Пять углов



Школьные проекты
Колонка редактора
Девятиклассникам
Портфолио
Журфак
Развлечения
Каталог профессий
Каталог вузов
Каталог сочинений
Каталог увлечений
Наши авторы
Вопрос в редакцию
Контакты
О нас
Архив номеров
Журнал старшекласcников
|

исследованиеОГЭПабликатор Дарьи Куликовойлицензияроботыжурфак за и противВостребованныеинформатикаопросрейтингКак сдать ЕГЭфестивальгимназия 19 ОрелисторияробототехникашколаКаталог вузовНовыеСочинениематематикаМинистерство образованияРособрнадзоробществознаниеКонцертродителивузыувлеченияволонтерствоНИУ ВШЭлитератураКонкурсОльга ВасильеваИТМОкак сдать ОГЭитоговое сочинениекуда сходить в выходныеЛЭТИэкзаменыбиологиярейтинг вузовхимиякем бытьИгра престоловЛучшее на СтенекиноДля гуманитариеволимпиадаКаталог профессийМинобрнаукиКуда сходитьСПбГУуниверситетканикулыпутешествияУчителькуда поступатьсоветывыставкапоступлениерусский языкстудия журналистики Калининского р-наегэ 2017ЕГЭ 2018интервьюТворческиелайфхакМГУВПРНовый годгеографиякак прошли ЕГЭ-2018олимпиадыспектакльВУЗкуда сходить на неделевыпускнойкуда пойти учитьсяАкадемическая гимназия 56музыкаВШЭВойсковицкая школа 1ВыходныеМинистр образованияэкзаменличный опыткиберспортВКонтактепабликаторкаталог сочиненийфизикаЧто почитатьДень открытых дверейМного платятпабликатор Юрия БалясниковаобразованиежурфакстудентыДевятиклассникамYoutube
Ассистент кафедры прикладной математики - о том, как стать системным архитектором

Ассистент кафедры прикладной математики - о том, как стать системным архитектором

Каталог профессий ПУ

Просмотры
227

Свой путь я выбрал в старших классах, когда понял, что мне
интересно программирование. На самом деле, интересно было создание игр, но
только спустя несколько лет, уже в ходе работы над разными проектами, я смог
более точно сформулировать то, что увлекает больше всего: проектирование
сложных программных комплексов, где каждая компонента несет определенный
функционал и «общается» по некоторым протоколам с другими частями системы.

Учась на втором курсе, я наметил для себя фирму, которая
располагалась в университете и при этом получала заказы от Intel, Samsung,
Airbus, и т. д. Это был 2008 год, так что я попал на очередную волну кризиса:
рабочих проектов не хватало, стажировку я прошел, но трудоустроиться не
удалось. В начале четвертого курса я опять обратился туда же, получил проект на
визуализацию травяного покрова в реальном времени, заказчиком которого выступал
Intel, защитил по нему два диплома и до сих пор считаю это большой удачей.

На данный момент я уже несколько лет работаю с компанией
Philips, разрабатываю программное обеспечение для компьютерных томографов. Сейчас
мы расширяем это сотрудничество, вовлекаем в работу больше студентов, их
подготовкой я занимаюсь лично. Кстати, это не исключительно «мужская
профессия». Девушки прекрасно могут работать программистами: они ответственны,
работоспособны и целеустремленны. При наличии базы знаний, которую
предоставляет университет, эти факторы — решающие.



Я более чем уверен, что профессия программиста/системного
архитектора будет востребована в ближайшие годы, поскольку вокруг человека все
больше и больше устройств, требующих программного обеспечения. Стоит только
посмотреть на стремительное развитие таких направлений, как «умный дом», «интернет
вещей» и т. д. Но надо понимать, что никакой вуз, каким бы хорошим он ни был,
не способен за 6 лет сделать профессионала из школьника — слишком большой объем
знаний нужно для этого дать. Университет дает лишь фундамент, базовые знания,
которые помогут в дальнейшем работать в любом направлении, связанном со
специальностью, эффективно и быстро обучаться и приобретать новые навыки,
необходимые для работы.


Вячеслав Чуканов, ассистент кафедры «Прикладная математика»
СПбГПУ

Читайте также

Привязка статьи к блоку

ID статьи:
Сохранить
Самое читаемое
Комментировать