Пять углов



Пабликатор
Школьные проекты
Колонка редактора
Девятиклассникам
Портфолио
Журфак
Каталог профессий
Каталог вузов
Каталог сочинений
Каталог увлечений
Наши авторы
Вопрос в редакцию
Контакты
О нас
Архив номеров
Журнал старшекласcников
|

КонцертРособрнадзорбиологияВыходныеТворческиефестивальвыпускнойКолледжиВостребованныеДевятиклассникамPokemon GOВУЗхимияжурфак за и противкнигикуда пойти учитьсяМинистр образованиякак живут студентыродителирусский языкитоговое сочинениеГарри ПоттерувлеченияинтервьюКаталог профессийэкзаменпутешествияинформатикастудентыобразованиеуниверситетматематикавыпускникирейтингвыставкиФИПИкуда сходить в выходныеКуда сходитьсоветыСПбГУвузыЛЭТИКаталог вузовВКонтактеСочинениемузыкарецензияисследованиебудни студентовНовыевыставкаВасильевапсихологияспектакльобществознаниеАлые парусаКак сдать ЕГЭ на 100 балловробототехникаколонка редакторашколаОльга ВасильевалайфхакисторияКак сдать ЕГЭВсероссийская олимпиада школьниковДля гуманитариевYoutubeМГУфизикажурфаккак сдать ОГЭЧто почитатьошибкиВШЭолимпиадаМинистерство образованияМного платятВПРкиберспортПсихологЯндексегэ 2017олимпиадыОГЭлитератураДень открытых дверейЛучшее на СтенепабликаторИТМОкаталог сочиненийкиноНовый годгеографияличный опытИгра престоловпоступлениеканикулыкуда сходить на неделекем быть
Вузы любят тупых студентов

Вузы любят тупых студентов

Региональные вузы заинтересованы в том, чтобы у них учились слабые студенты, неспособные к получению высшего образования. К таким неожиданным выводам пришли участники апрельской конференции Высшей школы экономики, стартовавшей сегодня в Москве.

01.04.2014 | Наталья Александрикова
Просмотры
964

В условиях, когда в вузы после окончания школы поступают 90% выпускников, на студенческой скамье оказывается очень специфический контингент – «необучаемые студенты». Под этой формулировкой профессор Тихоокеанского государственного университета Эльвира Леонтьева подразумевает как учащихся с низким уровнем подготовки, неспособных освоить университетскую программу, так и тех, кто в вуз поступает «для галочки» и серьезно учиться не намерен.

Доля необучаемых студентов, по подсчетам экспертов, составляет от 15 до 50% – в зависимости от вуза и региона. А иногда доходит до того, что учебную программу могут понимать и усваивать лишь единицы из студенческой группы.

Причина этого – образовательная миграция. Наиболее толковые и способные абитуриенты все чаще уезжают поступать в столичные вузы, более сильные и более престижные. В региональных учебных заведениях остаются те, кто поступить в крупный вуз не способен.

В таких условиях региональные институты вынуждены снижать проходной балл, принимать на 1 курс откровенных троечников – чтобы заполнить выделенные Министерством образования бюджетные места и на следующий год не лишиться их совсем из-за недобора.

Из-за низкого уровня школьной подготовки и слабой мотивации студентов преподаватели вынуждены упрощать учебную программу. Так начинают появляться системные проблемы в российском высшем образовании: «отсутствие стимулов к повышению академической культуры преподавателей, дискредитация учебных программ и образовательных стандартов, девальвация оценок и отсутствие четких критериев их выставления, коррупция».

Казалось бы – налицо негативные последствия для вузов. Однако автор доклада приходит к удивительному выводу: им выгодно учить «необучаемых студентов»! По данным Леонтьевой, 97% внебюджетных доходов (не выделенных Министерством образования, а самостоятельно заработанных) учебные заведения получают за счет оказания платных образовательных услуг. И чем «глупее» студенты, тем больше возможностей заставить их раскошелиться.

Впрочем, удручающее состояние высшего образования в России автора доклада удивляет мало: «Разве может быть иной картина, когда в университеты поступают и собираются поступать более 90% выпускников школ и когда других образовательных альтернатив перед школьниками фактически нет?»

Читайте также

Привязка статьи к блоку

ID статьи:
Сохранить
Самое читаемое
Комментировать