Пять углов



Наши опросы
Колонка редактора
Девятиклассникам
Портфолио
Журфак
Развлечения
Каталог профессий
Каталог вузов
Каталог сочинений
Каталог увлечений
Наши авторы
Вопрос в редакцию
Контакты
О нас
Архив номеров
Журнал старшекласcников
|

ТворческиефестивальработаИТМОрусский языкжурфак за и противкак прошли ЕГЭ-2018путешествияличный опыткуда пойти учитьсяэкзаменКаталог профессийКак сдать ЕГЭВКонтактеволонтерствоинтервьюпабликаторЕГЭ 2018журфакобразованиеДевятиклассникамхимияВУЗстудентыДля гуманитариевВойсковицкая школа 1как сдать ОГЭАкадемическая гимназия 56выставкаАлые парусаЛето в городах Россиичто посмотретькуда сходить на неделеувлеченияисследованиематематикаисторияСПбГУвыпускнойКонцертКонкурслитератураУчительегэ 2017Сочинениеаккредитациялайфхаккаталог сочиненийопросмузыкаВостребованныегимназия 19 Ореллицензияпабликатор Юрия БалясниковаШкола 151ОГЭВШЭрейтинг вузовшкола 118 МоскварейтингКем быть?Игра престоловНовый годолимпиадакиноЛучшее на СтенеМинистр образованияМинистерство образованияолимпиадыРособрнадзорОльга Васильевакуда сходить в выходныеВыходныеобществознаниепоступлениеВПРНовыеКаталог вузовкуда поступатьинформатикастудия журналистики Калининского р-наМинобрнаукисоветыканикулырецензияспектакльМного платятитоговое сочинениеМГУПабликатор Дарьи КуликовойфизикакнигиКуда сходитьробототехникаэкзаменыкем бытьуниверситетвузышкола
Самовары против художников: молодая самарская авангардистка о том, возможно ли искусство без рамок, правил и коммерции

Самовары против художников: молодая самарская авангардистка о том, возможно ли искусство без рамок, правил и коммерции

Интервью с Валерией Лилиной

Просмотры
262

Валерия Лилина – молодая самарская авангардистка – считает, что у искусства не должно быть рамок, и отстаивает свободу самовыражения художника. Она рассказала «ПУ», как искусство относится к заказу и коммерции, какая форма реализма будет жить вечно и почему самовары вредны для культурного благосостояния России. 

— Почему ты решила стать художницей? 

Я с детства хорошо рисовала. Сначала на стенах своей квартиры. Потом на улицах. Я считала себя поэтом и частенько писала свои стихи на разных уличных стенах и там же оставляла рисунки. Ближе к шестнадцати годам это переросло в нечто более серьезное. Как случается со многими художниками, я встретила человека, который стал себя считать моим наставником в мире искусства и открыл глаза на некоторые вещи. Показал, кто такой Баския, например. С тех пор стала называть себя современным художником, а мое искусство стало более сознательным.

— Мало кто из молодых художников точно определяет свое направление. Ты говоришь про абстрактный экспрессионизм и брутальный минимализм. Гугл на второе выдает только дизайн, так что было бы круто, если бы ты объяснила, что есть что. 

Брутальный минимализм есть не только в дизайне. Существуют и художники, которые определяют свои работы в жанре bruteminimalism. Одна из таких художниц, например, Габриэль Шульдинер. Мне очень нравится это определение, поэтому тоже захотелось пользоваться им для тех своих работ, которые плохо ассоциируются с абстрактным экспрессионизмом.


Габриэль Шульдинер

— Люди, наверное, не очень любят и понимают абстракцию. Почему не реализм?


— Для многих абстракция равна неумению рисовать. Эту ассоциацию давно бы пора похоронить, годах в двадцатых прошлого века, пожалуй. Реализм мертв слишком давно. Единственная форма реализма, допустимая сейчас, на мой взгляд, – это пейзаж и полное растворение в пейзаже. Природа сама по себе – искусство, и всегда вечна.

— Насколько помню, ты поддерживаешь некоммерческое искусство. Из каких соображений?


— Я немного пересмотрела свои взгляды на коммерцию. Считаю, что продавать свои работы нормально, но смотря кому. Очень важно, чтобы твоя работа висела у правильного человека. Дорого продать картину тоже нелегко, но это уже маркетинг и общего с искусством имеет не так много.

— Как пришла к тому, чтобы пересмотреть взгляды?


— Художнику очень тяжело существовать и реализовываться, если периодически не продавать свои картины. Приходится работать в другой области. А это отнимает очень много времени и творческой энергии. Итог – эмоциональное выгорание. К тому же, приятно, когда твои работы висят у хорошего коллекционера. Но! К рисовальщикам на заказ отношусь отрицательно. Это ремесленники, как правило, а не художники. Нужно разделять ремесло и искусство. 

— Художнику в принципе сложно реализоваться, еще сложнее это сделать в провинции. Или я ошибаюсь?

Ну, смотря что подразумевать под реализацией. Если славу, влияние, фанатов и коммерческий успех, то да, в провинции это невозможно. И на западе в принципе тоже тяжело. В России это все не так уж хорошо развито и, по большому счету, мало, кому нужно, кроме художников. В отличие от Запада, где есть возможность получить хоть какое-то адекватное образование в этой сфере. Где абстрактные картины висят на каждом углу и ни у кого не возникает вопросов в стиле «что это за ужас?». Все понимают: это современное искусство, и оно никого не шокирует. Там это все лучше организовано, да и художников гораздо больше. Но вот шансов пробиться в нормальную галерею гораздо меньше. В Самаре же вообще нет нормальных галерей.

— Если все можно увидеть в интернете, какую роль играют галереи?

— Там особая атмосфера, галерея почти как храм. В интернете все увидеть нельзя. Например, как ты разглядишь на картинке расцарапанные холсты Твомбли? Есть вещи, которые нужно смотреть только вживую.

Валерия Лилина

— Различаются работы художников из разных городов нашей страны?

— Искусство в разных городах разное. Среда формирует, так сказать. Все обусловлено тем, что в каждом городе есть свое художественное комьюнити, которое делает что-то совместное. Но в наше время его влияние уже не является доминирующим. С появлением свободного доступа в интернет мы можем посетить практически любую выставку, не выходя из дома, наблюдать за творчеством любого художника через соцсети и получать любую информацию не из уст в уста и не через одолженные книги. Среда формирует, но уже не так ярко.

— Знакомы тебе случаи, когда у людей пропадало желание заниматься искусством из-за системы образования?

— Да. Образования в этой сфере у нас нет. Один нормальный университет на всю страну — Родченко. Все остальные художественные школы и вузы, как по мне, нацелены на то, чтобы выучить ремесленника, а не художника. Художника, как правило, там просто убивают. Когда тебя сажают писать самовар, а потом берут рисунок и сравнивают с двадцатью такими же рисунками, то это уже совсем не творчество. Дух соревнования характерен для спорта, а не для искусства. Там его быть вообще не должно.

— Ты ушла из училища, не жалеешь?

— Нет. У меня очень много планов на будущее. Купила видеопроектор и усиленно погружаюсь в мир видеомаппинга. Готовила один большой проект к noise session [музыкальный фестиваль] в начале июня. Там же я выступала и в роли организатора. Мой первый подобный опыт.

Читайте также

Привязка статьи к блоку

ID статьи:
Сохранить
Самое читаемое
Комментировать