В школе каждый день повторяли: «Учи, учи, учи. Готовься, иначе не сдашь!». Дома первым делом спрашивали о степени подготовленности к экзамену. А я медленно начинала закипать.
С каждым днем все меньше хотелось ходить в школу, росло
желание превратить в угли для шашлычка тетради по подготовке к ЕГЭ. Я перестала
ходить на занятия вокалом и литературным творчеством, забыла о своих увлечениях
и желаниях. Но не потому, что не успевала, а из-за того, что это было не то,
чем я «должна» заниматься сейчас. У меня должен был быть один маршрут: из дома до
школы, на курсы и обратно.
В какой-то момент в голове возник вопрос: «А за
чем я вообще гонюсь? Что из всей этой рутины я делаю для себя и своего
собственного блага?». Эти вопросы и стали той самой точкой, с которой началось
новое «предложение» в моей жизни и подготовка «на релаксе».
В интернете куча советов о
том, как быстро и качественно подготовиться к ЕГЭ. Один из них — правильное
распределение времени и ресурсов. Этим я и занялась. Каждый день я уделяла время только одному из предметов и занималась, не отвлекаясь ни на что.
У меня появилось свое
собственное расписание, по которому я жила: школа, домашние задания,
самоподготовка или курсы и… музыка. Как оказалось, совмещать приятное с
полезным совсем не трудно. Я вернулась
на дополнительные занятия, чтобы дать себе отвлечься от предэкзаменационной
рутины. Каждый вечер два-три часа уделяла созданию музыки, через
которую я избавлялась от усталости, что накопилась за день. А в воскресенье я
устраивала себе выходной, который проводила за чтением, просмотром фильмов,
игрой в настолки с семьей.
Самым важным было то, что я
поставила четкие рамки. Я больше не могла себе сказать: «Пока не доделаешь — не
выйдешь из-за стола. Сначала закончи это сочинение, а потом пойдешь спать»,
иначе это вывело бы систему из строя, что чревато последствиями. Не успела —
закончишь позже, когда будет время и ресурсы. Сон — в приоритете и никакая
учеба не должна мешать восстановлению сил. Даже вокал и создание музыки - по расписанию.
Часто говорят, что творчество - это не то, что можно загнать в рамки, но в этой системе важен не столько результат, сколько сам творческий процесс. Ты уходишь с головой в свои идеи, находишь выход для эмоций, отвлекая себя от «внешних раздражителей».
Я настроила себя так, что подготовка для меня стала сравнима с процессом создания музыки. Вот я изучаю
стили и их особенности, подбираю инструменты для лучшего выражения своих
эмоций, на выходе получая готовый трек. Экзамен стал своего рода «треком»,
который должен был получиться в результате длительного изучения разных
материалов.
Я без нервов сдала все
экзамены и не тряслась перед входом в аудиторию.
«Разве ты нервничаешь перед
тем, как начинаешь новый проект в программе? Так почему здесь должна?» —
говорила сама себе утром, собираясь на экзамен.
Во время учебного года я играла в мюзикле, презентовала свою песню и веселилась с друзьями. Я не уходила с головой в учебу и ловила
лучшие моменты. Да, у меня не было ста баллов по каждому предмету, но я
получила достаточно высокие результаты, чтобы поступить в тот вуз, в который
хотела. Главное — я не потеряла себя, свои желания. Экзамен не стал катастрофой,
а вписался в этот год, став тем кусочком пазла, которого не хватало для
завершения картины. Я не боялась не сдать или получить плохие баллы. Я просто
создавала свой собственный трек, в котором экзамен стал одним из звеньев, но не
концом мелодии.