Пять углов



Пабликатор
Школьные проекты
Колонка редактора
Девятиклассникам
Портфолио
Каталог профессий
Каталог вузов
Каталог сочинений
Каталог увлечений
Наши авторы
Вопрос в редакцию
Контакты
О нас
Архив номеров
Журнал старшекласcников
|

ТворческиеЛучшее на Стенекаталог увлеченийДизайнерВасильевапрограммированиемузыкаКак сдать ЕГЭСПбГУлайфхакиматематикапоступлениеЛЭТИисторияобщагаПсихологшколаPokemon GOПетербургвузыМинистерство образованияУчительабитур 2016кем бытьолимпиадакнигикаталог сочиненийПосле 9-го классаВПРприемная кампанияГарри ПоттерИТМОТеатрроботыФИПИОбразовательная резнякиноСтипендияКонцертвступительныебюджетные месталитератураВУЗрейтингразвлеченияРособрнадзорлайфхакМного платятЕГЭкак живут студентыпутешествияМинистр образованияКаталог вузоврейтинг вузовпабликаторсочинениеколонка редакторажурфакНовыеДевятиклассникамбудни студентовАлые парусаегэ 2017Школьные проектыурокиобразованиеПрограммиствыставкиКак сдать ЕГЭ на 100 балловинтервьюЖурналистпоясняет ТихийЕГЭ 2016русский языкискусствоМедикМГУвысшее образованиеробототехникаДля гуманитариевСПбПУинформатикаканикулыличный опытОГЭВостребованныекуда пойти учитьсяОльга ВасильевавыпускнойпсихологияВрач-педиатрКуда сходитьчто посмотретьуниверситетфизикасвободное времяитоговое сочинениестудентыувлечения

Как писать сопоставительную характеристику героев?

С 2015 года российские школьники будут сдавать наравне с ЕГЭ еще один обязательный экзамен – сочинение. Портал «Пять углов» попросил учителей петербургских школ и гимназий поделиться своим мнением, полезными советами и примерами лучших сочинений, которые писали их ученики. Как писать сопоставительную характеристику героев, рассказывает Джанзала Бунятовна Абдуллаева, учитель русского языка и литературы гимназии № 56.

10.02.2014 | Наталья Александрикова
Просмотры
206

Джанзала Бунятовна Абдуллаева 

гимназия № 56 Петроградского района Санкт-Петербурга 
учитель русского языка и литературы

Один из возможных вариантов сочинения – сопоставительная характеристика героев. Таких «пар» в литературе 19 века несколько, и все они хорошо известны. Как правило, основной прием изображения таких персонажей в произведении – антитеза, так как в них больше различия, чем сходства. 

Однако всегда есть те аспекты, которые позволяют сравнивать героев: происхождение, воспитание, «испытание любовью», гибель. Это и должно стать основой для сочинения, в котором не рекомендуется писать сначала про одного героя, а затем про другого. Необходимо их постоянно «сталкивать», демонстрируя индивидуальные особенности каждого из персонажей и объясняя вместе с тем, как в этом столкновении раскрывается характер главного героя. 

Пример подобного сочинения и предлагается вашему вниманию.


Онегин и Ленский

В литературе 19 века стало традицией изображать «парных» героев: Чацкий – Молчалин, Онегин – Ленский, Печорин – Грушницкий. Рассказывая о главном герое, автор обращает наше внимание на его портрет, в котором угадываются важнейшие черты характера, рассказывает о его прошлом, о тех условиях, в которых формировалась его личность. Многое мы узнаем о герое по его мыслям и поступкам. Так перед нами постепенно раскрывается литературный персонаж. Но многое становится еще более очевидным благодаря сопоставлению. Потому-то рядом с Гриневым появляется Швабрин, с Чацким – Молчалин. Образ Ленского в романе помогает лучше разобраться в характере главного пушкинского героя... (читать полностью)

Читайте также

Привязка статьи к блоку

ID статьи:
Сохранить
Самое читаемое
Комментировать