Пять углов



Кем быть
Развлечения
Лайфхаки
Студентам
НОВОСТИ КИНОНЕДЕЛИ
КНИЖНАЯ ПОЛКА ПУ
Психология
ВОПРОС-ОТВЕТ
Колонка редактора
Наши опросы
Вопрос в редакцию
На практику — в ПУ!
О нас
Наши авторы
Контакты
Архив номеров
МЕНЮ
Журнал старшекласcников
|
Читайте нас Вконтакте Читать

образованиепрофориентациякарантинканикулыопросискусствоисторияподготовка к ЕГЭРособрнадзоркинолицензиялайфхакиработаМГУ75 лет ПобедырейтингуниверситетНовый годСПбГУжурналистикаИТМОУчительмузыкаВУЗразвлечениярусский языклайфхакиолимпиадапутешествияДевятиклассникамаккредитациялитератураПсихологияэкзаменыинтервьюсоветыкаталог сочиненийотношенияНовыеподросткиволонтерствоОГЭтвоя историяпрофессииВостребованныерецензияКаталог профессийшколаКаталог вузовподготовка к ОГЭЧто почитатьчто посмотретьЛучшее на СтенепоступлениеНа практику — в ПУ!Министерство образованиярейтинг вузовжурфакхоббиВыходныеЕГЭ 2018книгиТеатрфестивальспортновости кинонеделиувлеченияЕГЭ-2022олимпиадыКонцертВаши историиКуда сходитькуда поступатьприемная кампанияисследованиеВШЭстудентамВсероссийские открытые урокисоветы психологаКем бытьвыпускнойКак сдать ЕГЭвузыличный опытитоговое сочинениеСочинениевыставкакак прошли ЕГЭ-2018
ТОП авторов
Дарья Жданова

Опубликовано статей: 30

Анастасия Степанова

Опубликовано статей: 12

Нора Ольшанская

Опубликовано статей: 6

Евгения Печерских

Опубликовано статей: 4

Ольга Куняшева

Опубликовано статей: 4

Мария Александровская

Опубликовано статей: 3

Ольга Чибиряк

Опубликовано статей: 17

Вероника Васильцова

Опубликовано статей: 11

Пять углов
Во что играем?

Во что играем?

О пользе видеоигр (да-да, вы не ослышались) рассказывает Александр Ветушинский из Московского центра исследования видеоигр

Просмотры
2160

Мы с детства познавали мир с помощью игр, но, похоже, сегодня они повзрослели вместе с нами. Во что же мы играем сегодня?

Что меняется в мире игр? Они становятся все чаще не только развлекательными, но и образовательными. Они развивают наше воображение, реакцию, учат, готовят к тому, что может произойти в реальности. Обо всем этом рассказывает «ПУ» Александр Ветушинский, младший научный сотрудник кафедры онтологии и теории познания

философского факультета МГУ имени М. В. Ломоносова, сотрудник Московского центра

исследований видеоигр.


Например?


Например, космонавты могут побывать в космосе, находясь в тренажерном зале на Земле. Есть даже такой класс игр Sirius Game – это тренажеры летчиков, пожары в университетах, которые помогают пройти и понять, что делать.

Человек всегда любил играть, это заложено в нем генетически – кошка с котятами, мама с младенцами. Но сейчас обучение с помощью игр становится самой удобной, быстрой и эффективной формой обучения. И все более приближенной к реальной жизни. Вот, почему можно сказать, что вся жизнь – игра. От изучения иностранных языков до тренажеров для авиадиспетчеров. Вот, почему по всему миру проводятся олимпиады, конкурсы по компьютерным играм, в которых принимают участие миллионы школьников. И многие из них уже сейчас могли бы стать ассами-пилотами дронов.


Как игры применяются в образовании сегодня?

Все зависит от того, как используется игра и компьютер. Но любая игра может быть образовательной. Например, недавно выходили игры, которые состоят из этических дилемм. Есть старик и ребенок, и кто-то один должен остаться в живых, а вот, кто – решать игроку. После появится информация, сколько участников сделали, как вы, и поймете, согласно с вами большинство или нет. А один преподаватель социологии дал задние студентам провести социальный опрос в виртуальной провинции Скайфолл. Получается в видеоиграх можно отработать еще и такой инструмент.

В школах ситуация другая. Слышал только о Quest to Learn School в Нью-Йорке. Там дети учатся и проходят квесты одновременно. А помогает в этом социальная сеть, где есть аватары, списки лидеров, баджи, позволяющие понять, в чем силен ты, а в чем – твой друг.

