Пять углов



Пабликатор
Школьные проекты
Колонка редактора
Девятиклассникам
Портфолио
Каталог профессий
Каталог вузов
Каталог сочинений
Каталог увлечений
Наши авторы
Вопрос в редакцию
Контакты
О нас
Архив номеров
Журнал старшекласcников
|

ДевятиклассникамурокипутешествияВостребованныеШкольные проектыпабликаторкуда пойти учитьсяВПРпсихологияпрограммированиекнигиличный опытувлеченияуниверситетбюджетные местаОльга ВасильевамузыкаДизайнерДля гуманитариеввузылайфхакPokemon GOКак сдать ЕГЭ на 100 балловКак сдать ЕГЭКуда сходитьисследованиеА2победа и поражениеробототехникавступительныевысшее образованиекаталог сочиненийПосле 9-го классаискусствоОГЭжурфакМного платятабитур 2016СПбПУкаталог увлеченийрейтинг вузовобразованиеинформатикаКонцертМГУМедикчто посмотретьНовыеСПбГУкиноГарри ПоттерВасильевасочинениеАлые парусаитоговое сочинениеТворческиеРособрнадзорЛЭТИисторияобщагарейтингсвободное времястудентыУчительЕГЭвыпускнойегэ 2017интервьюпоступлениебудни студентовФИПИволонтерствоСтипендияшколаолимпиадакем бытьконцертыМинистерство образованияроботыИТМОЛучшее на СтенеОбразовательная резняфизикалитератураМинистр образованиярусский языкразвлечениявыставкиКаталог вузовприемная кампанияколонка редакторакак живут студентыЕГЭ 2016ПсихологматематикаВУЗгеографиялайфхакиЖурналист
Что нужно уметь пиарщику?

Что нужно уметь пиарщику?

О важных навыках рассказывает PR-директор ЕСТП Денис Копылов

Просмотры
260

«Я занимаюсь бизнес-коммуникациями и продвижением уже лет 12. Для себя я осознал это направление как собственное предназначение в жизни. И это не зависит от того, какой вуз я закончил, так или иначе, моя деятельность будет связана именно с отраслью «Связи с общественностью» (PR).

Я получил не только знания в этих вузах, но и осознание ответственности, каким я должен быть в отрасли, связанной с информацией и продвижением. Работая в рамках Дирекции по внешним связям, занимаясь развитием проекта, понимаешь, что это школа отрасли, такой опыт на практике просто жизненно необходим, понимаешь это ежедневно.

В настоящее время – я руководитель PR-направления Единой Строительной Тендерной Площадки (ЕСТП) в России. Эта структура объединяет все тендеры строительства, работает он-лайн. Отрасль саморегулирования – достаточно молодая и очень перспективная для всех направлений деятельности.

Также надо понимать две линии. Есть отрасль «Связи с общественностью», и есть наука «Связи с общественностью», и отдельно есть персоны, которые работают в разных сферах в качестве коммуникаторов (пиарщиков). Есть пиарщики, которые отдельно работают с медиа-структурами. У отрасли «Пиара» сейчас неоднозначное положение. Поскольку со стороны отрасли положение достаточно шаткое, а с точки зрения персон – вполне перспективное..

Если ты идёшь в пиар намеренно, то ты должен быть готов к решению очень многих вопросов. Это люди, которые должны «выплывать» везде. Особенно важно понимать действительность нашей страны. От информационщиков требуется практически всё , что связанно с информационным контентом. Это большая ответственность, и к этому тоже надо быть готовым.

Что же касается начинающих молодых специалистов-пиарщиков, их ждёт непаханое поле, в котором очень много аспектов, в частности:

1.    Решение первостепенных информ-задач, в решении которых бизнес нуждается «здесь и сейчас»

2.    Развитие интеллектуального уровня, повышения их собственной значимости. Можно чего-то не знать, но желать узнать и «гореть» этим. Копить знания, приобретать их всевозможными способами, чтобы потом их применять на практике продвижения бренда, где ты работаешь. Если ты не развиваешь себя, тебе некуда расти как специалисту.

3.    Сотрудничество со СМИ. Поскольку информация является первостепенным ресурсом для продвижения.

4.    Реализация собственных идей и  материалов. Важно копить опыт, твое мнение может совершенно не совпадать или отличаться от мнения руководства, об этом надо помнить!

Пиар - это большая целостная отрасль, в которой важна именно командная работа, пиарщик создаёт коммуникацию между разными областями, он интегрирует процессы внутри и вне структуры для решения информ-задач, является связующим звеном  различных сред.

