Что важнее для ребят – получить пятерку, вызубрив два параграфа учебника по биологии, или иметь тройку за контрольную, но при этом хорошо ориентироваться в последних научных открытиях? Для того чтобы разобраться, что важнее для современных школьников, я решила задать несколько вопросов, касающихся этой темы, своим одноклассникам.
Опрошенные ребята отмечали: проблема не только в педагогах и учебниках, но и в том, что у них остается совсем мало времени на занятие любимыми делами. И это еще если повезет. Учеба в школе занимает слишком много времени, поэтому многие «воротят носы», как только слышат:
– У тебя завтра контрольная, никаких компьютеров!
– «Два» по математике? Тогда вместо кино – репетитор!
– А ты что думал? Учиться надо, а не по концертам ходить!
Еще одна вечная тема для школьников – отметки. Приятно, конечно, когда ты получаешь «отлично», но не у всех же ответы отскакивают от зубов, а задачи щелкаются как орешки. Некоторым, чтобы раскусить эти орешки, нужно корпеть часами, а на уроках же время всегда ограничено. Вот и объясняй потом родителям, что ты не ленивый, а просто не успел решить все задания в тесте. Школа – не соревнование. И ученик должен стремиться к знаниям, а не к оценке.
"Не закрывайте нам рот,» – часто я слышала от ребят. Шаблонные сочинения и зазубренные ответы гасят в ученике его собственные мысли и идеи, уничтожают желание искать ответ самому. В технических дисциплинах у ребят гораздо больше свободы в выборе решений. Почему так много правил, казалось бы, в творческих предметах вроде литературы?
Выводы на поверхности: школа не нравится многим из-за того, что она занимает слишком много времени, не всегда справедливо оценивает знания и съедает индивидуальность человека. Самые масштабные проблемы решаются, казалось бы, совсем просто. Нужно просто давать ученикам возможность высказываться и учитывать их мнение. И тогда школьникам самим будет интересно докопаться до сути.