В мае активисты Общественного народного фронта (ОНФ) провели
опрос в 81 школе России и опросили почти три тысячи школьников в возрасте от 13
до 18 лет.
40% опрашиваемых заявили об одиночестве, несмотря на то, что они каждый день общаются со сверстниками и ведут активную жизнь в социальных сетях. Также 32% школьников отметили системные проблемы в образовании, такие как поверхностные знания по предметам, нехватку учебников и книг в библиотеке, отсутствие доступа в Интернет и оборудованных спортивных площадок. 18% респондентов сообщили, что им не хватает школьных кружков по интересам и творчеству. Возможно, именно по этим причинам больше трети школьников чувствуют себя одинокими. ОФН сообщает, что все данные исследования будут направлены в Министерство просвещения РФ.
Для того чтобы разобраться в печальной статистике, мы взяли комментарий у выпускницы Восточно-Европейского института психоанализа Ангелины Сергейчук:
«На мой взгляд, исследование было проведено некорректно. Вопрос об одиночестве школьников нужно рассматривать комплексно, не акцентируя внимание на внешних факторах обучающего процесса. Гораздо большее влияние оказывают методики обучения, отношения с учителями и сверстниками. Поэтому при рассмотрении вопроса одиночества в школе нужно ориентироваться на факторы межличностной коммуникации».