Пять углов



Школьные проекты
Колонка редактора
Девятиклассникам
Портфолио
Журфак
Каталог профессий
Каталог вузов
Каталог сочинений
Каталог увлечений
Наши авторы
Вопрос в редакцию
Контакты
О нас
Архив номеров
Журнал старшекласcников
|

олимпиадапабликаторхимиякуда пойти учитьсяВУЗкак сдать ОГЭпоступлениеспектакльличный опытВПРисторияволонтерствородителифестивальвыпускникикиберспортгеографияДевятиклассникамМГУпрофессияопросРособрнадзорстудентыбиологияканикулыМного платятколонка редактораМинистерство образованияпутешествияжурфак за и противЛучшее на СтенеКуда сходитьобществознаниеразвлечениялитератураегэ 2017ВШЭОльга ВасильеваОГЭВКонтактематематикавузыкуда сходить в выходныеитоговое сочинениешколаКак сдать ЕГЭкаталог сочиненийэкзаменИгра престоловВсероссийская олимпиада школьниковфизикаЧто почитатьафишакиноисследованиеуниверситетрейтинг вузовНовыеКонцертвыпускнойМинистр образованияДля гуманитариевКак сдать ЕГЭ на 100 балловувлеченияТворческиелайфхакИТМОкуда сходить на неделерейтингГарри ПоттерЛЭТИпсихологияжурфакYoutubeКаталог вузовВостребованныеНовый годрусский языкинформатикаВыходныеАлые парусасоветыобразованиеСочинениеЯндексСПбГУкем бытьинтервьюмузыкаФИПИКаталог профессийолимпиадырецензияPokemon GOкнигиробототехникаУчительДень открытых дверейвыставка
Молодежь будущего никогда не найдет работу? – размышляет основатель Superjob.ru Алексей Захаров

Молодежь будущего никогда не найдет работу? – размышляет основатель Superjob.ru Алексей Захаров

Но мы с ним не согласны

Просмотры
321

Активная информатизация и роботизация кардинально перевернут рынок труда уже через 10-15 лет, сдвиги в профессиях станут реальностью через пять лет, а к кому-то безработица постучится уже завтра. Алексей Захаров, основатель Superjob.ru (IT-сервиса по поиску работы и подбору сотрудников) рассказал, почему молодежь будущего не сможет найти работу по специальности и не станет успешной в профессиональном плане.

Жизнь – боль, мир – тлен

Захаров уверен: рейтинги вузов, «популярные» профессии, специальности, когда-то бывшие стабильными, – все это становится неактуально. Мир меняется быстрее, чем читается этот текст, и в эту секунду многие из нас становятся все менее нужны цифровой экономике будущего. Почему так происходит?

Казалось бы, высшее образование стало более доступным: количество вузов увеличилось в разы. Но при этом, как утверждает директор Superjob.ru, 91% работодателей жалуется на нехватку практических знаний у выпускников. Значит, образование выросло только в количестве, но не в качестве.

Кто виноват?

Дело не только в университетах: вузы получают уже «бракованный материал». Обидно звучит, конечно, но посмотреть правде в глаза все-таки придется: не все современные школьники сегодня умеют учиться. Одни делают это ради корочки, другие – потому что родители заставляют, третьи в принципе идут в вуз, чтобы «откосить» от армии.

А если копнуть еще глубже, можно обнаружить провал в системе дошкольного и школьного образования. Воспитатели и учителя – одни из самых низкооплачиваемых сотрудников в России (читайте: мало платят – нет желания трудиться – ненавидишь свою работу). Все, что эти бедные трудяги-учителя заложат в ребенка, останется с ним навсегда (и все, что они испортят, тоже).

В свою очередь у каждого ребенка есть «программа» самообучения, заложенная генетикой. Она работает лет до 12, а затем активно учиться продолжат лишь те, кому еще до школы заложили установки на постоянное обучение. Таких людей, как мы понимаем, меньшинство, ведь «почемучку» убили еще в семье: «Отстань со своими дурацкими вопросами, папа устал!». А потом добили в младшей школе: «Сказано отступить две клеточки – значит две!».

Меньше слов – больше статистики

За последние три года сотрудники Superjob провели более 500 профориентационных мероприятий в высших учебных заведениях и колледжах и обнаружили: большинство студентов мало что знает о своей будущей профессии. Они не могут назвать даже десяти компаний, где их знания будут востребованы – ребята просто не знают, где и как искать работу после окончания вуза. 

Захаров отмечает и другую тенденцию: рынок труда голодает, например, в области информационных технологий, но перекормлен в отраслях, которые попадают под процессы автоматизации и роботизации. Для того чтобы в будущем оставаться конкурентоспособным, необходимы совершенно новые навыки, которыми не обладают машины.

Что можно сделать?

Основатель Superjob говорит о следующих необходимых мерах:

- понять цели образования (причем и родителю, и школьнику);

- расстандартизировать школьную программу: перейти к контролю результатов обучения, сосредоточившись на индивидуальных результатах каждого ученика;

- ввести в школах и вузах обязательные курсы профориентации, но с упором не на конкретную профессию, а на поиск своего места в жизни и установку на постоянное совершенствование и грамотное поведение на рынке труда;

- увеличить финансирование дошкольного образования и младшей школы, в первую очередь – зарплаты воспитателей и учителей, а также повысить требования к специалистам.

Читайте также

Привязка статьи к блоку

ID статьи:
Сохранить
Самое читаемое
Комментировать