Пять углов



Пабликатор
Школьные проекты
Колонка редактора
Девятиклассникам
Портфолио
Журфак
Каталог профессий
Каталог вузов
Каталог сочинений
Каталог увлечений
Наши авторы
Вопрос в редакцию
Контакты
О нас
Архив номеров
Журнал старшекласcников
|

СПбГУЛЭТИфестивальВасильеваинтервьюсоветыА2КВНВКонтактекуда сходить в выходныеМинистерство образованиярейтинг вузовЕГЭлитератураYoutubeКонцертжурфак за и противпортфолиоолимпиадаитоговое сочинениевступительныепсихологияИТМОкиноВШЭКаталог вузовМного платятвыпускнойрусский языкСтипендияувлеченияПсихологВсероссийская олимпиада школьниковмузыкаТворческиеобразованиекуда пойти учитьсякак живут студентыробототехникаМГУОльга Васильеваисторияпабликаторчто посмотретьОГЭбудни студентовлайфхакФИПИКак сдать ЕГЭ на 100 балловВПРГарри Поттеробщагаличный опытколонка редактораАлые парусаприемная кампанияНовыеИнстаграмразвлеченияМедикКак сдать ЕГЭисследованиеДля гуманитариевпоступлениекуда сходить на неделекнигижурфакШкольные проектывыставкиСПбПУурокиолимпиадыегэ 2017ВыходныестудентыфизикашколарейтингМинистр образованияЧто почитатьвузыПервый шаг вместе с намиРособрнадзорПосле 9-го классаЛучшее на СтенеНовый годДевятиклассникамВУЗсвободное времяроботыВостребованныеPokemon GOкаталог сочиненийкаталог увлеченийродителиканикулыподаркикем бытьКаталог профессий

Как писать сопоставительную характеристику героев?

С 2015 года российские школьники будут сдавать наравне с ЕГЭ еще один обязательный экзамен – сочинение. Портал «Пять углов» попросил учителей петербургских школ и гимназий поделиться своим мнением, полезными советами и примерами лучших сочинений, которые писали их ученики. Как писать сопоставительную характеристику героев, рассказывает Джанзала Бунятовна Абдуллаева, учитель русского языка и литературы гимназии № 56.

10.02.2014 | Наталья Александрикова
Просмотры
400

Джанзала Бунятовна Абдуллаева 

гимназия № 56 Петроградского района Санкт-Петербурга 
учитель русского языка и литературы

Один из возможных вариантов сочинения – сопоставительная характеристика героев. Таких «пар» в литературе 19 века несколько, и все они хорошо известны. Как правило, основной прием изображения таких персонажей в произведении – антитеза, так как в них больше различия, чем сходства. 

Однако всегда есть те аспекты, которые позволяют сравнивать героев: происхождение, воспитание, «испытание любовью», гибель. Это и должно стать основой для сочинения, в котором не рекомендуется писать сначала про одного героя, а затем про другого. Необходимо их постоянно «сталкивать», демонстрируя индивидуальные особенности каждого из персонажей и объясняя вместе с тем, как в этом столкновении раскрывается характер главного героя. 

Пример подобного сочинения и предлагается вашему вниманию.


Онегин и Ленский

В литературе 19 века стало традицией изображать «парных» героев: Чацкий – Молчалин, Онегин – Ленский, Печорин – Грушницкий. Рассказывая о главном герое, автор обращает наше внимание на его портрет, в котором угадываются важнейшие черты характера, рассказывает о его прошлом, о тех условиях, в которых формировалась его личность. Многое мы узнаем о герое по его мыслям и поступкам. Так перед нами постепенно раскрывается литературный персонаж. Но многое становится еще более очевидным благодаря сопоставлению. Потому-то рядом с Гриневым появляется Швабрин, с Чацким – Молчалин. Образ Ленского в романе помогает лучше разобраться в характере главного пушкинского героя... (читать полностью)

Читайте также

Привязка статьи к блоку

ID статьи:
Сохранить
Самое читаемое
Комментировать