Пять углов



Школьные проекты
Колонка редактора
Девятиклассникам
Портфолио
Журфак
Развлечения
Каталог профессий
Каталог вузов
Каталог сочинений
Каталог увлечений
Наши авторы
Вопрос в редакцию
Контакты
О нас
Архив номеров
Журнал старшекласcников
|

опросМинистерство образованияпсихологияНовыеИТМОгеографияобразованиехимияшколаолимпиадыитоговое сочинениеисследованиекуда сходить на неделеКак сдать ЕГЭ на 100 балловМинистр образованияинтервьюрейтингспектакльлицензияНИУ ВШЭАкадемическая гимназия 56литератураволонтерстворобототехникапрофессияобществознаниеМного платятКаталог профессийуниверситетжурфакпоступлениекем бытькаталог сочиненийКуда сходитьродителижурфак за и противпабликатормузыкаэкзаменВыходныеДля гуманитариевВсероссийская олимпиада школьниковYoutubeРособрнадзорPokemon GOДень открытых дверейлайфхакНовый годфестивалькуда пойти учитьсясоветыУчительСПбГУегэ 2017куда сходить в выходныеАлые парусарусский языкпутешествиявузыВКонтактевыпускникиСочинениеувлечениякак сдать ОГЭкиберспортЛучшее на Стенерейтинг вузовВШЭФИПИкуда поступатьОГЭличный опытинформатикаКак сдать ЕГЭкиноКонцертМГУисторияКонкурсДевятиклассникамканикулыВУЗматематикаЕГЭ 2018выпускнойЧто почитатьВПРвыставкастудентыЛЭТИбиологияТворческиеОльга ВасильевакнигиИгра престоловКаталог вузоволимпиадаВостребованныефизика
«Уникальная по своей универсальности профессия»

«Уникальная по своей универсальности профессия»

Надежда Каппер – о профессии архитектора

13.07.2014 | Пять углов
Просмотры
497

Архитектор – уникальная по своей универсальности профессия. Она и гуманитарная, и техническая, в ней есть и творчество, и рутина, в ней есть место как трудолюбивым «винтикам», так и ярким «звездам». Когда я выбирала профессию, мне хотелось чего-то творческого, но я подумала тогда, что художником или писателем нужно быть или гениальным, или никаким – а средний архитектор все равно будет полезен людям, ведь человечеству нужно строить не только дворцы, но и сараи.

Архитектор должен уметь общаться с людьми – с заказчиками, коллегами, смежниками, подрядчиками, экспертами. Архитектор должен хорошо знать как традиционные методы проектирования и строительства, так и современные достижения прогресса. Архитектура окружает человека везде и всегда – и можно учиться постоянно, например, когда путешествуешь или смотришь кино.

От абитуриента-архитектора, помимо основных общеобразовательных дисциплин, прежде всего требуется умение рисовать и строить композицию. Студенты изучают множество предметов – историю архитектуры, типологию, строительную физику, теоретическую механику, материаловедение, компьютерную графику, эстетику, цветоведение. Основное, конечно, проектирование – каждый семестр студенты делают курсовик на ту или иную тему. На дипломе делается большой проект, состоящий из множества чертежей, моделей и видов. Во время учебы студент может не ограничивать свою фантазию и проектировать большие, интересные объекты – тут его не сдерживают ни вкусы заказчика, ни бюджет будущего проекта. В дальнейшей практической работе, как правило, уже существуют множество ограничений. Но чем сложнее исходные данные проектирования, тем интереснее может получиться результат.

При трудоустройстве лучше всего после окончания учебного заведения пойти в большую проектную фирму, чтобы освоить то, чему в институте не учат: как соблюдать современные нормативы проектирования, как взаимодействуют между собой смежники, какие возникают вопросы у заказчиков и подрядчиков, как правильно оформлять проектную документацию, как проходят этапы согласования проекта. В дальнейшем, получив этот опыт, можно уже отправляться в свободное плавание.

Новые требования, которые сейчас предъявляются к специалистам, это прежде всего, современные программы компьютерного проектирования и изучение новых материалов. Революцией был переход в 2000-х годах от ручного черчения к компьютерной графике. Сейчас ручные подачи все еще иногда встречаются, но среди повсеместных трехмерок это уже «деликатес». Благодаря этим факторам становится возможным проектировать такие формы, подступиться к которым раньше было совершенно невозможно. Кроме того, постоянно вводятся новые нормы проектирования – например, сейчас для согласования проекта обязательно нужно учитывать не только санитарные и пожарные нормы, но и возможность удобного и безопасного перемещения маломобильных групп населения.

Что может измениться в архитектуре в ближайшие 5-10 лет? 5-10 лет для этой профессии – небольшой срок, ведь ее возраст равняется возрасту самого человечества. Думаю, будут появляться современные материалы – более легкие, устойчивые, эстетичные – которые позволят придавать проектам новые свойства. Активнее будет внедряться компьютеризация, всяческие системы «умного дома».

Наша профессия чутко реагирует на изменения в экономике, во времена кризисов большие проекты часто откладываются и сворачиваются. Я поработала как в больших проектных институтах, так и в небольших частных мастерских. Большой институт строил многоэтажные жилые дома, крупные комплексы. Маленькая мастерская чаще берет небольшие заказы – коттеджи, квартиры, интерьеры офисов, ресторанов. Это позволяет ей быть более маневренной и легче выживать, не завися от одного заказчика.

Архитектурное образование очень разносторонне, интересно и хорошо развивает человека. Даже если вы в будущем почему-либо не станете работать по профессии, вспомните, сколько прекрасных творческих людей вышло из стен архитектурных институтов – Андрей Вознесенский, Андрей Макаревич, Иоанна Хмелевская, Георгий Данелия, Петр Налич. А если вы будете работать по профессии, это позволит вам найти внутри нее свое, подходящее именно вам место, обрести гармонию и много лет любить свою работу. Мне кажется, это одна из важных составляющих счастья.

Читайте также

Привязка статьи к блоку

ID статьи:
Сохранить
Самое читаемое
Комментировать