Пять углов



Пабликатор
Школьные проекты
Колонка редактора
Девятиклассникам
Портфолио
Каталог профессий
Каталог вузов
Каталог сочинений
Каталог увлечений
Наши авторы
Вопрос в редакцию
Контакты
О нас
Архив номеров
Журнал старшекласcников
|

книгилайфхакбюджетные местаисторияРособрнадзорвступительныеСтипендияГарри ПоттерОльга ВасильеваСанкт-ПетербургУчительколонка редакторапоступлениеличный опытКак сдать ЕГЭ на 100 балловабитур 2016Концертвыставкикаталог сочиненийМинистерство образованияматематикамузыкаитоговое сочинениешколаИТМОВШЭобщагажурфакКак сдать ЕГЭДизайнеррейтинг вузовпрограммированиеВыходныеразвлеченияпортфолиоМГУискусствоСПбГУстудентыЕГЭ 2016ЛингвистрейтингвыпускнойОбразовательная резняPR-специалистЛЭТИсочинениеприемная кампанияМинистр образованияМного платятсвободное времявузыВасильевауниверситетвысшее образованиеДевятиклассникамлитератураНовыекаталог увлеченийопыт и ошибкипосле 9 классапутешествияпсихологияхоккейпабликаторКуда сходитьЛучшее на Стенекаталог вузовчто посмотретьурокиробототехникаинтервьюЖурналистроботылайфхакиолимпиадаТворческиекак живут студентыкем бытьPokemon GOбудни студентоврусский языкПсихологфизикаШкольные проектыЮристкуда пойти учитьсяВУЗегэ 2017Алые парусаинформатикаКаталог профессийВостребованныекиноДля гуманитариевувлеченияОГЭпрофориентацияобразование
Каким должно быть идеальное образование?

Каким должно быть идеальное образование?

Недавно принятый закон «Об образовании» все еще будоражит общественность. Активисты профсоюза учащихся «Студенческое действие» подготовили поправки к документу, от которого зависит вся система образования в России. В чем студенты видят угрозу?

20.02.2013 | Наталья Александрикова
Просмотры
408

Мы не будем полностью дублировать документ «Студенческого действия», чтобы не утруждать нашего читателя тяжелыми конструкциями, включающими номера статей и пунктов, и канцелярским языком законопроектов. «Пять углов» оставил только самую суть требований студентов.

1. Отменить право вузов самостоятельно назначать сумму стипендиальных выплат и установить минимальный размер – не ниже прожиточного минимума, принятого в регионе.

2. Вернуть студентам право на бесплатное посещение государственных музеев.

3. Вернуть ранее действовавшее положение, по которому плата за общежитие не должна была превышать 5% от стипендии.

4. Отменить в новом законе статьи, регулирующие преподавание теологических и религиозных основ в светских учебных заведениях.

5. Вернуть гарантии и компенсации для студентов, которые совмещают учебу с работой. Дополнить их правом на сокращенную рабочую неделю.

6. Реорганизовывать вузы только с согласия коллегиальных органов управления вузом, советов студентов и их родителей, а также профсоюзов.

7. Предоставить студентам, их родителям и профсоюзам право контролировать расходы бюджета учебного заведения.

8. Предоставить школам право выбирать форму сдачи экзаменов после 9 класса – либо в формате ГИА, либо традиционно – предварительно проконсультировавшись со школьниками и их родителями.

9. Отменить контрольные цифры приема (назначение количества бюджетных мест на каждый год) на основании статьи Конституции («Каждый вправе на конкурсной основе бесплатно получить высшее образование в государственном или муниципальном образовательном учреждении и на предприятии»).

10. Ограничить продолжительность рабочего времени для педагога 36 часами в неделю.

11. Обязать вузы публиковать данные о зарплатах сотрудников, в том числе ректора.

12. Вернуть право  «неоднократно получать бесплатное профессиональное образование по направлению государственной службы занятости», если по ранее полученной специальности нет возможности работать.

13. Вернуть полное государственное обеспечение детей-сирот (как обучение в образовательных учреждениях, так и их содержание там).

14. За нарушение устава, правил внутреннего распорядка, проживания в общежитиях применять только меры дисциплинарного наказания – выговоры или замечания. Отчислять из вуза можно лишь в случае плохой академической успеваемости.

Все, кто желает ознакомиться со студенческими поправками подробнее, могут изучить документ в сообществе «Студенческого действия».

Читайте также

Привязка статьи к блоку

ID статьи:
Сохранить
Самое читаемое
Комментировать