Пять углов



Пабликатор
Школьные проекты
Колонка редактора
Девятиклассникам
Портфолио
Каталог профессий
Каталог вузов
Каталог сочинений
Каталог увлечений
Наши авторы
Вопрос в редакцию
Контакты
О нас
Архив номеров
Журнал старшекласcников
|

Для гуманитариевМинистр образованияпоступлениекнигиPokemon GOУчительПсихологприемная кампанияпсихологиярейтингГарри Поттерличный опытискусствоМного платятпрограммированиеОбразовательная резняВасильевакаталог вузовКонцертинтервьюлайфхакиувлеченияисторияразвлеченияСтипендиявыставкиЛучшее на СтенеИТМОТворческиерейтинг вузовДевятиклассникамопыт и ошибкиматематикаШкольные проектыМГУдополнительные баллыАлые парусаобразованиеМинистерство образованияроботысочинениевыпускнойКуда сходитьКак сдать ЕГЭ на 100 балловВостребованныеурокикак живут студентыВУЗОГЭпутешествиякем бытьитоговое сочинениелитератураолимпиадажурфакВсероссийская олимпиада школьниковинформатикалайфхакуниверситетшкольникиСПбГУкрыммузыкастудентыобщагавступительныевузыРособрнадзоркаталог сочиненийPR-специалистбюджетные местаНовыечто посмотретькаталог увлеченийвысшее образованиеЖурналистегэ 2017ЛЭТИпабликаторЧто почитатьОльга ВасильеваКак сдать ЕГЭчесть и бесчестиебудни студентовабитур 2016Каталог профессийЕГЭ 2016русский языкколонка редакторасвободное времяДизайнерфизикаВетеринаркитайский языккуда пойти учитьсяробототехникакиноУниверситет ИТМОшкола
ЕГЭ-2013: Что нас ждет?

ЕГЭ-2013: Что нас ждет?

На днях Федеральный институт педагогических измерений рассказал, какие изменения нас ждут в КИМах ЕГЭ 2013 года. Математику, биологию, химию, физику и иностранные языки менять пока не собираются. Их порядок проведения и структура заданий останутся прежними. Зато остальные предметы ждут поправки – в них и разбирался «Пять углов».

13.12.2012 | Наталья Александрикова
Просмотры
410

Русский язык


- изменен формат задания А1

Было: В каком слове верно выделена буква, обозначающая ударный гласный звук?

1) донельзЯ

2) взЯла

3) граждАнство

4) нАверх

Стало: В каком слове допущена ошибка в постановке ударения: неверно выделена буква, обозначающая ударный гласный звук?

1) позвонИм

2) рвалА

3) грАжданство

4) давнИшний

- уточнены критерии проверки и оценки выполнения заданий с развернутым ответом (критерий К1)


Было: Экзаменуемый (в той или иной форме) верно сформулировал одну из проблем исходного текста.

Стало: Экзаменуемый (в той или иной форме в любой из частей сочинения) верно сформулировал одну из проблем исходного текста.

- на 30 минут (со 180 до 210) увеличено время выполнения работы

География


- количество заданий в части B сокращено с 14 до 13, вместо этого включено задание повышенного уровня сложности (В5), проверяющее умение решать задачи на определения различий во времени в разных часовых зонах

Было:



Стало:



- включено новое задание базового уровня сложности (А24), проверяющее умение определять и сравнивать по разным источникам информации географические тенденции развития социально-экономических процессов и явлений


Было: Какая из перечисленных стран является членом ОПЕК?

1) Венесуэла

2) Пакистан

3) Мексика

4) Египет

Стало:

История


- часть В увеличена с 12 до 13 заданий

- добавлены блоки заданий на работу с исторической картой (В8-В11)


Стало:




- в бывшем задании В10 (по нумерации 2012 г.) требуется указать цифру, которой обозначен правильный ответ, а не выписать сам термин


Было: Ниже приведен перечень терминов. Все они, за исключением одного, относятся к событиям XIX в.

Вольные хлебопашцы, министерства, декабристы, бироновщина, земства, винная монополия

Найдите и запишите термин, относящийся к другому историческому периоду.

