Кривая, изображающая культурно-мемную сингулярность
Каждый новый медийный повод живёт короче предыдущего, заставить массу обратить внимание на себя стало невероятно сложно, а это само внимание хоть на каплю удержать на себе – невозможно. Проводя параллель с технологической сингулярностью, данную тенденцию я называю сингулярностью культурной. Если мы говорим про современную культуру, мы бесспорно говорим про мемы. Раньше окружающую реальность высмеивали анекдотами, сейчас – мемами. А всё потому, что в них мы можем вложить гораздо больше смысла, играя с изображениями, конструкцией и словами. Для того чтобы проследить за тем, что происходит сейчас и происходило в недавнем прошлом, нужно смотреть на актуальные мемы. Народный фольклор (в который мемы входят) замечателен своей мобильностью и молниеносностью: только произошло нечто необычное – уже есть мем, облетевший половину Интернета. А распространяться этот мем будет оригинальными переделками, новыми идеями и обычным шейрингом.
По одной этой картинке мы можем понять, чем жили люди 2017 года
Давайте вспомним то, что происходило в прошлом. Например, Шурыгина. Заметьте, я только сказал про нее, а у вас в голове уже: «Фуу, опять ее вспомнили». Это значит одно – мем умер. Про Шурыгину говорили чуть ли не два месяца, она очень долгое время была под пристальным вниманием общественности и вполне ожидаемо стала мемом. Тем самым мемом, который уже спустя две недели всем надоел. Ну и что же с этой бурей стало? Она утихла до такой степени, что даже выход на свободу главного антагониста, Сергея Семёнова, не помог мему реабилитироваться в медийном плане.Давайте теперь представим гипотетический 2020 год. Наверное, это будет настолько насыщенное время, что любому поводу будет уделено максимум день. Наши головы будут обрабатывать настолько много информации, что мы уже начнём забываться, мы будем опьянены информацией. Поэтому пора уже сейчас чистить свои головы и понимать, насколько важны эти инфо-поводы, которым мы уделяем так много время.