блоку

ID статьи:
Сохранить
Самое читаемое
Комментировать