Стало: Ниже приведен перечень терминов. Все они, за исключением одного, относятся к событиям XIX в.

1) вольные хлебопашцы; 2) министерства; 3) декабристы; 4) бироновщина; 5) земства; 6) винная монополия

Найдите и запишите порядковый номер термина, относящегося к другому историческому периоду.

- изменена структура задания С5, максимальный балл увеличен с 3-х до 4-х

Было: Какая из точек зрения представляется вам более обоснованной? Используя исторические знания, приведите три аргумента, подтверждающих избранную вами точку зрения.

Стало: Используя исторические знания, приведите два аргумента, подтверждающих данную оценку, и два аргумента, опровергающих ее. Укажите, какие из приведенных вами аргументов подтверждают данную точку зрения, а какие опровергают ее.

- В задании С6 представлены не три, а четыре исторических деятеля, один из которых изучается в курсе Всеобщей истории. По отдельному критерию (К3) оценивается указание основных результатов деятельности исторической личности, а максимальный балл увеличен с 5-ти до 6-ти

Было: Ниже названы три исторических деятеля различных эпор. Выберите из них ОДНОГО и выполните задания.

1) Дмитрий Донской; 2) М.М. Сперанский; 3) Н.С. Хрущев

Укажите время жизни исторического деятеля (с точностью до десятилетия или части века). Назовите основные направления его деятельности и дайте их краткую характеристику. Укажите результаты его деятельности.

Стало: Ниже названы четыре исторических деятеля различных эпор. Выберите из них ОДНОГО и выполните задания.

1) Дмитрий Донской; 2) М.М. Сперанский; 3) У. Черчилль; 4) Н.С. Хрущев

Укажите время жизни исторического деятеля (с точностью до десятилетия или части века). Назовите не менее двух направлений его деятельности и дайте их краткую характеристику. Укажите результаты его деятельности по каждому из названных направлений.

Обществознание


- усложнено задание В5

Было: Определите, какие положения текста имеют:

1) фактический характер

2) характер оценочных суждений

Стало
: Определите, какие положения текста имеют:

1) фактический характер

2) характер оценочных суждений

3) характер теоретических утверждений

- темы по социологии и социальной психологии объединены в один блок, задание скорректировано

Было: Выберите одно из предложенных ниже высказываний, раскройте его смысл, обозначив разные аспекты поставленной автором проблемы (затронутой темы); сформулируйте свое отношение к позиции, занятой автором; обоснуйте это отношение.

При изложении своих мыслей по поводу различных аспектов поднятой проблемы (обозначенной темы), при аргументации своей точки зрения используйте знания, полученные при изучении курса обществознания <…>.

Стало: Выберите одно из предложенных ниже высказываний, раскройте его смысл, обозначив при необходимости разные аспекты поставленной автором проблемы (затронутой темы).

При изложении своих мыслей по поводу поднятой проблемы (обозначенной темы), при аргументации своей точки зрения используйте знания, полученные при изучении курса обществознания <…>.

- усовершенствованы критерии оценивания заданий С5, С8, С9

Литература


- усовершенствована система проверки и оценивания выполнения сопоставительных заданий С2 и С4

Информатика


- задание с кратким ответом по теме «Кодирование текстовой информации» заменено на задание по теме «Рекурсивные алгоритмы» раздела «Элементы теории алгоритмов»

Было: Автоматическое устройство осуществило перекодировку информационного сообщения на русском языке длиной в 20 символов, первоначально записанного в 2-байтном коде Unicode, в 8-битную кодировку КОИ-8. На сколько бит уменьшилась длина сообщения? В ответе запишите только число.

Стало: У исполнителя Арифметик две команды, которым присвоены номера <…>

Запишите порядок команд в программе преобразования числа 3 в число 69, содержащей не более 5 команд, указывая лишь номера команд. Если таких программ более одной, то запишите любую из них.

- изменена последовательность заданий во второй части работы

Еще одно нововведение, касающееся экзаменов, на которые отводилось 4 часа. Теперь время сокращено на пять минут из-за требований СанПиН – с 240 до 235 минут.

Читайте также

Привязка статьи к блоку

ID статьи:
Сохранить
Самое читаемое
Комментировать