Пять углов



Школьные проекты
Колонка редактора
Девятиклассникам
Портфолио
Журфак
Развлечения
Каталог профессий
Каталог вузов
Каталог сочинений
Каталог увлечений
Наши авторы
Вопрос в редакцию
Контакты
О нас
Архив номеров
Журнал старшекласcников
|

МГУжурфаккуда поступатьЕГЭ 2018НИУ ВШЭшколаитоговое сочинениехимияАлые парусакиберспортсоветыКак сдать ЕГЭобществознаниеМинистерство образованияТворческиекиностудия журналистики Калининского р-наСПбГУвузыМного платятНовыерусский языкобразованиеКаталог профессийкак сдать ОГЭпутешествиякуда сходить на неделестудентыисследованиеАкадемическая гимназия 56гимназия 19 Орелкаталог сочиненийДля гуманитариевYoutubeИгра престоловСочинениематематикакуда сходить в выходныеВПРлитературафестивальолимпиадырейтинг вузовКуда сходитьличный опытВКонтактеисториякем бытьспектакльвыпускнойлицензияуниверситетувлеченияКаталог вузовробототехникапабликатор Юрия БалясниковаДень открытых дверейИТМОКонцерткуда пойти учитьсяфизикародителипоступлениеВыходныеинтервьюРособрнадзорегэ 2017Министр образованияВШЭлайфхакинформатикапабликаторВУЗканикулыОГЭНовый годолимпиадаДевятиклассникамФИПИгеографияВостребованныероботыаккредитацияОльга ВасильевамузыкаЛучшее на СтенеЧто почитатьопросжурфак за и противЛЭТИМинобрнаукиКак сдать ЕГЭ на 100 балловвыставкаВсероссийская олимпиада школьниковэкзаменкнигирейтингКонкурсУчитель
Нужно ли запретить использование мобильника в школе?

Нужно ли запретить использование мобильника в школе?

Рассуждает народный учитель РФ Майя Борисовна Пильдес

Просмотры
568


"Стоит ли и нам, как во Франции, на уровне закона запретить школьникам пользоваться мобильными телефонами в стенах учебного заведения, я однозначно сказать не могу. Ведь если есть закон, то должна быть предусмотрена и ответственность за его неисполнение. А какую в данном случае можно ввести ответственность? 

Штрафовать? Привлекать к общественным работам? Кого? Школьников? Их родителей?


Ничего из этого не выйдет. Надо просто воспитывать детей, и воспитывать правильно, прививать им нормы поведения, учить тому, что есть хорошо, а что плохо. Причем главным образом – на личном примере. Ведь если мама и папа сами не расстаются с гаджетами, буквально спят и едят с ними, то какой пример они подают ребенку? Если родители в нарушение правил дорожного движения разговаривают за рулем по телефону, пишут СМС или бороздят просторы Интернета, какой посыл они адресуют детям? Когда не хочется, правила можно не соблюдать? Или соблюдать, но выборочно? Получается, что так. Поэтому даже закон, запрещающий ученикам пользоваться мобильными телефонами в школе, «горбатых» не исправит – как пользовались, так и будут пользоваться, подражая родителям. Не зря же говорят: не воспитывайте своих детей, все равно они будут похожи на вас, воспитывайте себя. Во многих детских проступках виноваты мы, взрослые, которые невольно и неосознанно научили своих детей плохому.

Кроме того, я не считаю, что мобильный телефон в школе - это прям вселенское зло.

Иногда его можно использовать и во благо, например, для поиска какой-то информации в Интернете. Учитель же должен не только преподносить детям знания на блюдечке, но и учить их самостоятельно добывать эти знания.

Что же касается запрета на регистрацию в соцсетях детям до 16 лет без письменного согласия родителей, тут я однозначно «за». Это очень серьезная проблема. Когда дети получают безграничный и бесконтрольный доступ к социальным сетям, у них просто сносит голову. Они, с одной стороны, становятся похожи на сладкоежек, попавших на кондитерскую фабрику – им все хочется попробовать. А с другой – на слепых котят – они не знают, кому можно доверять, а кому нет, что можно о себе рассказывать, а чего не стоит. Поэтому и попадают в беду. Примеров тому, к сожалению, масса.

Если родители не могут контролировать поведение ребенка в Сети или не хотят, то лучше уж вообще закрыть ему доступ на эти ресурсы.

Хотя тут есть другой риск, и стоит вспомнить поговорку про запретный плод. В общем, вывод такой: надо находить время и силы на своих детей. Как трава, они все же не вырастут«.


По материалам »Российской газеты".

Читайте также

Привязка статьи к блоку

ID статьи:
Сохранить
Самое читаемое
Комментировать