Пять углов



Школьные проекты
Колонка редактора
Девятиклассникам
Портфолио
Журфак
Развлечения
Каталог профессий
Каталог вузов
Каталог сочинений
Каталог увлечений
Наши авторы
Вопрос в редакцию
Контакты
О нас
Архив номеров
Журнал старшекласcников
|

фестивальрейтинг вузоввузыНовый годрецензияинтервьюЛЭТИВостребованныевыпускнойДевятиклассникамкак сдать ОГЭкуда сходить на неделепабликаторпсихологиякем бытьАлые парусаКонцертСПбГУКуда сходитьегэ 2017ВКонтактелайфхакВУЗКак сдать ЕГЭроботыпутешествияолимпиадыМинистр образованияЕГЭ 2018журфакРособрнадзорвыставкажурфак за и противуниверситетколонка редактораЧто почитатьКаталог профессийАкадемическая гимназия 56русский языклитератураВыходныеФИПИисследованиемузыкаинформатикакиноВПРPokemon GOматематикаканикулыродителиВШЭМного платятКак сдать ЕГЭ на 100 балловобразованиелицензияКаталог вузовУчительопроскуда поступатьрейтингподаркивыпускникикаталог сочиненийсоветыкнигиИТМОЛучшее на Стенекуда сходить в выходныеНовыеитоговое сочинениефизикаолимпиадаэкзаменкуда пойти учитьсяхимияГарри ПоттерДля гуманитариевОльга ВасильеваКонкурспоступлениестудентыДень открытых дверейшколаОГЭробототехникакиберспортспектакльисторияличный опытYoutubeТворческиеМГУобществознаниеИгра престоловувлеченияСочинениеВсероссийская олимпиада школьниковМинистерство образования
Эксперты НИУ ВШЭ: родители не готовы участвовать в учебном процессе и развитии школы

Эксперты НИУ ВШЭ: родители не готовы участвовать в учебном процессе и развитии школы

Исследование «Вышки» о том, интересуются ли родители школьными событиями ребенка

Просмотры
205


Большинство родителей (75%) следят за школьной жизнью ребенка, многие даже интересуются новостями школы (60%) и помогают организовывать классные мероприятия (35%). Но лишь 7% мам и пап готовы сами предлагать варианты организации внеклассной деятельности и развитии школы. Такие результаты показал опрос экспертов Института образования НИУ ВШЭ.

Три четверти опрошенных родителей ежедневно или несколько раз в неделю просматривают дневник – так они узнают о школьной жизни  подростка. А вот с педагогами они взаимодействуют через родительские собрания (так сказали 95% родителей), по телефону (58%) и личные встречи (56%). К социальным сетям родители не привыкли – для общения с учителями их используют менее 10% опрошенных.

Кстати, в частных школах дела обстоят иначе: здесь родители более активны, они в 1,5-2 раза чаще дают предложения по развитию школы, организации учебного процесса и внеурочной деятельности. Активней используют мессенджеры, СМС и социальные сети для контактов с администрацией, но в 4 раза реже используют электронный дневник для контроля.

Заплатив, родители воспринимают образовательный процесс как услугу. С одной стороны, это хорошо, потому что родители следят за качеством. С другой стороны, они иногда начинают диктовать условия, что может приводить к напряжению в отношениях с педагогами. По-настоящему эффективная работа возможна при условии сотрудничества на равных.
автор исследования Татьяна Мерцалова

Многие исследования, в том числе PIRLS, показывают: активное участие родителей хорошо влияет на учебу детей. В свою очередь, активность родителей зависит от благоприятного отношения и поддержки со стороны школы. Но пока в России работа с родителями у школьных учителей занимает минимум времени и практически не ценится администрацией, по данным НИУ ВШЭ.

Читайте также

Привязка статьи к блоку

ID статьи:
Сохранить
Самое читаемое
Комментировать