Пять углов



Школьные проекты
Колонка редактора
Девятиклассникам
Портфолио
Журфак
Развлечения
Каталог профессий
Каталог вузов
Каталог сочинений
Каталог увлечений
Наши авторы
Вопрос в редакцию
Контакты
О нас
Архив номеров
Журнал старшекласcников
|

рейтингСПбГУобразованиеКонцертлайфхакПабликатор Дарьи КуликовойМГУвыставкажурфакфизикапрофессиявузыВПРМинистр образованияканикулыОГЭстудентыхимияпабликаторлицензияДень открытых дверейрусский языкМинистерство образованияуниверситетВУЗжурфак за и противэкзаменыВШЭкиноувлечениярейтинг вузовКем быть?как сдать ОГЭРособрнадзорвыпускнойитоговое сочинениеТворческиеКак сдать ЕГЭДля гуманитариевкуда пойти учитьсяволонтерствоАкадемическая гимназия 56кем бытьлитературапутешествияНовыешкола 118 Москвагимназия 19 ОрелОльга Васильевакуда поступатьматематикаМинобрнаукирецензиястудия журналистики Калининского р-наКуда сходитьВостребованныекуда сходить в выходныеЛучшее на СтенеисторияинтервьюНовый годКаталог профессийСочинениеаккредитацияолимпиадыолимпиадаДевятиклассникамКаталог вузовкуда сходить на неделеисследованиеегэ 2017личный опытВойсковицкая школа 1что посмотретьобществознаниекаталог сочиненийопросСоветВыходныепабликатор Юрия БалясниковаинформатикасоветыМного платятгеографияродителиспектакльИгра престоловфестивальэкзаменАлые парусапоступлениеИТМОЕГЭ 2018робототехникамузыкаВКонтактекак прошли ЕГЭ-2018школаУчитель
«Журфаку не хватает практической направленности»

«Журфаку не хватает практической направленности»

Анастасия Давыдова – о том, как проходит обучение будущих журналистов

25.08.2014 | Пять углов
Просмотры
405

Студентка ВШЖиМК Санкт-Петербургского государственного университета, 4 курс.

Я поступала на журфак 3 года назад. Насколько я помню, нужно сдать экзамены по русскому языку и литературе и пройти творческий конкурс. С подготовкой к творческому конкурсу мне очень повезло: журфак каждый год проводит конкурс «Проба пера». Я в нем участвовала, заняла второе место. Мне там, помимо всяких подарков, подарили сертификат на двухнедельные курсы, которые так-то стоят не очень дорого – около 15 тысяч рублей, но всё равно приятно. Это как раз был экспресс-курс по подготовке к творческому конкурсу.

Лично мне это очень помогло: наши эссе проверяли преподаватели, которые потом и принимали творческий конкурс, так что они очень верно подсказывали, как нужно и как не нужно писать. Ещё в рамках этих же курсов у нас читали лекции по обществознанию. Кроме коротких курсов есть ещё восьмимесячные и трёхмесячные, насколько я знаю. Мне кажется, что восьмимесячные курсы – это бред, потому что не к чему там готовиться целых 8 месяцев! А вот трехмесячные или двухнедельные – это очень полезно.

В эссе нужно обязательно показать нестандартные взгляды, мысли: чем оригинальнее и даже абсурднее будет текст, тем выше его оценят. Тем, кто до университета успел выяснить, что есть настоящая журналистика, нужно об этом забыть и превратиться немного в писателя… Не люблю этих слов, но нужно креативно и творчески подойти к написанию эссе. Я вот писала монолог от имени листа бумаги. Это было немного абсурдно, но до 4 курса я как-то доучилась.

