Пять углов



Пабликатор
Школьные проекты
Колонка редактора
Девятиклассникам
Портфолио
Каталог профессий
Каталог вузов
Каталог сочинений
Каталог увлечений
Наши авторы
Вопрос в редакцию
Контакты
О нас
Архив номеров
Журнал старшекласcников
|

журфакВасильевафизикаШкольные проектывузыМного платятИТМОрусский языкдополнительные баллырейтинг вузоввысшее образованиеТворческиеДля гуманитариевитоговое сочинениеКаталог профессийКонцертуниверситетбудни студентовискусствоурокиувлеченияВостребованныеЕГЭ 2016ЛЭТИшколаматематикапортфолиоPokemon GOВетеринарчесть и бесчестиеВыходныеОГЭСПбГУВУЗбюджетные местакаталог вузовразвлечениякуда пойти учитьсякаталог сочиненийчто посмотретьсочинениеДевятиклассникамОбразовательная резняопыт и ошибкикиноАлые парусаробототехникаКак сдать ЕГЭМинистерство образованиякак живут студентыСтипендияроботылайфхакиолимпиадакитайский языкПсихологкрымвыставкиинформатикакаталог увлеченийстудентыЧто почитатьегэ 2017кем бытьлитератураОльга Васильевашкольникиприемная кампанияинтервьювступительныеНовыерейтингколонка редакторапутешествиясвободное времялайфхакДизайнерЛучшее на СтенеобразованиеисторияPR-специалиствыпускнойпабликаторкнигиГарри ПоттерпрограммированиемузыкаобщагаКуда сходитьКак сдать ЕГЭ на 100 балловпсихологияМинистр образованияпоступлениеУчительличный опытЖурналистабитур 2016РособрнадзорМГУ
«Смотри, это же тот самый Мартин!»

«Смотри, это же тот самый Мартин!»

Ведение блога

Просмотры
688

«Полтора года в твиттере заменяет пять лет на журфаке». Фотограф и блогер Георгий Малец («Мартин») – о том, как за три года пришел к успеху, минуя высшие учебные заведения, а еще – как собрать свою аудиторию в социальных сетях и почему быть фрилансером сложнее, чем кажется.

– Традиционный вопрос для любых караванов историй. С чего же всё начиналось, Георгий? Почему стал блогером?

– В детстве я хотел быть машинистом метро, но это когда совсем маленький был. Потом подрос и понял, что хочу снимать кино как оператор. С седьмого класса делали с ребятами небольшие постановочные видео, снимал немного на  пленочные фотоаппараты родителей, но тогда фотография как-то не прижилась у меня. До восемнадцати лет, по сути, ничего не снимал. Все началось, когда я случайно нашел ЖЖ («Живой журнал», блог – ред.) Руссоса с крутыми фото метро и с крыш. Впечатлился дико – тогда и завел свой ЖЖ, по сути, благодаря Руссосу. Я тоже захотел снимать метростройки, но возможностей не было, тогда я учился в МИРЭА (Московский государственный университет информационных технологий, радиотехники и электроники – ред.) на сисадмина. Когда появилась первая нормальная зеркалка, стал ходить по метростройкам и фоткать их через забор, выкладывая это всё в блог.

Ну а с 2010 года начал уже снимать всякие флешмобы, митинги и другие события в Москве. Так и понеслось, в общем. Уже в конце 2010 начали появляться первые коммерческие заказы на фотосъемку, начал этим зарабатывать. Параллельно ушел из университета. Год учился в ТВ-школе на оператора, потом в институте ГИТР, но и его бросил, когда учеба только отнимала деньги.

Потом стали приглашать во всякие блог- и пресс-туры. Появились знакомства с популярными блогерами и журналистами. К 2012 полностью зарабатывал фотографией и съемкой коммерческого видео. Первые намеки на популярность появились во время поездки автостопом до Байкала, а еще по Украине и Крыму в 2013.

Пиком стал 2014 – тридцать четыре перелета на самолетах, поездки, путешествия, туры и заказы на съемку. Тогда начал вести свой твиттер в новостном стиле (раньше вел как личный). 

Теперь больше личных дел. Этим летом будем снимать полнометражный фильм (о чем я и мечтал в детстве), есть еще несколько личных проектов, которые надеюсь реализовать. 

По секрету, планирую сильно поменять общее направление своей блогерской деятельности – репортажи с событий уже особо никому не интересны. Хочу делать фотоистории о людях, писать про них. В общем, уходить больше в сторону журналистики от откровенного блогерства. 

– Выходит, высшего образования у тебя нет?

– Как такового нет. Мой брат вообще однажды сказал, что полтора года в твиттере заменяет пять лет на журфаке.

