Пять углов



Пабликатор
Школьные проекты
Колонка редактора
Девятиклассникам
Портфолио
Журфак
Каталог профессий
Каталог вузов
Каталог сочинений
Каталог увлечений
Наши авторы
Вопрос в редакцию
Контакты
О нас
Архив номеров
Журнал старшекласcников
|

Новый годВсероссийская олимпиада школьниковТворческиеДля гуманитариевКак сдать ЕГЭ на 100 балловпрограммированиекуда пойти учитьсяАлые парусаробототехникаинтервьюсочинениекаталог увлеченийинформатикаДевятиклассникаммузыкародителиВПРразвлеченияГарри Поттерсвободное времякак живут студентывступительныеобщагалайфхакYoutubeФИПИолимпиадыКВНстудентышколаканикулыобразованиеуниверситетКуда сходитьитоговое сочинениежурфакпортфолиоРособрнадзоролимпиадасоветырейтингКонцертВасильеваЛЭТИМинистр образованияПсихологпсихологияискусствокуда сходить на неделеШкольные проектыкем бытьвузыегэ 2017абитур 2016СПбГУМного платятНовыеВУЗСПбПУPokemon GOОГЭМинистерство образованияЧто почитатьколонка редактораСтипендияисториялитератураГарри Поттер и проклятое дитяпутешествиявыставкиКак сдать ЕГЭкнигивыпускнойИТМОрейтинг вузовкаталог сочиненийпабликаторувлеченияВыходныевысшее образованиеЛучшее на Стенеличный опытМГУКаталог вузовбудни студентовПосле 9-го классарусский языкВКонтактепоступлениеДизайнеркиноМедикЕГЭприемная кампанияВостребованныефизикаОльга Васильевачто посмотретьроботы
Каким должно быть идеальное образование?

Каким должно быть идеальное образование?

Недавно принятый закон «Об образовании» все еще будоражит общественность. Активисты профсоюза учащихся «Студенческое действие» подготовили поправки к документу, от которого зависит вся система образования в России. В чем студенты видят угрозу?

20.02.2013 | Наталья Александрикова
Просмотры
500

Мы не будем полностью дублировать документ «Студенческого действия», чтобы не утруждать нашего читателя тяжелыми конструкциями, включающими номера статей и пунктов, и канцелярским языком законопроектов. «Пять углов» оставил только самую суть требований студентов.

1. Отменить право вузов самостоятельно назначать сумму стипендиальных выплат и установить минимальный размер – не ниже прожиточного минимума, принятого в регионе.

2. Вернуть студентам право на бесплатное посещение государственных музеев.

3. Вернуть ранее действовавшее положение, по которому плата за общежитие не должна была превышать 5% от стипендии.

4. Отменить в новом законе статьи, регулирующие преподавание теологических и религиозных основ в светских учебных заведениях.

5. Вернуть гарантии и компенсации для студентов, которые совмещают учебу с работой. Дополнить их правом на сокращенную рабочую неделю.

6. Реорганизовывать вузы только с согласия коллегиальных органов управления вузом, советов студентов и их родителей, а также профсоюзов.

7. Предоставить студентам, их родителям и профсоюзам право контролировать расходы бюджета учебного заведения.

8. Предоставить школам право выбирать форму сдачи экзаменов после 9 класса – либо в формате ГИА, либо традиционно – предварительно проконсультировавшись со школьниками и их родителями.

9. Отменить контрольные цифры приема (назначение количества бюджетных мест на каждый год) на основании статьи Конституции («Каждый вправе на конкурсной основе бесплатно получить высшее образование в государственном или муниципальном образовательном учреждении и на предприятии»).

10. Ограничить продолжительность рабочего времени для педагога 36 часами в неделю.

11. Обязать вузы публиковать данные о зарплатах сотрудников, в том числе ректора.

12. Вернуть право  «неоднократно получать бесплатное профессиональное образование по направлению государственной службы занятости», если по ранее полученной специальности нет возможности работать.

13. Вернуть полное государственное обеспечение детей-сирот (как обучение в образовательных учреждениях, так и их содержание там).

14. За нарушение устава, правил внутреннего распорядка, проживания в общежитиях применять только меры дисциплинарного наказания – выговоры или замечания. Отчислять из вуза можно лишь в случае плохой академической успеваемости.

Все, кто желает ознакомиться со студенческими поправками подробнее, могут изучить документ в сообществе «Студенческого действия».

Читайте также

Привязка статьи к блоку

ID статьи:
Сохранить
Самое читаемое
Комментировать