Заходим в зал, меня поражает его красота: здесь много золотых элементов и розовые стены. Я уже думаю о том, что включить в репортаж с концерта и тут понимаю, что забыла очки. Вот это проблема, то есть я ничего не увижу, не рассмотрю музыкантов! “Близорукий репортаж получится”, — возникает странная мысль. И с самого начала концерта я понимаю, что видеть все совсем необязательно, главное — слушать. И мои органы слуха обостряются.
Звучит барабанное соло, мне уже нравится. Это задает ритм концерта, мы все-таки пришли на джаз. Тут раздается звук трубы прямо около меня! С правой стороны заходят музыканты, идут к сцене и играют одновременно! Руководитель, дирижер оркестра Максим Рассохи — это еще и ведущий концерта.
—Мы начинаем с настроения! Музыка Джо Гарленда “In the mood” из кинофильма “Серенада солнечной долины”! — объявляет он.
Весь зал в ожидании, я вижу, что зрители воодушевлены и ждут хорошего концерта. И тут звучит музыка! Первые ноты сразу погружают в джаз. Я слышу звуки фортепиано, тромбона, трубы, барабанов. И прекрасное соло саксофона! Улавливаю все это и думаю о том, что никогда не была так внимательна к музыке, потому что сосредоточить внимание на выступающих я не могу: ничего не вижу на сцене. В конце песни раздаются оглушительные аплодисменты.
Зрители кивают, мы поняли, что надо хлопать часто. Звучит рождественская американская песня “Little brown jug”. Теперь все хлопают солисту-трубачу! После композиции нас хвалит дирижер-ведущий. Он шутит и обращается к конкретным зрителям, спрашивает, откуда кто приехал. Оказывается, что в зале одна треть слушающих — граждане РФ. Тут зрители из Москвы, Санкт-Петербурга, Твери, Волгограда. Я чувствую, как мы близки с белорусским народом, с их национальным оркестром, играющим прекрасную музыку! А как я рада и удивлена, когда музыканты играют Чайковского и Моцарта! Никогда не слышала их в джазовой обработке.
— Я даже не узнала “Концерт номер 1” Чайковского. Так интересно звучит в джазовой версии! — слышу шепот зрительницы, сидящей рядом со мной.
— Да, фантастика! — отвечает ей другой голос.
На мой взгляд, кульминация концерта — песня “Эй, ухнем”. Вот ее в джазовой версии мне тоже было трудно представить до сегодняшнего дня. И на удивление обработка оказывается удачной. Эта композиция в исполнении оркестра понравилась мне больше всего.
Максим Рассохи объявляет последнюю песню. Играют “Полюшко”! Зрители уже с первых нот узнают мелодию, начинают хлопать, кто-то качает головой в такт. Много раз повторяется главная тема, глаза зрителей блестят, мы с родителями улыбаемся, не хотим, чтобы концерт заканчивался. И вот звучит последняя нота, а потом короткое барабанное соло! У концерта кольцевая композиция, как оказывается. Зрители встают, аплодируют, кто-то кричит “на бис”! Но музыканты прощаются с нами, зрители и так довольны. Я вижу, как счастлив папа, как воодушевлена мама и думаю: “Какая разница, видела я музыкантов вблизи или нет? Главное, что я отлично их слышала. И звучание было прекрасным!”
Все еще погруженные в атмосферу концерта, мы выходим из зала. За окнами темно, мы вдруг снова ощущаем ту таинственность, которая царит в замке. Когда еще возможно будет услышать что-то подобное? Когда еще джаз в исполнении национального оркестра Беларуси прозвучит в стенах Несвижского замка? Я думаю: “Уникальный концерт!”— и радуюсь тому, что слушала его очень внимательно.