– О твиттере. В твоем, например, можно часто увидеть ретвиты вроде «Сегодня встретили того самого Мартина, но постеснялись подойти». Как пришла известность? 

– Такая известность, скорее, сомнительная, единомоментная. Ее приходится все время поддерживать. Если я вообще перестану писать хотя бы месяц – меня быстро забудут. Не думаю, что пока сделал что-то действительно запоминающееся. Скорее, сейчас известен образ кудрявого фотографа-блогера, чем то, чем я занимаюсь. Поэтому и хочется начать делать что-то масштабное, своё. Кино будем снимать – уже «раз».

–  Но ведь ты нашел свою аудиторию? Число твоих фолловеров в тви перевалило за семь тысяч.

–  Да, но здесь сыграл фактор правильного выбора концепции. К марту прошлого года у меня набиралась едва тысяча читателей. До этого я вел чисто личный твиттер – в роде «поел», «встретился с друзьями» и всё таком духе. Как правило, если ты не селебрити – это никому не интересно. Прошлой весной стал активно твитить актуальные новости, писать о политике, ситуации на Украине – и аудитория набралась удивительно быстро, и растёт сейчас. Иными словами, если ты хочешь, чтобы тебя читали – забудь о «пьем с подругами кофе». Каждому твиттеру нужна собственная концепция. Ты должен решить, какую хочешь видеть аудиторию вокруг себя – и писать для нее.

– Так что же получается – пришел в твиттер, стал популярным, и можно зарабатывать фрилансом? 

– Это визуальная сторона. Грубо говоря, есть несколько моделей жизни в целом и конкретно работы. Большинство людей сначала учатся в школе, потом в институте, и находят работу. Фактически, они получили какие-то навыки в институте, а на работе их применяют и получают за это деньги. Это довольно простой путь (если не считать сложности обучения и поиска работы) в плане того, что ты знаешь, что будет в твоей жизни через какое-то время. Вот устроился на работу, и, если не будешь «косячить», то каждый месяц будешь получать определенную сумму денег. Если тебя уволят, то ты со своим дипломом и опытом работы просто пойдешь искать новое место, где этот цикл также повторится. Стабильность, в общем.

Такая схема подходит для серьезных профессий типа врача, юриста, бухгалтера и прочих, где без образования просто не сможешь работать. Но в кино-фото-видео есть еще один путь, который не требует обучения в институте и получения дипломов. Если человек изначально не умеет снимать, если у него нет каких-то задатков, то научить его фотографировать почти невозможно. Да, можно научить его композиции и минимально свету, но это будет штамповка без смысла. Учиться на фотографа или оператора особого смысла нет – все равно никто не смотрит на твой диплом, куда важнее портфолио. Я хоть и пытался учиться где-то, но мне это почти ничего не дало. А все необходимые знакомства приобрел через соцсети. В нынешней медиасреде куда-то устроиться работать без знакомств невозможно. Я имею ввиду действительно что-то стоящее и интересное. Но этот путь сложный. 

Так раз всё так сложно, как тебе удалось?

– Если сделать себе имя – работа всегда будет. Личный пиар необходим. И у меня не всё так просто. Году в 2011, когда было мало заказов, у меня не было же никакой уверенности или гарантий, что я вообще смогу хорошо снимать и зарабатывать этим. Да еще и институт бросил, который мог дать мне хоть какую-то работу. Ты никогда не можешь рассчитать количество денег, не знаешь, как скоро появится работа. А вот если бы у меня ничего не получилось? Если бы я хреново снимал, не было бы заказов? Главный минус фриланса – полная неизвестность будущего. Хотя с другой стороны, это полная свобода. Ну и потом, если бы мои работы были никчемными, то вряд ли бы я сумел зарабатывать этим на жизнь. 

– На что же сейчас можно «ловить» аудиторию?

– Ко мне изначально пришли на «Байкал». Большой наплыв был и после митингов 2011-2012 годов. В этом году – Немцов. (Георгий первым сделал снимки с места убийства оппозиционера и мгновенно опубликовал их в Сети – ред.) Доброе и светлое никому не интересно, аудитория тянется на «скандалы-интриги-расследования».

– Что главное для тебя в этом всём?

– Твиттер, социалка – это только механизм, средство для самореализации. Мне важно, чтобы люди видели, что я снимаю – тогда появляются новые связи, новые возможности попадать в интересные места. Известность – это такое же средство, она помогает тебе делать своё дело еще круче. Для меня главное – это съемка и хорошие кадры. Я сперва фотограф, а потом уже блогер. Неважно, что ты умеешь делать – фотографируешь или вышиваешь крестиком. Но если у тебя это получается действительно круто, можно попробовать сделать это своей работой.

Читайте также

Привязка статьи к блоку

ID статьи:
Сохранить
Самое читаемое
Комментировать