Пять углов



Наши опросы
Колонка редактора
Девятиклассникам
Портфолио
Журфак
Развлечения
Каталог профессий
Каталог вузов
Каталог сочинений
Каталог увлечений
Наши авторы
Вопрос в редакцию
Контакты
О нас
Архив номеров
Журнал старшекласcников
|

школаИТМОКак сдать ЕГЭличный опытрецензиясоветыкнигиобществознаниеШкола 151информатикакем бытькаталог сочиненийКем быть?школа 118 Москвавыпускнойпабликатор Юрия БалясниковаматематикаВШЭлайфхакволонтерствоисследованиерусский языкУчительлицензияуниверситетВыходныеКаталог профессийЕГЭ 2018ВостребованныеТворческиеработаОльга Васильеваитоговое сочинениеЛето в городах РоссиипоступлениевузыНовый годстудентыкуда поступатьВПРфестивальаккредитациячто посмотретьВКонтактеСПбГУканикулыАкадемическая гимназия 56егэ 2017Пабликатор Дарьи КуликовойолимпиадаисторияКонцертфизикаСочинениемузыкапабликаторопросжурфак за и противМного платятувлеченияробототехникаинтервьюДевятиклассникамэкзаменМГУпутешествиякуда пойти учитьсяЛучшее на СтенеМинобрнаукикиностудия журналистики Калининского р-нагимназия 19 Орелкуда сходить в выходныеМинистерство образованияжурфакДля гуманитариевкак прошли ЕГЭ-2018Рособрнадзоррейтинг вузовхимияолимпиадыИгра престоловспектакльлитератураНовыеобразованиеКаталог вузовВойсковицкая школа 1ОГЭВУЗвыставкакак сдать ОГЭрейтингКонкурсэкзаменыкуда сходить на неделеМинистр образованияКуда сходитьАлые паруса
«Я не люблю свои работы, и это заставляет меня совершенствоваться, идти дальше». Как прошла творческая встреча с Никасом Сафроновым с активистами Академической гимназии №56

«Я не люблю свои работы, и это заставляет меня совершенствоваться, идти дальше». Как прошла творческая встреча с Никасом Сафроновым с активистами Академической гимназии №56

Репортаж Софьи Романьковой, Академическая гимназия №56

Просмотры
256

У каждого человека есть мечта. Моя — познакомиться и поговорить с настоящим художником — сбылась сегодня. Почему именно с художником? Да потому, что я сама рисую, и уже три года отучилась в художественной школе им. Кустодиева.  Этот интерес к рисованию был всегда, сколько я себя помню. Художники в моем представлении – это особенные люди, которые видят окружающий  мир не так, как все остальные.  Как музыкант передает свои чувства, мысли и переживания  при помощи гармонии звука, так художник это делает при помощи цвета и гармонии изображения. Я этому только учусь.

 
Сегодня удача улыбнулась мне и моим товарищам по медийному направлению РДШ. Мы отправились на встречу с Никасом Сафроновым, современным российским художником. Сейчас эмоции после этой встречи захлестывают, потому что то, о чем говорил с нами Никас, очень важно для меня. 

Я никогда так не волновалась, может быть, оттого, что посадили нас в первом ряду и художник был от меня на расстоянии вытянутой руки. Создалось странное ощущение, что это очень близкий человек, который говорит о таких простых и вместе с тем очень важных для меня вещах. Разговор был не только о живописи, а скорее, о жизни и о месте творчества в ней.

   Жизнь Никаса была не самая простая и правильная. Он об этом так просто и искренне говорил с нами, будто со старыми своими знакомыми.  Я поняла, какая нелегкая внутренняя работа идет в душе художника, как этот человек постоянно осмысливает все трудности, ошибки, неблаговидные поступки, совершенные им. Зачем он это делает? Не проще ли было бы поскорее забыть о неприятном, некрасивом? Никас объяснил всё сам: «Мы делаем ошибки, и это норамально, ведь мы на них учимся. Я благодарен за дружбу, любовь, ненависть тем людям, потому что сейчас я тот, кем я стал».

 Никас с теплотой рассказывал о своих родителях, о том, как мудрые слова его мамы, сказанные вскользь, как бы между прочим, заставили его по-другому увидеть проблемы и боль других людей: «Если у тебя есть три копейки, две пожертвуй для приюта, а на одну живи сам». Эти уроки жизни были усвоены художником. О своей благотворительной деятельности он говорил очень скупо, без всякого самолюбования. А уж его слова о родителях просто сразили меня, потому что я, как и многие мои сверстники, не всегда и не во всем готова прислушиваться  к мнению папы и мамы, а скорее вступаю в бесконечные споры и разбирательства: кто прав, а кто виноват. «Родители – это боги на земле, они дали вам жизнь, их не судят». Вот так-то! ( «Хотя очень хочется с этим поспорить», — добавлю я шепотом.)

  В детстве Никас большую часть времени был предоставлен самому себе, и тогда еще не знал, что станет одним из самых знаменитых российских художников современности. Мальчик рисовал, и рисовал увлеченно.    Будучи на втором курсе, он первый раз продал свою картину. Никас уехал за границу, чтобы изучать творчество  других современных мастеров, объездил много стран. Сам себя художник называет новым импрессионистом. «Я очень часто вижу сны. Я встаю по три-четыре раза за ночь и делаю заметки в блокноте. Уже потом из этого создаются картины».

  В конце нашей встречи я подошла к художнику и задала ему очень важный для меня вопрос: «Что вы чувствуете, когда пишете картину?» Он ответил: «Я сажусь за работу как плотник, а встаю как художник». Я сначала не поняла, а потом стала сверять этот ответ со своими ощущениями, возникающими, когда я рисую. Что я осознала? Плотник, начиная работать, думает о технике, о том, КАК он это будет делать. В процессе работы КАК отступает на второй план и делается почти механически, а вот ЧТО захлестывает художника, будит его чувства, мысли, душу. И картину пишет уже не мастеровой, а творец, художник, поэт, видящий сердцем. Так, в моем понимании , создается настоящее искусство, определение которому дал Никас Сафронов: «Искусство не географическая карта, оно должно быть как метафора».

Никас очень требователен к своим работам, жестко и категорично отзывается о них: «Я не люблю свои работы, и это заставляет меня совершенствоваться, идти дальше».

  Картины Никаса Сафронова я видела в Интернете давно. Что-то мне нравилось, что-то оставляло равнодушной, что-то было не совсем понятно. Я давно хотела посмотреть на эти картины вживую. Знаю, что сейчас в Академии художеств  проходит выставка его работ, и встреча с Никасом для меня продолжится.

                               Ученица 9 «Г» класса Академической гимназии №56

                                               Романькова Софья 

                                                

Читайте также

Привязка статьи к блоку

ID статьи:
Сохранить
Самое читаемое
По вашему запросу ничего не найдено
Комментировать