Молодой специалист-пиарщик должен заниматься мониторингом в своей области, необходимо очень хорошо знать своё поле деятельности, своих коллег и возможных оппонентов.
Важно наладить именно доверительные отношения в коллективе и другими областями, с которыми приходится контактировать. Это важный пункт выстраивания деловых отношений
Важно правильно и плодотворно взаимодействовать с людьми, организациями, отраслями и специалистами, формируя свои контакты и цепь полезных и нужных знакомств. Надо правильно и даже аккуратно чётко выстраивать взаимодействие с разными людьми и организациями.

Пиар-специалист стоит во главе узла, в котором интеграционно задействованы практически все направления.  Сфера информационного контента проникает везде, пиарщик  обязан при этом координировать эти процессы.
Со временем направления  Вашей деятельности могут меняться, и в этом нет ничего страшного или неправильного. С годами я старался развенчать миф о том, что пиарщику нельзя доверять. Моя работа нацелена на то, чтобы сохранить информационную значимость организации, и сохранить ее целостность.

Чему стоит уделять внимание, обучаясь на пиар-специальности – это всестороннему развитию личности. Осведомлённости в большинстве специфик, повышать интеллектуальный уровень.
К примеру – я являюсь членом клуба «Что?Где? Когда?» уже много лет, прошёл немало турниров. И всегда стремлюсь к тому, чтобы впитывать те знания, которые получает команда.
Пиарщик просыпается каждый день с мыслью о том, что этот день принесёт ему новые интересные идеи, которые впоследствии он реализует. Каждый человек - это не только личность, но и брэнд. Поэтому пиар-специалист должен уметь владеть магией презентации в любых условиях.

Когда ты приходишь работать в организацию, ты понимаешь,   что ты становишься ответственным за развитие не только своего направления. Ты будешь представлять организацию, а быть представителем, значит быть лицом этой компании. Развитие себя становится частью развития структуры, в которой ты работаешь.
Важно не питать пустых иллюзий, что это лёгкая работа, не требующая глубоких знаний. И не сразу ты станешь  посещать светские мероприятия, и станешь важной персоной, не это является основной задачей, хотя многие идут  только для этого. Для начинающих пиарщиков на первом месте должен стоять получаемый живой опыт для дальнейшего продвижения, а не оплата.
Пиар многогранен, и это достаточно серьёзная отрасль, которая основывается на глубоких теоретических научных знаниях. В процессе обучения, пиарщик должен определить для себя целый комплекс решений  – где он будет работать, для чего он будет работать, какие задачи он сам хочет реализовывать, что он готов предложить, какие идеи. Человек должен осознать себя как «двигатель»!
«Пиарщик не предлагающий хотя бы одну интересную идею в день – это мёртвый пиарщик!» (цитата)
Сейчас эпоха всевозможных гаджетов, хоть я и предпочитаю блокнот. Каждый день Вы должны фиксировать одну новую идею или цель, и это поможет вам всегда иметь козырь в рукаве.

Надо развиваться и в сопутствующих направлениях, и как ведущий, и как организатор, и как оратор, должен присутствовать элемент актёрского мастерства, надо стараться развивать речь, собственный стиль. Надо соответствовать уровню будущей работы и отрасли и чётко ставить приоритеты. Важно быть продуктивным, создавая любую коммуникацию. Правильно выстроенная коммуникация зачастую важнее и сильнее создаваемого пиарщиком материала.

Некоторые ошибки начинающих пиар-специалистов:

Первое – не тянуть всё на себе, все обязанности и думать, что Вы справитесь со всем сами. Не пытаться доказать, что он утянет всё. Это невозможно. Доводите процесс ВСЕГДА до конца.

Второе  - Желание позиционировать себя, а не организацию. Надо отказаться от «ничем не подкреплённых амбиций» , поскольку вам ещё только предстоит выстроить себя, и свои отношения с внешней и внутренней средой организации. Создавая имя бренду – делаете имя себе! Пиар-менеджмент – это бизнес. Пиарщики – деловые люди,  которые делают всё возможное, чтобы бизнес жил. От той информации, которую, ты создаёшь ежедневно зависит будущее того бренда или персоны, которые ты развиваешь.

Я считаю, что сейчас более 80% регионов нашей страны не охвачена качественным пиар-контентом. Его очень мало и он практически не развивается. Мало действительно качественных специалистов, умеющих выстроить правильный контент на региональном уровне.
Решение проблемы трудоустройства зависит  от того, насколько ты грамотен и готов  постоянно находиться «в движении» (есть даже такой фильм с Хабенским, про наших коллег). Вам необходим опыт. А получить его вы сможете, поработав в разных отраслях и в разных местах. И этого не нужно бояться, порой к этому нужно стремиться. 

Справка: Денис Копылов — окончил СПбГЭУ (ФИНЭК),  руководитель PR-направления Единой Строительной Тендерной Площадки (ЕСТП)  

Читайте также

Привязка статьи к блоку

ID статьи:
Сохранить
Самое читаемое
Комментировать