На самом деле игры оказывают на человека наркотическое влияние, но главное – использовать их с пользой.

В рамках одного из опросов мы спрашивали у школьников, что им больше всего не нравится в образовательном процессе. Большинство ответили: «Зубрежка». Как думаете, долго дети будут мучиться?

Пока есть ЕГЭ, и он – пропуск в вуз, зубрежки не избежать. Видеоигры, кстати, помогают в запоминании предметов. Истории, например. С помощью некоторых стратегий получается выучить даты, потому что они не выдают кучу текста, а позволяют «влиться» в происходящее. Геймер после прохождения уровней может рассказать больше, чем тот, кто прочитал 20 страниц учебника, потому что он видел какое-то событие и даже принимал в нем участие.

Что можете посоветовать родителям, чьи дети увлекаются видеоиграми?

Стоит обращать внимание на возраст, который указывается на упаковке с игрой или на сайте, где ее можно скачать. Если на игре написано 18+, а ребенку 16, значит, произошла какая-то ошибка.

Раньше мы играли фигурками в кикер, настольный хоккей или даже солдатиков. К этому мы не относимся с негативом, потому что видим, что ребенок играет. Но мы же не знаем при этом, что у него происходит в голове в этот момент. Важно, чтобы взрослые понимали, чем занят их ребенок, тогда и отношение к играм изменится.


А вы знали?


- Соревнования по киберспорту проводятся по всему миру, в том числе и международные. Значимым аналогом Олимпийских игр является международный турнир World Cyber Games (WCG). Кроме того, проводятся Cyberathlete Professional League и Electronic Sports League. Сегодня самые крупные соревнования те, что проводят производители игр: турнир «The International» по Dota 2 или Чемпионат мира по League of Legends.

- На крупных соревнованиях призовой фонд достигает 1 000 000 долларов и более. Самый крупный выигрыш к 2005 году составил 150 000 долларов США — их получил Джонатан Венделл, выступающий под никнеймом «Fatal1ty» в соревнованиях по игре «Painkiller».

- Топ-5 самых популярных видеоигр десятилетия: «Angry Birds», «Grand Theft Auto», «World of Warcraft», «Call of Duty», «Minecraft»

- Интенсивно разрабатываются видеоигры, которые представляют собой пособия по боевой подготовке: «Doom»  (для спецподразделений в 1994 году), «Marine Doom» (для морской пехоты в 1996 году),  «Close Combat» (серия тактических игр).

- Игра «Flight Simulator» компании «Microsoft» используется для подготовки курсантов в 65 военных школах, где готовятся летчики ВМС США. Одной из самых популярных военных компьютерных игр стала нашумевшая «Американская армия», состоящая из двух частей: «Операции» и «Солдат». Здесь игроки обязаны подчиняться «своду правил» сетевой игры, отражающих в некоторой степени памятку для солдат армии США — «Правила ведения боевых действий». Любые «преступления» в игре наказываются.

- Топ-5 успешных геймеров: Джанг Чен ($436 996) – «Dota 2», Луо Феичи ($441 943) – «Dota 2», Джанг Джей Хо ($443 118) – «Warcraft III» и «StarCraft II», Джонатан Вендель ($454 919) – игра в шутеры (стрелялки) от первого лица, Ли Янг Хо ($469 902) – «StarCraft: Brood War» и «StarCraft II».


О пользе видеоигр (да-да, вы не ослышались) рассказывает Александр Ветушинский из Московского центра исследования видеоигр
Пройдите опрос
Каким вы видите свое будущее через 10 лет?
1/6








Назад
Далее
А чего больше всего опасаетесь?
2/6







Назад
Далее
Вы уже определились с выбором маршрута: кем стать, куда поступать?
3/6


Назад
Далее
А с кем при этом выборе советовались, к чьему мнению прислушивались?
4/6







Назад
Далее
Если бы у вас появилась возможность жить не работая - согласились бы?
5/6


Назад
Далее
А насколько вообще вы чувствуете себя готовым ко “взрослой жизни”? Оцените от 1 до 5
6/6





Назад
Далее


Комментировать

Новые материалы

Читайте также

Привязка статьи к блоку

ID статьи:
Сохранить
Самое читаемое
Яндекс.Метрика
ООО «Пять углов» Контакты:
Адрес: 9-я Советская, д.4-6 191015 Санкт-Петербург
Телефон:8 (812) 274-35-25, Электронная почта: mail@5uglov.ru