Теория, которую дают в университете, очень сложно воплощается в практику – это факт. Журфаку не хватает практической направленности. Мы только рассуждаем здорово: например, журналист, работающий в прямом эфире, должен быть такой эрудированный, уметь рассуждать, задавать вопросы, да ещё и за временем следить и направлять речь гостей и экспертов. Мы все это в теории знаем, но засунь меня сейчас в прямой эфир – и я ничего не смогу сделать. Нужно больше практики, а университет нам её не даёт. Да, у нас есть и информационный портал, и газета, и телерадиокомплекс. Там можно практиковаться, но это будет твоя личная инициатива. Не каждый может такую инициативу проявить. Да и должен ли? Мы пришли учиться, многие платят за это большие деньги. И хочется, чтобы нас учили. Чтобы не мы приходили и начинали что-то выдумывать в условиях ограниченности нашего кругозора и недостатка профессиональных знаний и умений, а чтобы профессионалы – наши преподаватели – давали нам обязательные задания по всему возможному и невозможному, что должен уметь журналист. Потому что это университет ответственен за то, чтобы выпускать квалифицированных специалистов, а не таких, кто даже три вменяемых предложения написать не может (как это есть сейчас). А свою инициативу я лучше буду проявлять непосредственно на работе в газете или на телеканале.

На факультете журналистики у нас есть и лекции, и практика. Дисциплины у нас гуманитарные в основном, только логика и экономика были на втором и третьем курсах.  От других гуманитарных факультетов журфак отличается тем, что у нас хоть и мало практики (как я уже успела пожаловаться), но она есть. То есть, по сравнению с другими факультетами, по вопросам практики нам грех жаловаться. Но я всё равно буду! Интересно очень на нашем ТРК (ТРК «Первая линия» –телеканал ВШЖиМК – прим. автора). Там мы можем делать программы, новости, попробовать себя в роли телеведущего... А те, кто учатся на кафедре медиадизайна, верстают печатную продукцию, участвуют в фотовыставках и ещё много чего делают.

Когда я закончила первый курс, меня все ужасно раздражало: мне казалось, что хуже факультета нет. Первую практику я проходила в интернет-издании, и там  было ужасно скучно, неорганизованно. Влюбилась я в журналистику, когда у нас было распределение по кафедрам. Только тогда я смогла «вкусить» телевидение. Именно на третьем курсе меня перестал раздражать факультет, потому что появилась настоящая практика, живая журналистика, которую можно «потрогать». Конечно, знания, которые дают на лекциях, теория, нужны, но для меня это просто багаж, который я могу использовать крайне редко.

Найти работу очень сложно. Например, на телевидении: нужно ходить в редакцию, сначала снимать альтернативную версию сюжетов, потом, возможно, тебе доверят снимать свои маленькие сюжеты. И платить пока, конечно, не будут. Примерно год не будут. А потом, может, будут платить тысяч тридцать. Много у нас получают только ведущие на «Первом», например, но дотуда нужно ещё дослужиться. У нас нет острой нехватки  журналистов. Разве что только гениальных мало, а рядовых журналистов – много. С распростертыми объятиями корреспондентов никто не ждет. Проблема в том, что когда мы приходим, мы ничего не знаем, не умеем. А новости – это поток, и нет времени на то, чтобы возиться с молодыми дурачками вроде нас. Поэтому и хочется больше практики во время учёбы, чтобы не сидеть потом в нищете целый год, пока ты заново будешь всему учиться.

Существует стереотип, что журналист – чуть ли не самая интересная профессия на Земле (хотя это не стереотип). Просто никто не задумывается о том, сколько труда за этим всем стоит и что это не просто «я стою такая красивая перед камерой с микрофоном». Плюс никто не знает, что система обучения журналистике у нас далека от идеала. Я думаю, что чтобы быть хорошим журналистом, оканчивать журфак совсем необязательно. Печально, но факт. Может, лучше было бы окончить экономический и какие-нибудь курсы журналистики и стать классным экономическим обозревателем, профессионалом в своей узкой сфере. А не знать всего по чуть-чуть и ничего в общем и целом.

Плюсы журналистики в бесплатных фуршетах. Шучу. На самом деле, самое лучшее – то, что ты находишься  в курсе новостей, в центре событий, это очень интересно. Минусов много: рабочий график не стабилен – могут вызывать и ранним утром, и поздней ночью, зарплата небольшая. Так что если ты не горишь журналистикой, то она будет для тебя одним сплошным минусом. Своё дело нужно любить, каждую рядовую новость подавать как самую важную и необходимую. И понимать, что каждый конкретный журналист – маленькая, но очень важная деталь в большом информационном мире. И это здорово.

Читайте также

Привязка статьи к блоку

ID статьи:
Сохранить
Самое читаемое
Комментировать